Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Савинцевой Н.А.,при секретаре Семешовой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
22 мая 2014 года
гражданское дело по иску Ковалевой Е. В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить период работы в трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
у с т а н о в и л :
Истец Ковалева Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить период работы в трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
Требования мотивировала тем, что решением УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонного) от 12.02.2014 № ### истцу отказано в установлении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решение мотивировано отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ - 25 лет, при наличии стажа - 19 лет 8 месяцев 19 дней. Согласно протоколу заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12.02.2014 № 377, при определении требуемого стажа к зачету не приняты следующие периоды работы:
- с 03.10.1988 по 01.07.1990 (1 год 8 мес. 29 дней) - воспитатель детского
комбината № 140 ЖКК треста «Кемеровогражданстрой»;
- с 02.07.1990 по 05.03.1994 (3 года 8 мес. 4 дня) - воспитатель детского
комбината № 140 Автоколонны № 1241 ТПО «Кемеровоавтотранс».
В обоснование невозможности принятия к учету названных периодов трудовой деятельности указано об отсутствии в Списках от 06.09.1991 № 463 и от 29.10.2002 № 781понятия «детский комбинат».
Решение комиссии полагает незаконным, нарушающим права истца, по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Согласно ст. ст. 2,3,77,80,83 Федерального закона «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего на момент осуществления оспариваемого периода педагогической деятельности, право на получение пенсии за выслугу лет было обусловлено выполнением работы, сопряженной с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, связанных со спецификой и характером труда, в частности, предусматривалось установление пенсии при наличии 25 летней выслуги педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей. Списки соответствующих работ (профессий, должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительством РФ по согласованию с ПФ РФ.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» учреждение «детский комбинат» не включено в указанный нормативный документ как учреждение, работа в котором дает право на назначение пенсии по выслуге лет, имеется указание на «ясли-сад», «детский сад».
Отсутствует указание на данный вид дошкольного образовательного учреждения - «детский комбинат» и в Инструкции о порядке исчисления заработной платы работникам просвещения, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 16.06.1985 № 94, в Нормативах по определению численности персонала в дошкольных учреждениях, утв. постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88, но указывается об учреждениях «ясли-сад», «детский сад», понятие «ясли-сад» упомянуто во Временном положении о дошкольном учреждении, утв. постановлением Совета Министров СССР от 08.03.1960.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 был утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», которым в перечне учреждений были предусмотрены учреждения «ясли-сад», «детский сад», а учреждение «детский комбинат» не включено.
Далее, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.
Пункт 3 указанного нормативного акта предусматривает, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, а периоды работы после указанной даты, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 данного постановления (от 22.09.1999 № 1067).
Список также предусматривает в перечне учреждений - «ясли-сад», «детский сад», не включая «детских комбинатов».
Аналогичные положения содержатся и в Списке, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
В соответствии с п.5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 01.07.1995, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 №677, дошкольные образовательные учреждения переименованы в соответствии с их направленностью, в том числе предусмотрен вид ДОУ - «детский сад».
Таким образом, нормативные акты, в настоящее время прекратившие свое действие, но действовавшие в соответствующие периоды трудовой деятельности истца, и регулирующие деятельность дошкольных учреждений, не предусматривали в качестве самостоятельного вида дошкольного учреждения «детские комбинаты», содержали наименование «ясли-сад», «детский сад».
В соответствии с п.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действовавшими во время разрешения и рассмотрения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений.
Поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, если подтверждение стажа документами невозможно по причинам, не зависящим от работника.
В частности, оценивая выводы Комиссии от отказе включить в стаж периоды работы по причине отсутствия в перечне учреждений учреждения «детский комбинат», следует исходить из того, что наименование учреждения «детский комбинат» является неправильным именованием дошкольного учреждения «ясли-сад», «детский сад», следовательно, фактически оспариваемый период трудовой деятельности истца в детском комбинате № 140 следует расценивать как трудовую деятельность в дошкольном учреждении «ясли-сад», «детский сад».
Указанное учреждение по характеру своей деятельности является обычным дошкольным учреждением «ясли-сад», «детский сад», наименование «детский комбинат» являлось произвольным, «бытовым» наименованием дошкольного учреждения, которое было использовано в официальных документах.
Тождественность названных терминов подтверждается также данными Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, разработанного Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР, Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР от 1976 года, в котором в разделе «дошкольное воспитание» наименование «детские комбинаты» приводится как аналог наименования «ясли-сад», справкой МАДОУ от 10.12.2013 № 140 «Центр развития ребенка - детский сад», справкой Управления образования Администрации г. Кемерово от 10.11.2003 № 3121.
Оспариваемые периоды трудовой деятельности подтверждаются данными трудовой книжки, прилагаемой к настоящему исковому заявлению; 03.10.1988 истец была принята на должность воспитателя в Детский комбинат № 140 треста «Кемеровогражданстрой», 01.07.1990 уволена переводом в Автоколонну № 1241 ТПО «Кемеровоавтотранс», куда 02.07.1990 принята переводом воспитателем, где работала до 05.03.1994.
Таким образом, период работы истца в Детском комбинате составил 5 лет 5 месяцев 1 день, что при сложении с установленным Комиссией стажем 19 лет 8 месяцев 19 дней, образует стаж трудовой деятельности свыше 25 лет, дающий право на назначение пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с указанным, просила: признать незаконным решение УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонного) от 12.02.2014 № 718676/13 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием стажа педагогической деятельности; обязать УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) включить в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в должности воспитателя с 03.10.1988 по 01.07.1990 в Детском комбинате № 140 треста «Кемеровогражданстрой», с 02.07.1990 по 05.03.1994 в Детском комбинате № 140 Автоколонны 1241 ТПО «Кемеровоавтотранс».
В судебном заседании истец Ковалева Е.В. на исковых требованиях настаивала, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ, что просит обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 09.12.2013 года.
Представитель ответчика Лиманская А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам письменного отзыва на иск, приобщенного к материалам дела.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений.
Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии со ст. 39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 (часть 2) Конституции РФ Федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ст.15 (часть 1) Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.
Пенсионное обеспечение педагогических работников осуществляется на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», котором установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 №173-Ф3 лицам, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктом 3 ст.28 ФЗ-173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1-20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Судом установлено, что 09.12.2013 Ковалева Е.В. обратилась Управление ПФР г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании п. п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) № ### от 12.02.2014 года истцу отказано в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Согласно протоколу заседания комиссии, при подсчете специального стажа истца были исключены следующие периоды работы:
- с 03.10.1988 по 01.07.1990 (1 год 8 мес. 29 дней) в должности воспитателя детского комбината № 140 ЖКК треста «Кемеровогражданстрой»;
- с 02.07.1990 по 05.03.1994 (3 года 8 мес. 4 дня) в должности воспитателя
детского
комбината № 140 Автоколонны № 1241 ТПО «Кемеровоавтотранс», которая подтверждена соответствующими записями в трудовой книжке истца, а также справками, выданным образовательными учреждениями.
В обоснование невозможности принятия к учету названных периодов трудовой деятельности указано об отсутствии в Списках от 06.09.1991 № 463 и от 29.10.2002 № 781понятия «детский комбинат».
Исследовав представленные доказательства, суд считает отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. № 197-О.
Согласно ст. ст. 2,3,77,80,83 Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР», действовавшего на момент осуществления оспариваемого периода педагогической деятельности, право на получение пенсии за выслугу лет было обусловлено выполнением работы, сопряженной с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, связанных со спецификой и характером труда, в частности, предусматривалось установление пенсии при наличии 25 летней выслуги педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей. Списки соответствующих работ (профессий, должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительством РФ по согласованию с ПФ РФ.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» учреждение «детский комбинат» не включено в указанный нормативный документ как учреждение, работа в котором дает право на назначение пенсии по выслуге лет, имеется указание на «ясли-сад», «детский сад».
Отсутствует указание на данный вид дошкольного образовательного учреждения - «детский комбинат» и в Инструкции о порядке исчисления заработной платы работникам просвещения, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 16.06.1985 № 94, в Нормативах по определению численности персонала в дошкольных учреждениях, утв. постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88, но указывается об учреждениях «ясли-сад», «детский сад», понятие «ясли-сад» упомянуто во Временном положении о дошкольном учреждении, утв. постановлением Совета Министров СССР от 08.03.1960.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в специальный педагогический стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций). То есть по смыслу данного правового акта пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности.
В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года №310-0, согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В силу с указанными конституционными положениями законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной работой с особо вредными условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления назначения и выплаты. По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой, работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно ст.80 вышеуказанного закона предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет.
Согласно общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства» 1 75 018 от 1 января 1976 года в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли «Народное образование» названы ясли сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения «Детский комбинат» соответствует наименованию «Ясли-сад».
Тождественность наименования «Детский комбинат» и «Ясли-сад» также подтверждается приобщенной в дело справкой МАДОУ от 10.12.2013 № 140 «Центр развития ребенка - детский сад», справкой Управления образования Администрации г. Кемерово от 10.11.2003 № 3121.
Как следует из пояснений истца в судебном заседании, в период ее работы в должности воспитателя 03.10.1988 по 01.07.1990 детского комбината № 140 ЖКК треста «Кемеровогражданстрой», с 02.07.1990 по 05.03.1994 в должности воспитателя детского комбината № 140 Автоколонны № 1241 ТПО «Кемеровоавтотранс», ею исполнялись функции воспитателя в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что указанные спорные периоды работы истца подлежат включению в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Законодательное введение досрочной пенсии работникам, осуществляющим педагогическую деятельность, связывается с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда) а также особая значимость, ценность такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
В связи с указанным, иной поход к рассмотрению вопроса о включении стажа работы истца в спорный период поставил бы истца в неравное положение с иными гражданами, занимавшимися одной и той же профессиональной деятельностью, и повлекло бы предоставление разного объема прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от того, поименовано ли учреждение, в котором ими эта деятельность осуществлялась, и их должность в вышеуказанных Списках, или нет, что, безусловно, повлекло нарушение гарантированных Конституцией РФ равноправия граждан (ч.1 и 2 ст. 19) и права на пенсионное обеспечение (ч.1 и 2 ст.39).
Принимая во внимание, что ко дню обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии – 09.12.2003 г., ее трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ с учетом спорных периодов составлял 25 лет 01 месяцев 22 дня, при требуемых 25 годах, в соответствии с положениями ст.19 Федерального Закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия должна быть назначена Ковалевой Е.В. с даты обращения, т.е. с 09.12.2013 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
К судебным расходам в соответствии со ст. 88,94 ГПК РФ относятся понесенные сторонами, в том числе, расходы на оплату государственной пошлины.
Таким образом, с учетом существа постановленного решения с ответчика в пользу истца подлежат присуждению судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 200 рублей, подтвержденные приобщенным к делу платежным документом.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ковалевой Е. В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от 12.02.2014 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Ковалевой Е. В. в соответствии с п. п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в трудовой стаж Ковалевой Е. В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы с 03.10.1988 по 01.07.1990 в должности воспитателя в детском комбинате № 140 треста «Кемеровогражданстрой», с 02.07.1990 по 05.03.1994 в должности воспитателя в детском комбинате № 140 Автоколонны 1241 ТПО «Кемеровоавтотранс», и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 09.12.2013 года.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Ковалевой Е. В. судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 200 рублей (двести рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья: Н.А. Савинцева
Решение в мотивированной форме составлено 23.06.2014 года.