РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2016 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
с участием помощника прокурора Центрального района г.о.Тольятти Скоровой Ю.С.
при секретаре Дорожкиной Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 2795/2016 по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> ФИО2, действующая по доверенности, заявление поддержала. Суду пояснила, что ФИО1 осужден 08.07.2010 года <данные изъяты> по ст.ст. 30 ч.3, 228-1 ч.1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> от 10.10.2012 года освобожден УДО на неотбытый срок 2 года 27 дней. 25.10.2012 года поставлен на учет как лицо ранее судимое. ФИО1,имея непогашенную судимость, в течение 2015 года неоднократно был привлечен к административной ответственности, за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому ФИО1 подпадает под категорию лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В связи с этим просит установить ему административный надзор до 23.10.2018 года с установлением ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД, ограничить пребывание вне дома с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время официально не трудоустроен, семьи не имеет.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что ФИО1 осужден 08.07.2010 года <данные изъяты> по ст.ст. 30 ч.3, 228-1 ч.1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> от 10.10.2012 года освобожден УДО на неотбытый срок 2 года 27 дней. 25.10.2012 года поставлен на учет как лицо ранее судимое. В настоящее время состоит на учете как лицо ранее судимое. ФИО1,имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, в 2015 году совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В период нахождения на профилактическом учете ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 КоАП РФ (проживал на территории <адрес> без регистрации),назначено наказание в виде штрафа 2 000 рублей (штраф не оплачен), ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.24 КоАП РФ (нарушение запрета курения в общественном месте),назначено наказание в виде штрафа 500 рублей (штраф не оплачен). По месту жительства ФИО1 зарекомендовал себя посредственно, не трудоустроен. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу не оспаривались заинтересованным лицом.
В связи с тем, что ФИО1 был осужден за тяжкое преступление, после отбытия наказания в виде лишения свободы в период непогашенной судимости в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с приведенными положения закона в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости за совершение ФИО1 тяжкого преступления в соответствии с ч. 3 п. "г" ст. 86 УК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) – 6 лет после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязав ФИО1 2 раза в месяц являться на регистрацию в Отдел полиции № Управления МВД России по г.о.Тольятти; находиться по месту жительства в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запретить ФИО1 посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, а также посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Маркова Н.В.