Дело № 2-262/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Ларченко М.В.
при секретаре Игнатьевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
«20» февраля 2014г.
гражданское дело по иску Краснослободцева Д. С. к Администрации г. Кемерово о признании законным объединение квартир, обязании предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Краснослободцев Д.С. обратился в суд с иском к Администрации г. Кемерово об оспаривании заключения, признании незаконными бездействия, признании законным объединения квартир, понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивировал тем, что на основании его обращения в администрацию города Кемерово от **.**.**** вх. ### (с дополнением от **.**.**** вх. № 3849) о рассмотрении на заседании межведомственной комиссии вопросов о признании квартир ### ... по Артельной улице непригодными к проживанию согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», а также о признании непригодным для проживания ... по Артельной улице в целом (по ветхости), межведомственной комиссией было принято решение на основании акта комиссии ### от **.**.**** о несоответствии помещений многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Комиссией было установлено, что обследуемое помещение жилого дома является условно-пригодным для проживания и требует капитального ремонта, в связи с чем было принято решение о возможности проведения капитального ремонта помещения ### в многоквартирном доме по адресу: ..., с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствие с установленными требованиями, предъявляемым к жилым помещениям.
... (барак) по Артельной улице 1922 года постройки, одноэтажный, 4-квартирный, деревянный с шиферной кровлей, находится в хозяйственном ведении РЭУ-27 ПТЖХ.
Их семья (из 5 человек) проживала в квартирах ### до 1995 года, которые были объединены, что также подтверждается справками от **.**.**** с печатью ЖЭК ### о том, что он действительно зарегистрирован в ... по Артельной улице и поквартирной карточкой на ... по Артельной улице (общей площадью 57,50 кв.м с единым лицевым счетом № 05260232) выданная ЖЭК ### от **.**.****, заверенная печатью МП «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест» ... города Кемерово и копией рукописной поквартирной карточки, выданной в паспортном столе **.**.****.
В настоящее время данные на ... паспортном столе отсутствуют. Однако, согласно поквартирной карточке от **.**.****, квадратура на ... составляет также 57,50 кв.м (лицевой счет тот же № ###
Указанная информация свидетельствует о том, что ... были объединены официально, а не были заняты их семьей самовольно, как считает администрация города.
Ранее, после пожара, произошедшего примерно в 1992 году, ... были отремонтированы и объединены (с устройством одного общего входа в указанные квартиры) за счет средств города для их семьи.
Он с 1995 года (в возрасте 9 лет) остался сиротой, в связи с чем воспитывался и проживал у родственников, оформивших опекунство.
С 1995г. и по настоящее время ... дома по вышеуказанному адресу пустуют, должного надзора за техническим состоянием здания со стороны уполномоченных органов, в том числе органов опеки и попечительства не осуществлялось.
Вышеуказанные жилые помещения были предоставлены его родителям на основании ордера. Право собственности на данные помещения, а также договор социального найма на ... не оформлялись, так как к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находящимся в жилых домах, принадлежащим государственным или муниципальным предприятиям стали применяться нормы Жилищного Кодекса РФ, вступившими в действие **.**.****.
В настоящее время помещения квартир ### находятся в аварийном, непригодном для проживания состоянии, представляющим угрозу причинения вреда жизни и здоровью (фото и заключения специализированных организаций прилагаются).
В квартирах ### полностью отсутствуют инженерные коммуникации, электропроводка, полы, напольное покрытие, оконные и дверные заполнения, кровля (частично), обрушено чердачное перекрытие, деревянные элементы дома имеют значительные биологические повреждения, нарушен микроклимат помещений, стены поражены плесенью и частично разрушены. Текущие и капитальные ремонты дома не проводились длительное время (более 18 лет) и на протяжении этого времени оказывалось вредное воздействие физических и химических факторов окружающей среды на элементы здания (протечки через кровлю, оконные проемы). Просадки здания и разрушение отмостки привело к постоянному подтоплению дома и разрушению его конструкций, в том числе фундамента.
Согласно экспертному исследованию ### от **.**.****, проводившемуся ООО «Судебно-экспертная лаборатория Апалева», физический износ дома составляет 76,5%, что значительно больше предельного (60% для деревянных и смешанных зданий). Общее техническое состояние жилых помещений квартир ### ... по Артельной улице оценивается как «аварийное», непригодное для постоянного проживания.
Согласно техническому паспорту от **.**.**** ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области», физический износ конструктивных элементов ... по Артельной улице (площадью 115,9 кв.м) более 70% (фундамента - 80%); конструктивных элементов пристройки к дому (площадью 20,4 кв.м) - более 90%.
При таком износе не обеспечиваются необходимые эксплуатационные качества конструкций. Проживание в таких условиях небезопасно, так как уже имело место обрушение перекрытия.
Физический износ в зданиях, превышающий 65-70%, соответствует практически полному разрушению стен дома, фундаментов и прочих элементов, необходима полная замена элементов перекрытий и покрытий и так далее.
По правилам оценки физического износа зданий ВСН-53-86(р) Госгражданстроя, при физическом износе ленточных фундаментов 61-80% требуется полная замена фундаментов.
Согласно данным технического паспорта выполненному Государственным предприятием Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» от **.**.**** на ... по Артельной улице (литера А, А2), износ фундаментов составляет 70-80%. Прочие элементы здания, как несущие, так и не несущие также требуют полной замены (согласно ВСН-53-86(р)).
Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от **.**.**** № ###, условия проживания по адресу: г. Кемерово, ... не соответствуют требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Барак предоставлялся их семье, как временное жилище, нормативный срок эксплуатации данного объекта - 50 лет (согласно группе и типу здания). Проведение ремонтных работ в доме нецелесообразно, конструктивные элементы дома исчерпали свои эксплуатационные свойства.
Жилищный фонд с 70-75% (в среднем 72,5%) физического износа считается полностью изношенным. Такие здания подлежат сносу по ветхости (Правила оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86(р)).
Проведение капитального ремонта в указанном доме сопоставимо с возведением нового здания, что экономически не обоснованно и не целесообразно. Наряду с физическим износом имеет место моральный износ, не обеспечивающий современного уровня комфорта проживания. Места общего пользования находятся вне дома, отсутствуют инженерные коммуникации.
Согласно п. 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного жилищного фонда для постоянного проживания (утв. Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от **.**.**** № 529), к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома с физическим износом свыше 65%. Независимо от условий по п.2.2 к непригодным для проживания относятся жилые дома: д) при возникновении угрозы аварии (обрушения) здания в результате достижения предельного физического износа строительных конструкций (деформаций, повреждений, снижения прочности и несущей способности) или деформации основания здания; по п. 2.4 к непригодным для постоянного проживания жилым помещением следует относить: д) жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в случае угрозы обрушения единичных строительных конструкций (плиты, балки, ригеля, колонны, простенки, панели и т.д.).
О неудовлетворительном состоянии дома им неоднократно доводились сведения до городской администрации. Государственной жилищной инспекции, прокуратуры, о чем свидетельствуют ответы из вышеперечисленных организаций. На портал администрации города Кемерово по данному вопросу он обращается с 2010г. В результате отсутствия должного разбирательства по его обращениями, в 2011г. обратился за счет собственных средств в ООО «Судебно-экспертная лаборатория Апалева» и БТИ города Кемерово для оценки технического состояния помещений квартир ### ... по Артельной улице, в 2012г. в ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области». Обращался также в Роспотребнадзор, прокуратуру и прочие организации.
Только после его личного приема в администрации Президента Российской Федерации, межведомственной комиссией администрации города Кемерово было принято решение (### от **.**.****).
Считает принятое межведомственной комиссией решение о возможности проведения капитального ремонта ... по Артельной улице не обоснованным.
До настоящего времени межведомственная комиссия и администрация города Кемерово не принимают необходимые меры для решения его вопроса о непригодном для проживания состоянии дома.
... по Артельной улице находится в состоянии, при котором возможна угроза для жизни и здоровья жильцов.
За период с 2011г. (после проведения экспертизы) и по настоящее время, техническое состояние здание только ухудшилось.
Согласно ответу Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от **.**.**** № ### установлено, что ... объединены и длительное время пустуют. С целью оценки пригодности жилого дома для постоянного проживания и проведения детального обследования Госжилинспекцией направлено письмо в адрес главы города Кемерово.
Согласно ответу Госжилинспекции от **.**.**** № ###, **.**.**** ООО ПКБ «Кемпроект» было проведено обследование вышеуказанного жилого дома и выданы рекомендации по техническому состоянию для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии, а также направлено письмо в адрес администрации города Кемерово, указывающее на необходимость ускорения сроков рассмотрения и принятия решения по вышеуказанному строению.
Согласно п. 42 постановления от **.**.**** ### «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и подлежащим сносу или реконструкции», комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленных в настоящем положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным)- для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Однако, по обращению Госжилинспекции в администрацию города Кемерово и межведомственную комиссии, данный вопрос рассмотрен не был, чем было нарушено установленное законодательство Российской Федерации.
Поскольку его заявление было рассмотрено межведомственной комиссией не в полном объеме и с нарушением сроков (более 30 дней), так как в заявлении речь шла не только о помещениях ..., но и ..., а также ... по Артельной улице в целом, в порядке п. 42, 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **.**.****г. ### (с послед, изм. и доп.), то бездействие межведомственной комиссии по непринятию решения по моему заявлению о признании квартир ### непригодными для проживания, а ... по Артельной улице в целом ветхим и подлежащим сносу, противоречит требованиям п. 42, 46 вышеназванного Положения, и препятствует реализации моего права на благоприятные условия проживания в жилом помещении, отвечающем требованиям безопасности, соответствующем требованиям санитарных, технических, строительных норм и правил, прошу суд считать мое заявление в межведомственную комиссию администрации города Кемерово по существу не рассмотренным.
Действия администрации города и ее должностных лиц при рассмотрении его обращения нарушают жилищные интересы, право на благоприятные условия проживания, безопасность жизни и здоровья, противоречат требованиям законодательства, не соответствуют приоритетным направлениям государственной политики.
Принятое межведомственной комиссией города Кемерово решение о возможности проведения капитального ремонта в ..., позволяет судить о некомпетентности данного органа исполнительной власти, так как основные конструктивные элементы здания в целом исчерпали свои ресурсы, необходима их полная замена. Проведение капитального ремонта в ... не окажет положительного влияния на несущие элементы дома.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу пункта 2 ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
На основании пункта 2 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Данное право не было им реализовано. Права собственности и иного вещного права на жилое помещение за ним не зарегистрировано.
В статье 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН **.**.****г., вступившей в силу для России с **.**.****г. указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Один из принципов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, гласит, что ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Часть 1 статьи 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
Согласно п. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями), право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Учитывая изложенное, просил:
1. признать недействительным заключение межведомственной комиссии Администрации г. Кемерово о возможности проведения капитального ремонта помещения ### в многоквартирном доме по адресу: ... от **.**.****г.;
2. признать незаконными бездействия межведомственной комиссии г. Кемерово по признанию жилых помещений квартир ### ... по Артельной улице непригодными для проживания, а ... по Артельной улице в целом ветхим и подлежащим сносу;
3. признать законным объединение квартир ### ... по Артельной улице;
4. обязать межведомственную комиссию г. Кемерово признать помещения квартир ### в многоквартирном ... по Артельной улице непригодными для проживания в установленный законом срок;
5. обязать межведомственную комиссию г. Кемерово признать многоквартирный ... по Артельной улице в целом ветхим и подлежащим сносу в установленный законом срок;
6. обязать Администрацию г. Кемерово предоставить ему вне очереди другое благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм.
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.****г. требования Краснослободцева Д.С. к Администрации г. Кемерово о признании законным объединение квартир ### ... по Артельной улице, обязании Администрации г. Кемерово предоставить ему вне очереди другое благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм, выделены в отдельное производство и рассматриваются в рамках настоящего дела.
В судебное заседание истец Краснослободцев Д.С. не явился, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 115), также письменно требования частично уточнил, просил обязать Администрацию г. Кемерово предоставить ему отдельную, пригодную для проживания и отвечающим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям квартиру и обеспечивающих современный уровень комфорта проживания по сравнению с новым строительством в г. Кемерово, равнозначную занимаемой в настоящее время ... – площадью 57,70 кв.м. (л.д. 114).
Представитель ответчика Администрации г. Кемерово Долгушина О.В., действующая на основании доверенности ### от **.**.****г., требования не признала.
Представитель третьего лица ООО «Судебно-экспертная лаборатория им. Апалева» директор эксперт разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.
Представители третьих лиц, ..., Государственной жилищной инспекции г. Кемерово, РЭУ-27, ГП КО «ЦТИ», Роспотребнадзора г. Кемерово, Отдела опеки и попечительства ... Администрации г. Кемерово в суд не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает требования Краснослободцев Д.С. не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что на основании ордера ### от **.**.****г. Краснослободцеву С.А. на семью из трех человек было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кемерово, ...2, состоящее из двух комнат размером 19,7 кв.м. (л.д. 17).
Из ответов прокуратуры ... следует, что распоряжением ... г. Кемерово от **.**.****г. ### в связи со смертью родителей – родитель и Краснослободцева С.А., опекуном Краснослободцева Д.С. назначена опекун
Также из данных ответов усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кемерово, ...2, является объектом муниципальной собственности, закрепленным за Краснослободцевым Д.С.
В обоснование требований о признании законным объединения квартир ### ... в г. Кемерово Краснослободцев Д.С. ссылается на поквартирные карточки и справки МП «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест», в которых указан двойной номер квартиры и ее площадь составляет 57,5 кв.м. (л.д. 76-77, 78, 80).
Однако, суд не может признать данные документы надлежащим доказательством.
В силу ст. 47 ЖК РСФСР, действовавшего до **.**.****г., единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение является ордер.
Каких-либо правоустанавливающих документов (в частности ордера), подтверждающих законность вселения семьи Краснослободцевых в жилое помещение ### по. ... в г. Кемерово, суду не представлено.
В связи с отсутствием документов подтверждающих право Краснослободцевых на жилое помещение № 3, суд не может признать законность объединения жилых помещений – квартир ### и ### по. ... в г. Кемерово.
Учитывая изложенное, суд считает требования Краснослободцева Д.С. о признании законным объединения квартир ### ... в г. Кемерово не подлежащими удовлетворению.
Также суд считает не подлежащими удовлетворению требования истца о понуждении Администрации г. Кемерово предоставить ему жилое помещение равнозначное по площади занимаемому жилому помещению исходя из следующего.
Статья 40 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища; органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В силу ст. 85, 87 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлены Правительством Российской Федерации в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ ### от **.**.****г.
Вопросы признания жилых домов (помещений) непригодными для проживания решаются межведомственными комиссиями, порядок создания которых урегулирован п. 7 Положения.
Согласно положениям п. 42, 47 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению № 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).
На основании письменных обращений Краснослободцева Д.С. **.**.****... комиссией Администрации г. Кемерово было составлено заключение ### о возможности проведения капитального ремонта помещения ### в многоквартирном доме по адресу: ... с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствие с установленными требования, предъявляемыми к жилым помещениям.
В установленном законом порядке и в установленные сроки вышеуказанное заключение Межведомственной комиссией Администрации г. Кемерово Краснослободцевым Д.С. оспорено не было, что подтверждается решением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.****г., вступившего в законную силу **.**.****г. (л.д. 85-101).
Суд считает несостоятельными доводы истца о том, что согласно ответу Администрации г. Кемерово от **.**.****г. межведомственной комиссией установлено, что помещение ... разрушено, пришло в непригодное для проживания состояние, поскольку иного заключения, кроме заключения Межведомственной комиссией Администрации г. Кемерово ### от **.**.****г., которым помещение признано подлежащим реконструкции, комиссия по результатам обследования помещения ### по ... в г. Кемерово не принимала.
Ссылки истца на заключения ООО ПКБ «Кемпроект» и ООО «Судебно-экспертная лаборатория Апалева», суд также считает не обоснованными, поскольку законом четко определены основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, и заключения экспертов к ним не относятся.
В установленном законом порядке заключением Межведомственной комиссией Администрации г. Кемерово ### от **.**.****г., спорное помещение признано подлежащим реконструкции.
Таким образом, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих требования истца о предоставлении жилого помещения в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Кроме того, суд считает несостоятельными доводы истца о том, что жилое помещение должно быть ему предоставлено как ребенку – сироте, исходя из того, что в установленном законом порядке на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющего статус сироты Краснослободцев Д.С. не вставал, в настоящее время имеет закрепленное жилое помещение и его возраст превысил 23 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с этим, исходя из принципа процессуального равенства сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено достаточных доказательств в подтверждение заявленных исковых требований.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «11» ░░░░░ 2014░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░