Дело № 5-19/2014г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 мая 2014 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Петуновой Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Попова В.Ф., хх.хх.хххх г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося главой АМО "Беломорский муниципальный район", сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л:
хх.хх.хххх в <данные изъяты> минут установлен факт того, что Попов В.Ф., являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок требования законного предписания № от хх.хх.хххх года, выданного сотрудником полиции, осуществляющим государственный контроль (надзор), а именно не установлены отсутствующие дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с дислокацией дорожных знаков и ГОСТ (пункт 4.1.1 ГОСТ Р50597-93, пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004).
В судебном заседании Попов В.Ф. не участвовал, извещен о рассмотрении материала.
Представитель Попова В.Ф. – Костина О.П. в судебном заседании не присутствовала, уведомлена должным образом, в судебном заседании, состоявшемся хх.хх.хххх. с вмененным нарушением Попову В.Ф. не согласилась, пояснила, что хх.хх.хххх. было создано МКУ, в обязанности данного учреждения входят, в том числе осуществление дорожной деятельности, распоряжением от хх.хх.хххх. главой администрации Поповым В.Ф. было поручено данному учреждению исполнение предписания, и хх.хх.хххх. предписание было выполнено, считает, что изначально предписание следовало выносить в отношении МКУ
Заслушав представителя Попова В.Ф., свидетеля А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Попова В.Ф. в совершении административного правонарушения не нашла свое подтверждение.
Из показаний свидетеля А.В., госинспектора ОР ДПС (дислокация <адрес>) отделения ГИБДД МО МВД России «Кемский», данных в судебном заседании, состоявшемся хх.хх.хххх., следует, что о создании МКУ» ему стало известно после того, как было вынесено предписание в отношении главы администрации Попова В.Ф., считает, что предписание следовало бы выносить в отношении данного учреждения.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Решением II сессии XXVII созыва Совета муниципального образования «Беломорский муниципальный район» от 30.10.2013 года № 17 Главой администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» по результатам проведения конкурса с хх.хх.хххх назначен Попов В.Ф.
Выпиской из ЕГРЮЛ от хх.хх.хххх подтверждается, что АМО "Беломорский муниципальный район" является действующим юридическим лицом, главой Администрации является Попов В.Ф.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 Устава МО «Беломорский муниципальный район» на Главу администрации Беломорского муниципального района возложена обязанность по обеспечению исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу указанных норм Глава Муниципального образования «Беломорский муниципальный район» обязан организовать содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в границах поселения, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии п.п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно пункту 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Предписанием №16 от 24.03.2014 года АМО "Беломорский муниципальный район" предписано в срок до хх.хх.хххх установить отсутствующие дорожные знаки 1.23 «ДЕТИ» в соответствии с дислокацией дорожных знаков и ГОСТ в <адрес>). Предписание не выполнено.
Согласно п. «б» ч. 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ Госавтоинспекция при выполнении возложенных на нее задач имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
хх.хх.хххх должностному лицу, исполняющему обязанности Главы АМО "Беломорский муниципальный район" главным государственным инспектором БДД отделения ГИБДД МО МВД России «Кемский» выдано предписание об устранении обнаруженных на <адрес> недостатках (отсутствие дорожных знаков 1.23 «Дети»), в срок до хх.хх.хххх года.
Как следует из представленных представителем Попова В.Ф. документов, полномочия по организации выполнения работ (оказание услуг) и (или) заключение соответствующих договоров по содержанию, ремонту, строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО «Беломорское городское поселение» и обеспечению безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ переданы МКУ, что следует из п.39 ч.3 Устава МКУ», утвержденного хх.хх.хххх.
Установлено, что в адрес данного учреждения главой АМО "Беломорский муниципальный район" Поповым В.Ф. вынесено распоряжение об устранении нарушений за № от хх.хх.хххх. предписание выполнено, что подтверждается копией из Журнала № производства работ.
Таким образом, предписание Главного государственного инспектора БДД отделения ГИБДД МО МВД России «Кемский» является незаконным, поскольку выдано не уполномоченному лицу.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. …Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что предписание Главой АМО "Беломорский муниципальный район" Поповым В.Ф. не было выполнено, поскольку он не являлся лицом, уполномоченным устранять указанные нарушения.
Заслушав представителя Попова В.Ф. - Костину О.П., свидетеля А.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина Попова В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, не нашла своего подтверждения.
Оценивая обстоятельства не исполнения предписания от хх.хх.хххх, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства свидетельствуют о том, что неисполнение указанного предписания ГИБДД произошло не по вине действий или бездействия Попова В.Ф., являющегося главой МО «Беломорский муниципальный район», поскольку он не являлся лицом, уполномоченным исполнять подобные предписания, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (отсутствует вина), и производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 3.1, п.2ч.1 ст. 24.5, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Главы АМО "Беломорский муниципальный район" Попова В.Ф. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток через Беломорский районный суд с момента получения копии постановления.
Судья С.В. Полузерова