Дело № 2-972/2016 (2-8233/2015;)
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кобзаревой О.А.
при секретаре Калининой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ДАК, ДСА, ДИВ к Администрации г. о. Балашиха о признании незаконным отказа в передаче служебного помещения в собственность в порядке приватизации, признании права собственности на служебное жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Истцы обратились в суд с настоящим иском, указав, что им была предоставлена служебная по адресу: <адрес>, в связи с прохождением службы в МЧС, ДАК стоит в очереди на получения жилого помещения в целях улучшения жилищных условий, стаж его службы составляет более десяти. Обратился к ответчику с заявлением о передачи ему данной квартира на основании Положения о приватизации служебных жилых помещений. Было отказано без направления документов на комиссию. Истцы считают данный отказ незаконным и ДАК просит признать за собой право собственности на указанную квартиру, дочь от участия в приватизации отказалась, жена ранее участие в приватизации принимала.
В судебном заседании истец ДАК и его представитель на иске настаивали.
Истцы ДСА и ДИВ не явились, извещены.
Ответчик Администрация г/о Балашиха в лице представителя с иском не согласен по доводам отказа.
Третьи лица не явились, извещены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 названного Закона не подлежат приватизации служебные жилые помещения.
Исходя из положений ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г. (вопрос 22), разъяснил следующее.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Частью 1 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 г.) установлен перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации. К их числу отнесены и служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Кроме того, исходя из положений п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Следовательно, основания и условия принятия собственником жилищного фонда решений о приватизации служебных жилых помещений могут устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 4 июня 2013 г. N 53/443 право на приватизацию занимаемого служебного жилого помещения имеют граждане, ранее не реализовавшие право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, при наличии следующих условий:
2.1. Непрерывный стаж работы гражданина, в настоящее время работающего в муниципальном или государственном учреждении, на муниципальном предприятии, в органах местного самоуправления (в том числе на выборных должностях) либо ушедшего на пенсию по старости из этих организаций, не менее 10 лет.
2.2. Непрерывный стаж работы гражданина в организации, по ходатайству которой предоставлялось служебное жилое помещение, более 10 лет.
2.3. Граждане - заявители, являющиеся совместно проживающими членами семьи умершего нанимателя - работника организации, которому было предоставлено служебное жилое помещение, прожившего в занимаемом служебном жилом помещении не менее 10 лет.
2.4. Граждане, являющиеся нанимателями служебного жилого помещения, состоящие на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма при администрации городского округа Балашиха, не менее 10 лет.
2.5. Отсутствие у гражданина и (или) членов его семьи иных жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
ДАК проходит службу в ГПС МЧС России, ранее органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в том числе в Балашихинском ОГПС ГУ МЧС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в трудовой книжке.
На основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу как сотруднику Балашихинского ОГПС ГУ МЧС России на семью из трех человек была выделена служебная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, в которой они зарегистрированы и проживают по настоящее время.
ДАК постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в составе семьи из 2-х человек состоит на учете на улучшение жилищных условий, номер очереди <данные изъяты> (извещение №-Д).
Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ № комитета по жилищным вопросам Администрации г/о Балашиха ДАК с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма, номер очереди по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.
В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию городского округа Балашиха с заявлением с просьбой о переводе служебной квартиры по вышеуказанному адресу из специализированного жилого фонда в жилищный фонд социального назначения с заключением договора социального найма для последующей приватизации.
Постановлением администрации городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА «Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха» истцу было отказано без указания причин.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику заявление с документами в соответствии с перечнем, указанным в п. 3 Положения о приватизации служебных жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ за № начальником Управления Ю.М. Губановым было отказано на том основании, что истцом не поданы необходимые документы, а именно акт проверки жилищных условий, выписки из паспортных картотек (домовых книг) с прежних мест жительства, справки БТИ об отсутствии (наличии) в собственности жилых помещений всех членов семьи с прежних мест жительства.
При этом, его заявление со всеми вышеуказанными документами не направлены на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Балашиха, в задачи которой входит в соответствии с Положением об этой комиссии, утвержденным Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА, в связи с чем отказ не является законным, его заявление не рассмотрено в установленном порядке.
Представленные доказательства указывают на то, что спорное служебное жилое помещение предоставлено более десяти лет назад как сотруднику, истец более десяти лет состоит в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма, у него отсутствует иное жилого помещение по договору социального найма или в собственности, что подтверждается представленными выписками из ЕГРП и справками БТИ, в связи с чем приобрел право приватизировать служебное жилое помещение.
Супруга истца принимала участие в приватизации, дочь от участия в приватизации отказалась, о чем имеются нотариально удостоверенное согласие.
Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ДАК, ДСА, ДИВ удовлетворить.
Признать незаконным отказ начальника Управления имущественных отношений Администрации городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ в рассмотрении документов согласно Положения о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в собственности г.о. Балашиха при передаче служебного жилого помещения с собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Балашиха, <адрес>.
Признать за ДАК право собственности в порядке приватизации на занимаемое жилое помещение - отдельную двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Данное решение является основанием для государственной регистрации права собственности за ДАК на указанное жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Кобзарева
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья О.А.Кобзарева