П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воронеж 06 мая 2018 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Сахарова Е.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Толстова Владислава Дмитриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, факт. прож. <адрес> (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ. отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>), работающего <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу №097834 от 05.05.2018г. об административном правонарушении 05.05.2018 г. в 17 час. 47 мин. по адресу г.Воронеж, ул. Чайковского, д. 3 Толстов В.Д. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии (митинге), чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренного ч. 2.2 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Толстов В.Д. фактически не отрицал своего участия в шествии по пр.Революции г.Воронежа в ходе которого он производил съемку происходящего для интереса, затем вместе со всеми проследовал к ОП№6 где так же производил съемку на телефон, слышал требования сотрудников полиции разойтись и не нарушать общественный порядок, думал к нему они не относятся, так как он находился на некотором расстоянии от толпы.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствие со ст. ст.3, 6 ч.1 и ч.3 п.1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что 05.05.2018г. в 17 час. 47 мин. по адресу г. Воронеж, ул. Чайковского, д. 3 Толстов В.Д. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии (митинге), тем самым нарушил установленный порядок его проведения и возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
На основании протокола об административном правонарушении №097834 от 05.05.2018г., объяснений Толстов В.Д., рапорта сотрудника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу ФИО1, в ходе судебного заседания установлено, что несогласованное публичное мероприятие на ул. Чайковского, д. 3, в котором принимал участие Толстов В.Д. в массе граждан, выражающих свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Толстова В.Д. подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не вызывают.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявленным им при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Толстова В.Д. составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому указанный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Толстову В.Д. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, с протоколом лицо, привлеченное к административной ответственности, было ознакомлено, копию протокола получило, о чем имеются собственноручные подписи в соответствующих графах данного процессуального документа.
Вина Толстов В.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №097834, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 05.05.2018 г., протоколом об административном задержании АА №612716 от 05.05.2018 г., рапортом сотрудника полиции ФИО1, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, а, именно, что Толстов В.Д. ранее не привлекался к административной ответственности, вину в совершении правонарушения не признал, не раскаялся, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи, с учетом указанных обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Толстова Владислава Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Штраф подлежит перечислению на р/сч №40101810500000010004 в УФК России по Воронежской области по Воронежской области г. Воронеж, БИК 042007001, КПП 366401001, получатель платежа УФК по Воронежской области /УМВД России по г.Воронежу/.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А.Сахарова
Постановление в окончательной форме изготовлено 07.05.2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воронеж 06 мая 2018 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Сахарова Е.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Толстова Владислава Дмитриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, факт. прож. <адрес> (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ. отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>), работающего <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу №097834 от 05.05.2018г. об административном правонарушении 05.05.2018 г. в 17 час. 47 мин. по адресу г.Воронеж, ул. Чайковского, д. 3 Толстов В.Д. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии (митинге), чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренного ч. 2.2 ст. 8 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Толстов В.Д. фактически не отрицал своего участия в шествии по пр.Революции г.Воронежа в ходе которого он производил съемку происходящего для интереса, затем вместе со всеми проследовал к ОП№6 где так же производил съемку на телефон, слышал требования сотрудников полиции разойтись и не нарушать общественный порядок, думал к нему они не относятся, так как он находился на некотором расстоянии от толпы.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствие со ст. ст.3, 6 ч.1 и ч.3 п.1 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что 05.05.2018г. в 17 час. 47 мин. по адресу г. Воронеж, ул. Чайковского, д. 3 Толстов В.Д. участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии (митинге), тем самым нарушил установленный порядок его проведения и возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
На основании протокола об административном правонарушении №097834 от 05.05.2018г., объяснений Толстов В.Д., рапорта сотрудника ОП №6 УМВД России по г. Воронежу ФИО1, в ходе судебного заседания установлено, что несогласованное публичное мероприятие на ул. Чайковского, д. 3, в котором принимал участие Толстов В.Д. в массе граждан, выражающих свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Толстова В.Д. подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не вызывают.
Рапорт сотрудника полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять изложенным в рапорте сотрудника полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявленным им при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Протокол об административном правонарушении в отношении Толстова В.Д. составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому указанный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Толстову В.Д. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, с протоколом лицо, привлеченное к административной ответственности, было ознакомлено, копию протокола получило, о чем имеются собственноручные подписи в соответствующих графах данного процессуального документа.
Вина Толстов В.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №097834, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 05.05.2018 г., протоколом об административном задержании АА №612716 от 05.05.2018 г., рапортом сотрудника полиции ФИО1, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности, а, именно, что Толстов В.Д. ранее не привлекался к административной ответственности, вину в совершении правонарушения не признал, не раскаялся, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи, с учетом указанных обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Толстова Владислава Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.2 ч.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Штраф подлежит перечислению на р/сч №40101810500000010004 в УФК России по Воронежской области по Воронежской области г. Воронеж, БИК 042007001, КПП 366401001, получатель платежа УФК по Воронежской области /УМВД России по г.Воронежу/.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А.Сахарова
Постановление в окончательной форме изготовлено 07.05.2018г.