Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2977/2021 ~ М-2157/2021 от 19.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Лаврентьевой А.А.

при секретаре Пугачевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2977/2021 по административному иску отдела полиции № 24 Управления МВД РФ по г. Тольятти к Наяндину Д.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском к Наяндину Д.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Просила установить в отношении Наяндина Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 22:00 до 06:00 часов, кроме случае связанных с работой; запрета на посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Административный ответчик Наяндин Д.Ю. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.

Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Лаврентьева А.А. в судебном заседании, полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 1 и части 2 статьи 4 упомянутого Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.3 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из материалов дела следует, что 21.06.2013 года Центральным районным судом Самарской области Наяндин Д.Ю. осужден по ч.1 ст. 158, ч.3 п. «а» ст. 158 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В действиях Наяндина Д.Ю. суд усматривает рецидив преступлений. Наяндин Д.Ю. отбывал наказание в ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области с 05.05.2013 г. по 04.05.2016г., откуда освобожден по отбытии срока наказания.

За время отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По ходатайству администрации ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области решением Красноглинского районного суда 18.03.2016г. в отношении Наяндина Д.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года, одновременно установлены административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц; находиться по месту постоянного проживания или пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.

15.11.2016 г. решением Комсомольского района г. Тольятти в отношении Наяндина Д.Ю. установлены дополнительные ограничения: явка на регистрацию 4 раза в месяц; - запрет посещения массовых мероприятий и участие в них.

10.05.2018 г. Наяндин Д.Ю., находясь под административным надзором, осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Наяндин Д.Ю. отбывал наказание в ФКЛПУ ОТБ УФСИП России по Самарской области с 15.03.2018 г. по 13.03.2020 г., откуда освободился по отбытию срока наказания.

26.11.2019 г. решением Советского районного суда г.Самары в отношении Наяндина Д.Ю по ходатайству администрации ФКУ ЛИУ–4 УФСИН России по Самарской области установлен административный надзор сроком на 3 года, а так же установлены административные ограничения: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактическою нахождения 2 раза в месяц; запрета выезда за пределы территории г. Тольятти Самарской области; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела: справкой об освобождении от 13.03.2020г.; копией приговоров Центрального районного суда г. Тольятти, копией решения Советского районного суда и не оспаривались административным ответчиком.

За период нахождения на учете в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Наяндин Д.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности:

06.10.2020 г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - 3 протокола (18.08.2021 г., 01.09.2021 г., 15.09.2021 г. не явился на регистрацию), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, по каждому;

07.01.2021 г. по ст.20.25 КоАП РФ (не уплатил в установленный законом штраф в размере 1 000 рублей), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток;

07.01.2021 г. по ст.6.9 ч.1 КоАП РФ (28.08.2020 г. по адресу <адрес> употребил наркотическое средства без назначения врача), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.

Из справки по месту жительства следует, что Наяндин Д.Ю. проживает один, официально не работает, злоупотребляет спиртными напитками, употребляет наркотические вещества, склонен к совершению повторных преступлений и правонарушений, зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к исполнению возложенных судом ограничений относится не добросовестно, должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, неоднократно совершал ряд административных правонарушений против порядка управлениями и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных надзорным лицом преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении административного ответчика.

Суд полагает, что установление дополнительных ограничений административного надзора будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает его конституционных прав и свобод.

Суд полагает, что установление дополнительных ограничений административного надзора на Наяндина Д.Ю. будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая характеристику личности Наяндина Д.Ю., суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.

Установить в отношении Наяндина Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные ограничения административного надзора с сохранением ограничений, установленных решением Советского районного суда г. Самары от 26.11.2019 г. на весь срок административного надзора, в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев связанных с работой, обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрета посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.06.2021 г.

Председательствующий:             Ю.С. Осьминина

2а-2977/2021 ~ М-2157/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти
Прокурор Центрального района г.Тольятти
Ответчики
Наяндин Д.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее