Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4562/2015 ~ М-3609/2015 от 19.06.2015

Гр. дело № 2-4562/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Буслаевой В.И.,

при секретаре Русановой Е.Д.,

с участием представителя истца по доверенности Бердник Н.В.,

представителя ответчика по доверенности Смольяновой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области к Колокольниковой ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу,

установил:

МИФНС России № 1 по Воронежской области обратилось в суд с иском к Колокольниковой ФИО7 о взыскании задолженности по земельному налогу, мотивируя заявленные требования тем, что на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в порядке исполнения п.4 ст. 85 НК РФ, было установлено, что Колокольникова ФИО8, проживающая по адресу: <адрес>-А, <адрес> является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», кадастровый .

В соответствии с главой 28 НК РФ, ст. 52 НК РФ, законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», законом Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ г., Решением Воронежской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» в адрес Колокольниковой Г.К. было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного и земельного налога за 2013 год в размере: земельный налог – <данные изъяты>.

В нарушение ст. 45 НК РФ Колокольниковой Г.К. обязанность по уплате налога не исполнена.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ Колокольниковой Г.К. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок требование не было исполнено. В связи с чем, истец МИ ФНС России № 1 по Воронежской области обратилась в суд с настоящим иском, просила взыскать с ответчика Колокольниковой Г.К. сумму задолженности по земельному налогу в <данные изъяты>.

Представитель истца по доверенности Бердник Н.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик Колокольникова Г.К. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Смольянова К.Н. с заявленными требованиями не согласилась, просила в иске отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях и пояснениях.

Привлеченная к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> не направило своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещено, представлено заявление о рассмотрении в отсутствие представителя ФГБУ «ФКП Росреестра».

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено, что Колокольниковой ФИО9 на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> Данный факт не оспаривался сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ Колокольниковой Г.К. было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога в сумме <данные изъяты>.

Колокольникова Г.К. не выполнила свои обязательства налогоплательщика, не уплатив земельный налог за 2013 год в сумме <данные изъяты>., что не отрицалось стороной ответчика в судебном заседании.

В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику в ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>, которым ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ.

Ввиду поступления возражений определением мирового судьи судебного участка № <адрес> отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Колокольниковой ФИО10 задолженности по земельному налогу и госпошлины.

В силу изложенных обстоятельств, в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился с настоящим иском в суд.

Возражая против заявленных к Колокольниковой Г.К. требований, представитель истца по доверенности Смольянова К.Н., в судебном заседании пояснила, что поскольку кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Колокольниковой Г.К. явно завышена, согласно представленному в судебное заседание вышеуказанному отчету рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб., заявленный иск не подлежит удовлетворению. В материалы дела представлены письменные пояснения.

В обоснование возражений, истец через своего представителя по доверенности Смольянову К.Н. предоставила Отчет ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ по оценке объекта оценки – незастроенного земельного участка кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> из которого следует, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на дату оценки составляет <данные изъяты>., тогда как взыскиваемый налог за налоговый период 2013 г. исчислен из расчета кадастровой стоимости земельного участка в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения <адрес>). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу требований п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации о земельных участках, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. п. 11, 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу требований ст. 396 НК РФ, сведения об объектах вносятся в базу данных налогового органа на основании сведений органов, осуществляющих ведение кадастрового учета, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Из п. 1 Правил следует, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, для чего привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, равно как и полномочиями по утверждению результатов такой оценки, не вправе определять правомерность и законность размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, при исчислении спорного земельного налога инспекция руководствовалась сведениями (информационной базой данных) по объектам налогообложения и плательщикам земельного налога, предоставленными, в соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 396 НК РФ, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так, согласно представленным в инспекцию сведениям, кадастровая стоимость земельного участка ответчика на 2013 год <данные изъяты> рублей, что также не оспаривалось в судебном заседании.

По мнению суда, при расчете земельного налога за указанный период инспекцией обоснованно использована кадастровая стоимость земельного участка на основании сведений, полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, исходя из которой и был исчислен земельный налог.

На основании ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, а также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

В материалы дела представлено Решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Колокольниковой ФИО11 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», согласно которому установлена в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>», кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., равной ее рыночной стоимости.

Анализируя представленные доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка, установленная указанным решением Арбитражного суда <адрес>, равно как и представленный стороной ответчика Отчет ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о рыночной стоимости земельного участка кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> которого следует, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., в силу приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть применены при расчете земельного налога за налоговый период 2013 год, поскольку перерасчет земельного налога налоговым органом возможен только на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет.

При этом суд учитывает то, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств пересмотра Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости указанного земельного участка ответчика на налоговый период 2013 год. Права ответчика, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Также, судом принимается во внимание, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Колокольниковой Г.К. отказано в иске к Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области об обязании произвести перерасчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> за период с 2011-2013 годы.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию госпошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Колокольниковой ФИО12 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Колокольниковой ФИО13 госпошлину в доход муниципального бюджета в размере <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Буслаева В.И.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 16 ноября 2015 года.

Гр. дело № 2-4562/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Буслаевой В.И.,

при секретаре Русановой Е.Д.,

с участием представителя истца по доверенности Бердник Н.В.,

представителя ответчика по доверенности Смольяновой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области к Колокольниковой ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу,

установил:

МИФНС России № 1 по Воронежской области обратилось в суд с иском к Колокольниковой ФИО7 о взыскании задолженности по земельному налогу, мотивируя заявленные требования тем, что на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в порядке исполнения п.4 ст. 85 НК РФ, было установлено, что Колокольникова ФИО8, проживающая по адресу: <адрес>-А, <адрес> является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», кадастровый .

В соответствии с главой 28 НК РФ, ст. 52 НК РФ, законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», законом Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ г., Решением Воронежской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» в адрес Колокольниковой Г.К. было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного и земельного налога за 2013 год в размере: земельный налог – <данные изъяты>.

В нарушение ст. 45 НК РФ Колокольниковой Г.К. обязанность по уплате налога не исполнена.

В соответствии со ст. 69,70 НК РФ Колокольниковой Г.К. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок требование не было исполнено. В связи с чем, истец МИ ФНС России № 1 по Воронежской области обратилась в суд с настоящим иском, просила взыскать с ответчика Колокольниковой Г.К. сумму задолженности по земельному налогу в <данные изъяты>.

Представитель истца по доверенности Бердник Н.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик Колокольникова Г.К. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности Смольянова К.Н. с заявленными требованиями не согласилась, просила в иске отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях и пояснениях.

Привлеченная к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> не направило своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещено, представлено заявление о рассмотрении в отсутствие представителя ФГБУ «ФКП Росреестра».

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как предусмотрено подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено, что Колокольниковой ФИО9 на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> Данный факт не оспаривался сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ Колокольниковой Г.К. было направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога в сумме <данные изъяты>.

Колокольникова Г.К. не выполнила свои обязательства налогоплательщика, не уплатив земельный налог за 2013 год в сумме <данные изъяты>., что не отрицалось стороной ответчика в судебном заседании.

В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику в ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>, которым ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ.

Ввиду поступления возражений определением мирового судьи судебного участка № <адрес> отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Колокольниковой ФИО10 задолженности по земельному налогу и госпошлины.

В силу изложенных обстоятельств, в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ налоговый орган обратился с настоящим иском в суд.

Возражая против заявленных к Колокольниковой Г.К. требований, представитель истца по доверенности Смольянова К.Н., в судебном заседании пояснила, что поскольку кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Колокольниковой Г.К. явно завышена, согласно представленному в судебное заседание вышеуказанному отчету рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб., заявленный иск не подлежит удовлетворению. В материалы дела представлены письменные пояснения.

В обоснование возражений, истец через своего представителя по доверенности Смольянову К.Н. предоставила Отчет ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ по оценке объекта оценки – незастроенного земельного участка кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> из которого следует, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на дату оценки составляет <данные изъяты>., тогда как взыскиваемый налог за налоговый период 2013 г. исчислен из расчета кадастровой стоимости земельного участка в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения <адрес>). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу требований п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации о земельных участках, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. п. 11, 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу требований ст. 396 НК РФ, сведения об объектах вносятся в базу данных налогового органа на основании сведений органов, осуществляющих ведение кадастрового учета, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Из п. 1 Правил следует, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, для чего привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, равно как и полномочиями по утверждению результатов такой оценки, не вправе определять правомерность и законность размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, при исчислении спорного земельного налога инспекция руководствовалась сведениями (информационной базой данных) по объектам налогообложения и плательщикам земельного налога, предоставленными, в соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 396 НК РФ, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так, согласно представленным в инспекцию сведениям, кадастровая стоимость земельного участка ответчика на 2013 год <данные изъяты> рублей, что также не оспаривалось в судебном заседании.

По мнению суда, при расчете земельного налога за указанный период инспекцией обоснованно использована кадастровая стоимость земельного участка на основании сведений, полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, исходя из которой и был исчислен земельный налог.

На основании ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, а также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

В материалы дела представлено Решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Колокольниковой ФИО11 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», согласно которому установлена в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>», кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., равной ее рыночной стоимости.

Анализируя представленные доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка, установленная указанным решением Арбитражного суда <адрес>, равно как и представленный стороной ответчика Отчет ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о рыночной стоимости земельного участка кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> которого следует, что рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., в силу приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть применены при расчете земельного налога за налоговый период 2013 год, поскольку перерасчет земельного налога налоговым органом возможен только на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет.

При этом суд учитывает то, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств пересмотра Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости указанного земельного участка ответчика на налоговый период 2013 год. Права ответчика, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Также, судом принимается во внимание, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, Колокольниковой Г.К. отказано в иске к Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области об обязании произвести перерасчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> за период с 2011-2013 годы.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию госпошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Колокольниковой ФИО12 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Колокольниковой ФИО13 госпошлину в доход муниципального бюджета в размере <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Буслаева В.И.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 16 ноября 2015 года.

1версия для печати

2-4562/2015 ~ М-3609/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 1 по Воронежской обл.
Ответчики
Колокольникова Галина Константиновна
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Буслаева Валентина Ивановна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
19.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.07.2015Предварительное судебное заседание
16.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.09.2015Предварительное судебное заседание
23.09.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
10.11.2015Судебное заседание
24.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016Дело оформлено
11.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее