УИД 66RS0046-01-2018-000727-70
Дело № 5–14 /2018
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2018 года г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3а
Судья Пригородного районного суда Свердловской области Мулькова Е.Н, при ведении протокола секретарем судебного заседания Кокориной Н.В., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Куценок И.А. и её защитника Бушмакова А.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 21 МУ МВД России «Нижнетагильское» Кондрат С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куценок Ирины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <...>, проживающей по адресу: <адрес>, <...>,
установил:
20.08.2018 участковым уполномоченным полиции отдела полиции № 21 МУ МВД России «Нижнетагильское» Кондрат С.В. составлен протокол 6604 № 0410169 об административном правонарушении в отношении Куценок И.А., в котором указано, что 01.08.2018 в 12:00 в <адрес> в общественном месте – у здания дома культуры Куценок И.А. организовала и проводила публичное мероприятие без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Покровскую территориальную администрацию, чем нарушила требования ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Действия квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Пригородный районный суд Свердловской области.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Кондрат С.В. суду пояснил, что при проведении проверки по заявлению главы Покровской территориальной администрации о нарушении Куценок И.А. законодательства, регулирующего порядок проведения публичных мероприятий, было установлено, что Куценок И.А. организовала и провела митинг с участием жителей <адрес> без уведомления о его проведении территориальной администрации., поэтому был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Куценок И.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив суду, что в связи с отсутствием в течение лета 2018 года централизованного горячего водоснабжения многоквартирного дома, в котором она проживает, а также сведений о причинах такого отключения, в конце июля 2018 года она обратилась в телевизионную программу «Вести Урала» с просьбой рассказать о случившемся. Журналисты обещали приехать 01.08.2018, поэтому она расклеила объявления на домах ТСЖ «Майское» с предложением жильцам поучаствовать в съемках сюжета для передачи. В связи с тем, что появилась информация о возобновлении горячего водоснабжения в начале августа 2018 года на встречу с представителями телепрограммы возле здания дома культуры пришли только несколько жителей села, глава территориальной администрации и депутат районной думы. Представители телевидения не приехали. Собравшиеся граждане на площадке возле дома культуры обсудили вопросы коммунального обслуживания и разошлись. Полагает, что никаких публичных мероприятий она не организовывала и не проводила.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении полагает, что действиях Куценок И.А. отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения, поэтому производство по делу подлежит прекращению. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, вопросам внешней политики. Таких целей Куценок И.А. не преследовала. Она пригласила жильцов домов района, в котором проживает для того, чтобы довести до регионального средства массовой информации сложившуюся ситуацию с горячим водоснабжением. Куценок И.А. пыталась организовать встречу граждан с журналистами. Исходя из положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нахождение нескольких граждан в общественном месте без средств наглядной агитации, политических требований нельзя считать публичным мероприятием, порядок проведения которых регулирует указанный закон. Кроме того, указанным законом не предусмотрено уведомление органов местного самоуправления о проведении собрания и пикетирования, проводимого одним участником.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Часть 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Суд принимает во внимание, что в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Указанный закон устанавливает уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий, к которым относит собрание, определенное как совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов, а также митинг как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 2 и п. 3 ст. 2).
В п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 указанного закона на организатора публичного мероприятия возложена обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из приложенного к протоколу об административном правонарушении объявления, распространение которого Куценок И.А. не отрицает, жители домов с горячим водоснабжением приглашались 01.08.2018 к 12 час. к клубу <адрес> на встречу с представителями телепрограммы «Вести Урала».
Из объяснения главы Покровской территориальной администрации Горноуральского городского округа Сельской М.А., приложенного к протоколу об административном правонарушении, следует, что получив информацию о размещении Куценок И.А. в подъездах жилых домов объявлений о приезде ГТРК «Вести Урала» по вопросу отсутствия горячего водоснабжения, 01.08.2018 (в среду) в 12:00 глава территориальной администрации, депутат районной думы и директор центра культуры прибыли к зданию центра культуры в с. Покровское, где собралось более 10 жителей, ожидающих приезда тележурналистов. Куценок И.А. в течение полутора часов единолично выдвигала претензии в адрес территориальной администрации, ООО «Пригородный тепловые сети», МУП «Пригородная управляющая компания» по вопросам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг. На что глава территориальной администрации предложила подать ей заявление в письменном виде. Представители средства массовой информации на встречу не приехали.
Свидетели К., С., У. суду показали, что 01.08.2018 в середине буднего дня на площади у дома культуры они присутствовали на встрече жителей <адрес>. В мирной обстановке, в присутствии участкового уполномоченного полиции Кондрат С.В., между собравшимися гражданами, главой территориальной администрации, депутатом районной думы обсуждались вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Куценок И.А. высказывала претензии жителей села. Никаких требований никто из граждан не выдвигал, никаких коллективных решений по обсуждаемым вопросам не принималось. При этом свидетель К. суду показала, что пришла на встречу с представителями телепрограммы по объявлению, так как ранее после приезда тележурналистов была решена проблема вывозки мусора из села.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что по составленному и распространенному Куценок И.А. объявлению, 01.08.2018 в 12:00 в <адрес> у здания дома культуры собрались граждане с целью сообщения средству массовой информации сведений о жилищно-коммунальных проблемах населенного пункта. Представители органов местного самоуправления явились в общественное место по собственной инициативе и вступили в диалог с собравшимися гражданами, в том числе Куценок И.А.
Исходя из обстоятельств извещения граждан о встрече с представителем средства массовой информации, суд не усматривает в действиях Куценок И.А. умысла на организацию публичного мероприятия в целях, установленных в п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том числе для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов, либо публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера и приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Куценок И.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации од административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куценок Ирины Александровны, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Пригородный районный суд Свердловской области.
Судья подпись