Решение по делу № 2-1330/2019 ~ М-787/2019 от 11.06.2019

Дело № 2-1330/2019

24RS0004-01-2019-001057-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Березовка 03 октября 2019 года

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Вороновой Е.С.,

при секретаре Ленинг Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чудакова И.А. к администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края о признании заключения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Чудакова И.А. обратилась в суд с иском к администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края о признании заключения от 24.05.2019г. межведомственной комиссии Маганского сельсовета об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, незаконным. Обязать межведомственную комиссию Маганского сельсовета <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о признании жилого дома по адресу: Красноярский край, <адрес>, авариным и подлежащим сносу.

Требования мотивирует тем, что 12.09.2012г. между администрацией Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края и Чудаковой И.А., как с лицом, оставшимся без попечения родителей, заключен договора социального найма жилого помещения, по адресу: Красноярский край, <адрес>. 14.01.2015г. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан Чудаковой И.А. указанное жилое помещение передано в собственность. Договор в установленном законном порядке не зарегистрирован. Учитывая невозможность проживания в данной квартире, истец обратилась в специализированную организацию ООО «Красноярскпроектстрой» для проведения обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома в пределах <адрес>, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>. По результатам проведенного обследования, установлено, что физический износ здания в целом составляет 69%. Эксплуатация здания в нынешнем состоянии недопустима. Несущие и ограждающие конструкции обследуемого здания находятся в аварийном состоянии, не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. На основании изложенного, а также учитывая срок эксплуатации здания (39 лет) высокую степень износа строительных конструкций (69%), их техническое состояние и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, эксперт признал здание аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, состояние жилого дома создает угрозу жизни и здоровью людей, делает невозможным проживание в жилом помещении, что нарушает права и законные интересы истца на благоприятные условия проживания. 04.04.2019г. истец направила заявление в орган местного самоуправления о признании дома аварийным и подлежащим сносу. 24.05.2019г. ответчиком вынесено заключение об отсутствии оснований для признания жилого дома по адресу: Красноярский край, <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Истец не согласна с указанным заключением, считает его вынесенным с грубым нарушением норм действующего законодательства.

В судебное заседание истец Чудакова И.А. не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, доверила представлять свои интересы представителю.

Представитель истца - адвокат Красноярской Краевой коллегии адвокатов Труднева Т.Л., действующая по ордеру от <дата>, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежаще, ходатайств не представил.

Ранее в судебном заседании глава Администрации Маганского сельсовета Авдеева Е.В. с требованиями истца согласилась, пояснив, что после передачи полномочий по признанию соответствия жилых помещений пригодными либо нпригодными для проживания в Администрацию сельсоветов, механизм реализации не разработан, в связи с чем, при даче заключения о соответствии жилого дома истца пригодным для проживания, ими были действительно допущены ряд нарушений, не привлечены к участию приглашенные эксперты, оценка жилого дома проводилась лишь визуально, без учета заключения, представленного истицей и без учета мнения экспертов.

Представитель ответчика –<адрес> Красноярского края, представитель третьего лица на стороне ответчика – Управления по архитектуре и градостроительству, земельных и имущественных отношений <адрес> красноярского края в суд не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщили, возражений против иска не представили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. п. 7, 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома.

Пункт 46 Положения предусматривает право межведомственной комиссии принимать решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с п. 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В судебном заседании установлено, что между администрацией Маганского сельсовета (наймодатель) и Чудаковой (Яблочко) И.А. (наниматель) на основании договора поручения от 25.05.2010г. был заключен договор социального найма жилого помещения от 12.09.2012г. по условиям которого наймодатель передает нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности <адрес>, состоящее из одной комнаты в двухквартирном доме, общей площадью 29,5 кв.м., в том числе жилой – 15,7 кв.м. по адресу: Красноярский край, <адрес>.

14.01.2015г. между Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края и Чудаковой (Яблочко) И.А. заключен договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, жилого помещения, расположенное по адресу: Красноярский край, <адрес>.

Из технического паспорта жилого помещения от 13.02.2013г. следует, что жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, (Лит. А) имеет общую площадь 41,1 кв.м., в том числе жилой 24,7 кв.м.. Год завершения строительства 1980г.

Из заключения ООО «Красноярскпроектстрой» от 30.03.2019г. следует, что строительные конструкции обследуемого здания: фундамент, наружные и внутренние стены находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, конструкции перекрытия, крыши, кровли находятся в аварийном состоянии. Существует угроза обрушений конструкций перекрытия и крыши. Несущие конструкции дома подвержены деформациям и интенсивно разрушаются. Инженерные сети (электроснабжения) имеют высокий физический износ. Рекомендуемый срок эксплуатации инженерных систем и их отдельных элементов, согласно ВС 58-88р. Приложение 3, составляет 15-20 лет. Эксплуатация здания в нынешнем состоянии недопустима. Несущие и ограждающие конструкции обследуемого здания находятся в аварийном состоянии не соответствуют требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного ФЗ от 13.12.2009г. №384-ФЗ в части обеспечения несущей способности, пространственной жесткости и безопасной эксплуатации. Учитывая срок эксплуатации здания (39 лет), высокую степень износа строительных конструкций (69%), их техническое состояние и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, здание рекомендуется признать аварийным и подлежащим сносу.

Согласно заключения об оценке соответствия помещения от 24.05.2019г. межведомственной комиссии Маганского сельсовета в соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» комиссия приняла заключение об отсутствии оснований для признания жилого дома по адресу: Красноярский край, <адрес>, аварийным о подлежащим сносу.

Как следует из материалов дела, в нарушение п. 46 Положения, инструментальное обследование строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: Красноярский край, <адрес>, администрацией Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края не проведено, итоговое решение в виде заключения о пригодности (непригодности) многоквартирного дома для постоянного проживания граждан в соответствии с п. 47 Положения, не принято.

Межведомственной комиссией Маганского сельсовета был проведен только визуальный осмотр жилого помещения, эксперты к участию в заседании комиссии не привлекались, сведения о фактически показателях степени физического износа несущих строительных конструкций жилого помещения не учитывались, заключение межведомственной комиссией не содержит обоснований принятого решения о признании жилого помещения пригодным для проживания граждан.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что заключение межведомственной комиссией администрации Маганского сельсовета об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 24.05.2019г. следует признать незаконным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чудакова И.А. к администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края о признании заключения незаконным, удовлетворить.

Признать заключение от 24.05.2019г. межведомственной комиссии Маганского сельсовета об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, незаконным.

Обязать администрацию Маганского сельсовета <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, рассмотреть вопрос о признании жилого дома по адресу: Красноярский край, <адрес>, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                 Е.С. Воронова

2-1330/2019 ~ М-787/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чудакова Ирина Анатольевна
Ответчики
Администрация Маганского сельсовета
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Воронова Е.С.
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019Судебное заседание
03.10.2019Судебное заседание
09.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Дело оформлено
14.01.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее