Решение по делу № 2-139/2017 ~ М-112/2017 от 28.04.2017

Дело № 2-139/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Боград Боградского района Республики Хакасия         07 июня 2017 года

Боградский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи – Пискулина В.Ю.,

при секретаре – Галимулиной Л.В.,

с участием: заместителя прокурора Боградского района Республики Хакасия – Абдина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Боградского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Боградского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Боградский районный суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации Большеербинского сельсовета Боградского района, в котором просит обязать администрацию Большеербинского сельсовета Боградского района устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно, в д. Карасук обеспечить связь и оповещение людей о пожаре; обеспечить своевременную очистку территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора; на территории д. Карасук создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить скважину требуемым расходом воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с; принять меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; в населенных пунктах Большеербинского сельсовета (с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба) на указателях направления движения к водоисточникам нанести четко нанесенные цифры расстояния до их местонахождения; организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, распространение пожарно-технических знаний среди жителей населенных пунктов Большеербинского сельсовета. Установить ответчику срок для устранения данных нарушений законодательства.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Боградского района совместно с ОНДиПР Боградского района УНДиПР ГУ МЧС России по РХ проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в администрации Большеербинского сельсовета, по результатам которой выявлены нарушения закона.

В сфере пожарной безопасности действует Свод правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 78 (далее - Свод правил СП 8.13130.2009).

В соответствии с таблицей № 1 Свода правил СП существующая в д. Карасук скважина должна обеспечивать требуемый расход воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с.

Между тем, на момент проверки вопреки требованиям ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п. 16, 19, 55, 77, 80 ППР, таблицы № 1 Свода правил СП 8.13130.2009 на территории д. Карасук не обеспечена связь и оповещение людей о пожаре, не обеспечивается своевременная очистку территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора, на территории д. Карасук не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения (существующая на территории поселения скважина не обеспечивает требуемый расход воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с), отсутствует социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, в населенных пунктах Большеербинского сельсовета (с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба) на указателях направления движения к водоисточникам отсутствуют четко нанесенные цифры расстояния до их местонахождения, не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, не оказывается содействие распространению пожарно-технических знаний.

Выявленные нарушения нивелируют право лиц, проживающих на территории с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба на охрану здоровья, число которых определить не представляется возможным, так как круг проживающих в данных поселениях не является постоянным и изменяется в результате миграционных процессов, текучести, динамики населения и по другим причинам, в связи, с чем жителями с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба в разное время могут быть разные граждане. В связи с чем, прокурор Боградского района обращается в суд с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании участвующий прокурор Абдин К.А., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать администрацию Большеербинского сельсовета Боградского района с рок до 1 августа 2017 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно, в д. Карасук обеспечить связь и оповещение людей о пожаре; обеспечить своевременную очистку территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора; на территории д. Карасук создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить скважину требуемым расходом воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с; принять меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; в населенных пунктах Большеербинского сельсовета (с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба) на указателях направления движения к водоисточникам нанести четко нанесенные цифры расстояния до их местонахождения; организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, распространение пожарно-технических знаний среди жителей населенных пунктов Большеербинского сельсовета.

Ответчик администрация Большеербинского сельсовета Боградского района надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки суду не сообщила. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя ответчика.

Третье лицо – ОНДиПР Боградского района УНДиПР ГУ МЧС России по РХ, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя третьего лица.

Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено право каждого на охрану здоровья.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации. К нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу положения ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в РФ (далее - ППР).

В силу положений п. 16 ППР на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно п. 19 ППР запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

В соответствии с п. 55 ППР руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения. Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п. 80 ППР органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Также, в сфере пожарной безопасности действует Свод правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 78 (далее - Свод правил СП 8.13130.2009).

В соответствии с таблицей № 1 Свода правил СП существующая в д. Карасук скважина должна обеспечивать требуемый расход воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с.

Актом проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Большеербинского сельсовета Боградского района от 06 апреля 2017 года установлено, что на момент проверки вопреки требованиям ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п. 16, 19, 55, 77, 80 ППР, таблицы № 1 Свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» на территории д. Карасук не обеспечена связь и оповещение людей о пожаре; не обеспечивается своевременная очистку территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора, на территории д. Карасук не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения (существующая на территории поселения скважина не обеспечивает требуемый расход воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с); отсутствует социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; в населенных пунктах на указателях направления движения к водоисточникам отсутствуют четко нанесенные цифры расстояния до их местонахождения, не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, не оказывается содействие распространению пожарно-технических знаний (л.д.9).

Из информации отделения надзорной деятельности и профилактической работы Боградского района от 18 апреля 2016 года следует, что на территории д. Карасук не обеспечена связь и оповещение людей о пожаре. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ст. 63 п.7, Постановление от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме в РФ» п.16.

Глава администрации Большеербинского сельсовета не обеспечивает своевременную очистку территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора. Постановление от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме в РФ» п.19,77.

На территории д. Карасук не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения (существующая на территории поселения скважина не обеспечивает требуемый расход воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с). Федеральный закон № 69-ФЗ ст. 19, Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 63 п. 2; Постановление от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме в РФ» п.80, Свод правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178) таблица 1.

Отсутствует социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года п. 9 ст. 63.

В населенных пунктах на указателях направления движения к водоисточникам отсутствуют четко нанесенные цифры расстояния до их местонахождения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 55.

Не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, не оказывается содействие распространению пожарно-технических знаний Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года п. 8 ст. 63. (л.д.12-13).

Поскольку до настоящего времени нарушения законодательства о пожарной безопасности не устранены, а именно в д. Карасук не обеспечена связь и оповещение людей о пожаре, не обеспечена своевременная очистка территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора, на территории д. Карасук не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечена скважина требуемым расходом воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с, не приняты меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, в населенных пунктах Большеербинского сельсовета (с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба) на указателях направления движения к водоисточникам не нанесны четко цифры расстояния до их местонахождения, не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, не распространены пожарно-технические знания среди жителей населенных пунктов Большеербинского сельсовета, чем нарушается право лиц, проживающих на территории с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба на охрану здоровья, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация Большеербинского сельсовета освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Боградского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать администрацию Большеербинского сельсовета Боградского района с рок до 1 августа 2017 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно, в д. Карасук обеспечить связь и оповещение людей о пожаре, обеспечить своевременную очистку территории села Большая Ерба от горючих отходов и мусора, на территории д. Карасук создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить скважину требуемым расходом воды на нужды пожаротушения, не менее 5 л/с, принять меры по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, в населенных пунктах Большеербинского сельсовета (с. Большая Ерба, д. Карасук, д. Верх-Ерба) на указателях направления движения к водоисточникам нанести четко нанесенные цифры расстояния до их местонахождения, организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, распространение пожарно-технических знаний среди жителей населенных пунктов Большеербинского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Боградский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий                     В.Ю. Пискулин

2-139/2017 ~ М-112/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Боградского района Республики Хакасия
Ответчики
Администрация Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
Другие
Обухов Виталий Владимирович
Отделение надзорной деятельности Боградского района ГУ МЧС России по Республике Хакасия
Суд
Боградский районный суд Республики Хакасия
Судья
Пискулин В.Ю.
Дело на странице суда
bogradsky--hak.sudrf.ru
28.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2017Передача материалов судье
02.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017Подготовка дела (собеседование)
24.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2017Судебное заседание
07.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2017Дело оформлено
03.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее