Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 августа 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:
председательствующего Серикова В.А.,
при секретаре Пугачевой Н.Е.,
при участии: представителя административного истца Куликова К.И., действующего на основании доверенности,
прокурора Доличевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 4648/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области к Сергееву Н.А. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сергеева Н.А.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Сергеев Н.А. осужден приговором Радищевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>, на основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка Радищевского судебного района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> и окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> Сергеев Н.А. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допускал нарушения режима содержания, имел 5 взысканий, 2 поощрения. Освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговору в действиях Сергеева Н.А. усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
На основании изложенного, просил в отношении Сергеева Н.А. установить административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органы внутренних дел, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, установив в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик Сергеев Н.А. в судебном заседании возражал против установления ему 4 явок для регистрации в отдел полиции, ссылаясь на то, что столь частая явка для регистрации будет затруднительна в связи с удаленностью его рабочего места от отдела полиции.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью настоящей статьи.
В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
2) по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;
3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия основания, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Сергеев Н.А. осужден приговором Радищевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к <данные изъяты>, на основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка Радищевского судебного района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> и окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Сергеев Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области. Освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеристики на Сергеева Н.А. за время отбывания наказания он характеризуется удовлетворительно, участие в общественной жизни отряда и культурно-массовых мероприятиях принимал по принужденности, интереса к общественной жизни осужденных колонии не проявляет, на проводимую с ним воспитательную работу реагирует удовлетворительно, взаимоотношения с осужденными бесконфликтные, вину по приговору признал, семейно-полезные связи нарушены.
Согласно справки исправительного учреждения Сергеев Н.А. за время отбытия наказания имел 5 взысканий и 2 поощрения.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч.3 той же статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд полагает, что в отношении Сергеева Н.А. необходимо установить административный надзор, поскольку Сергеев Н.А. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении в отношении Сергеева Н.А. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд полагает необходимым установить в отношении Сергеева Н.А. административный надзор на срок восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более, чем до погашения судимости т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Принимая во внимание характер и степень опасности, обстоятельства, совершенных административным ответчиком преступлений, сведения о личности административного ответчика, в том числе о его поведении в период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить Сергееву Н.А. на срок административного надзора следующие административные ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Суд полагает, что установление административного надзора и вышеуказанных административных ограничений в отношении Сергеева Н.А. будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Ввиду чего суд отклоняет вышеприведенные возражения административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить в отношении Сергеева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на восемь лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Сергееву Н.А. на срок административного надзора следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в окончательной форме 26 августа 2019 года
Председательствующий: