Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2104/2019 ~ М-1593/2019 от 24.04.2019

в„– 2-2104/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Капановой Г.Г.

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Астраханского межрайонного охранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и РФ к ООО «ЭкоГидроСервис» о взыскании ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский межрайонный охранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и РФ к ООО «ЭкоГидроСервис» о взыскании ущерба, причиненного биологическим ресурсам, в размере 86 434 рубля 34 коп., указав, что в результате нарушения технологии и объемов производства работ ответчиком на водных объектах в районе острова Никольский в Енотаевском районе Астраханской области был причинен ущерб окружающей природной среде на сумму 86434,34 руб., который не был возмещен в добровольном порядке.

В судебном заседании представитель истца Астраханского межрайонного охранного прокурора по доверенности Науменкова Т.П. поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика ООО «ЭкоГидроСервис» по доверенности Марков Д.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель третьего лица Волго-каспийского территориального управления Росрыболовства в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружа­ющей среды» установлен приоритет охраны окружающей среды перед ее использова­нием, а именно необходимость оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и выполнение мероприятий по восстановлению природной среды и воспроизводству природных ресурсов, компонентами которых являются водные биологические ресурсы и среда их обитания.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О живот­ном мире» под средой обитания животных понимается природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы. Под объектом животного мира понимаются организмы животного происхождения или их популяция.

В силу ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 года №52-ФЗ «О животном ми­ре», любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания животного мира должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектур­но-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремон­те объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процес­сов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, деятельность, указанная в части 1 настоя­щей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом испол­нительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обита­ния, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федера­ции.

Согласно п. 2,5 Положения о мерах по сохранению водных биологических ре­сурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания; выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий за­бора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохран­ных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и спосо­бам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); определение последствий негативного воздействия планируе­мой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка меро­приятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресур­сов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае не­возможности предотвращения негативного воздействия; проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресур­сов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания но­вых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятель­ности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной доку­ментации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 2 настоящего Положения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлени­ем в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена провер­ка исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЭкоГидро­Сервис», в ходе которой установлено следующее.

Общество осуществляет деятельность на основании Устава, основным направлением деятельности Общества является строительная деятельность, в том чис­ле строительство водных сооружений.

Проверкой установлено, что для ООО «ЭкоГидро­Сервис» ООО «Проектно-строительная орга­низация «Гидротехника» разработана программа «Рыбохозяйственные мелиоративные мероприятия на паводковых водоемах в южной части острова Никольский в Енотаевском районе Астраханской области» 2017 - 10/64-ППР.

Согласно п. 6 данной про­граммы мероприятия должны проводится следующим образом и по следующему маршруту: экскаватор перемещает грунт по боковому склону жилки от наиболее глу­бокой точки озера Осочного в сторону озера Кр. Садок, обеспечивая минимальный уклон расчищаемого водотока в сторону озера Кр. Садок. Далее работы должны были проводиться на жилке между озером Кр. Садок и озерами Калмыковы вплоть до выхо­да на акваторию р. Волга. На жилке между южной оконечностью озера Мучкина Яма и руслом пр. Бобер также проводится вышеуказанный комплекс работ.

Волго-Каспийским Территориальным Управлением Росрыболовства на прове­дение таких работ выдано заключение о согласовании деятельности, предусмотренной проектной документацией «Рыбохозяйственные мелиоративные мероприятия на па­водковых водоемах в южной части острова Никольский в Енотаевском районе Астра­ханской области» от 14.11.2017 № 02-02-15/6883.

22.05.2018 Волго-Каспийским Территориальным Управлением ООО «ЭкоГид- роСервис» продлены сроки производства указанных работ по расчистке русел водото­ков без изменения технологии и объемов производства работ.

В ходе проведенного прокуратурой осмотра 01.11.2018 с участием представите­лей Управления Росприроднадзора по Астраханской области, службы природополь­зования и охраны окружающей среды Астраханской области, Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, отдела рыбоохраны по Астраханской области ВКТУ Росрыболовства. ФГБНУ «КаспНИИРХ», Астраханского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Управления земельных, имущественных отношений и строитель­ства АМО «Енотаевский район», Астраханского филиала Управления эксплуатации Волгоградского водохранилища, ГАУ АО «Научно-исследовательский геоинформационный центр», а также представителя ООО «ЭкоГидроСервис» Маркова Д.П. установ­лено несоответствие проводимых работ на водных объектах вышеуказанному заклю­чению.

Так, работы в пределах водных объектов осуществляются ООО «ЭкоГидроСер­вис» с ноября 2017 по следующему маршруту: в водном объекте № 1 (от шлагбаума), берущего начало в точке 47o41"58,01"N 46°31"57,44"Е, далее в водном объекте, распо­ложенном в пределах географических координат: 47°42"04,00"N 46°32"02.1"Е, 47°42"05,2"N 46°32"01,6"Е, 47°42"07,3"N 46°32"01,9"Е, 47°42"08,4"N 46°32’01,0"Е, 47°42"7,54"N 46°32"2,80"Е, 47°42"4,67"N 46°32"2,59"Е, 47o42"4,08"N 46°32"3.23"Е, 47°42"2,36"N 46°32"2,66"Е, до водного объекта Лиман Осочный (47°42"17,7"N 46°32"03,7"Е, 47°42"17,42"N 46°32"4,95"Е, 47°42"20,8"N 46°32"12.0"E47°42"19,36"N 46°32"10,30"Е), через водный объект Лиман Осочный (47°42"21,5"N 46°32"16,9"Е. 47°42"20,95"N 46°32"17,87"Е), далее от Лимана Осочный до реки Волга (47°42"23,5"N 46°32"45,9"Е, 47°42"24,00"N 46°32"47,2"Е, 47°42"24,5"N 46°32"58,0"Е, 47°42"24,2"N 46°32"59,9"Е, 47°42"24,9"N 46°33"06,6"Е, 47042"27,5"N 46°33"14,1"Е, 47°42"26.8"N 46°33"14,6"Е, 47°42"24,35"N 46°33"6,47"Е, 47°42"23,3"N 46°33"00,5"Е, 47°42"23,80"N 46°32"57,96"Е, 47°42"23,16"N 46°32"47,45"Е, 47°42"22,74"N 46°32"45.72"Е), что не соот­ветствует выданному ВКТУ Росрыболовства заключению от 14.11.2017 № 02-02- 15/6883.

25.10.2018 директором Общества утверждена программа планируемых работ (корректировка) 2017-10/64-ППР.К, согласно которой работы должны прово­диться по маршруту: через озеро Осочное, до озера Кр. Садок, долее через озеро Кал­мыковы к водному объекту река Волга, от озера Осочное через водный объект Лиман Осочный, до водного объекта р. Волга, а также от озера Сухой Бобер через озеро Мучкина Яма.

Вместе с тем, заключением о согласовании деятельности, предусмотренной про­ектной документацией «Рыбохозяйственные мелиоративные мероприятия на паводко­вых водоемах в южной части острова Никольский в Енотаевском районе Астрахан­ской области» от 14.11.2017 № 02-02-15/6883, маршрут проведенных работ ООО «ЭкоГидроСервис» от озера Осочное через водный объект Лиман Осочный, до водно­го объекта р. Волга (по вышеуказанным координатам) не согласован.

Кроме того, согласно сведениям Волго-Каспийского Территориального Управ­ления Росрыболовства от 25.10.2018 № 7915 установлено, что лишь участок проведения работ с географическими координатами: 47°40.766" N = 47,6794; 046°31.979"Е = 46, 5329; 47°40.758 N = 47, 6793; 046°31.986"Е = 46, 5331, 47°40.775"N = 47,6795; 046°31.939"Е = 46,5323 соответствует выданному согласованию.

Также в соответствии с данным письмом ВКТУ Росрыболовства проведение по­добных работ без согласования может негативно повлиять на водные биологические ресурсы в части изъятия или повреждения нерестовых площадей, а также гибели кор­мовых организмов в шлейфе мутности.

Согласно справке старшего государственного инспектора ВКТУ Росрыболовства Кулагина С.А. установлено, что проведение вышеуказанных работ по указанному маршруту осуществлялось без согласования с ВКТУ Росрыболовства.

В соответствии с заключением ФЕБНУ «КаспНИРХ» от 22.11.2018 № 01-17/2796 осмотренная вышеуказанная территория водных объектов, включая водный объект Лиман Осочный - естественные водотоки, озера, низменности в весенний пе­риод в разной степени обводняются и являются нерестилищами полупроходных и речных видов рыб. Кроме того, в заключении обозначено, что на всей протяженности канала находятся отвалы изъятого грунта, которые расположены на площадях, явля­ющихся в весенний период местами нереста рыб.

Учитывая, что работы в водных объектах рыбохозяйственного значения оказы­вают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и сопровождаются нарушением среды их обитания, проведение таких работ должно осуществляться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в порядке, установлен­ном Правительством Российской Федерации РФ от 30.04.2013 г. №384 «О согласова­нии Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объек­тов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осу­ществления иной деятельности, оказывающей воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Кроме того, при осуществлении любой планируемой деятельности, оказываю­щей негативное воздействие на водные биоресурсы должны предусматриваться и вы­полняться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания согласно п.п. 2,5 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380.

За нарушения природоохранного законодательства ООО «ЭкоГидроСервис» и заместитель директора ООО «ЭкоГидроСервис» по гидромеханизированным работам Марков Д.П. 25.12.2018 привлечены к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 1064 ГК РФ, статьи 77 Закона об охране окружающей сре­ды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно- следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом.

Способы возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, установленные статьей 78 Закона об охране окружающей среды соответствуют гражданско-правовым способам, указанным в статье 1082 Гражданского кодекса, которая предусматривает, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в силу обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить по­врежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

Как следует из разъяснений, данных в п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о воз­мещении вреда, причиненного окружающей среде», возмещение вреда, причинен­ного окружающей среде, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным ко­дексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Феде­ральным законом от 10 января 2002 года№7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами об охране окружающей среды и о природопользовании.

При рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная дея­тельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяй­ственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружаю­щую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной дея­тельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на при­родную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды, обяза­тельность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпри­нимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, кото­рая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В соответствии со ст. 77 вышеназванного Федерального Закона, юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загряз­нения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природ­ных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, при­родных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодатель­ства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объе­ме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивиду­альным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в уста­новленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нару­шенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно разъяснениям, данным в п.п. 6,7,13 Постановления Пленума ВС РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», основанием для привлече­ния лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выра­жающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объек­тов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (статьи 1, 77 Закона об охране окружающей среды).

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» возме­щение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в уста­новленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного вод­ным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

Приказом Росрыболовства от 25.11.2011 № 1166 утверждена Методика ис­числения размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам. В соответствии с п.1 указанная Методика предназначена для определения процедуру исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресур­сам.

В соответствии с п. 2 Методики размер вреда, причиненного водным биоре­сурсам в результате нарушения законодательства в области рыболовства и сохра­нения водных биоресурсов, а также в результате стихийных бедствий, аномальных природных явлений, аварийных ситуаций природного и техногенного характера, определяется согласно главе II настоящей Методики.

Согласно с п. 5 Методики исчисление размера вреда, причиненного водным биоресурсам, предусматривает его определение как в натуральном выражении (кг, т), исходя из последствий многостороннего воздействия его негативных факторов на состояние водных биоресурсов, так и в стоимостном выражении (руб.), исходя из затрат на восстановление нарушенного состояния водных биоресурсов, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

По результатам проведенного ФГБУ «Главрыбвод» расчета ущерб водным био­логическим ресурсам от проведения работ составил 86434,34 руб.

Отделом государ­ственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обита­ния по Астраханской области Волго-Каспийского Территориального Управления направлено претензионное письмо от 01.03.2019 о возмещении ущерба в размере 86434,34 руб. в добровольном порядке. До настоящего времени ООО «ЭкоГидроСервис» ущерб не возмещен.

Оспаривая предоставленный ФГБУ «Главрыбвод» расчет ущерб водным био­логическим ресурсам, ООО «ЭкоГидроСервис» не предоставило суду контррасчета, не заявило ходатайства о назначении экспертизы, о чем было разъяснено ответчику в определении суда от 26.04.2019 г. и в судебном заседании 19.06.2019 г. В связи с чем при определении размера ущерба суд считает необходимым руководствоваться предоставленным расчетом ФГБУ «Главрыбвод».

Доводы ответчика о несогласии с указанным расчетом по мотивам несоответствия ст. 86 ГПК РФ суд не может принять во внимание, так как предоставленный расчет не является заключением эксперта. Требованиями законодательства не определена конкретная форма составления расчета. Кроме того, копия указанного расчета поступила в адрес суда по письменному запросу. Оснований сомневаться в том, что он исходит от соответствующей организации, у суда не имеется.

За нарушения природоохранного законодательства ООО «ЭкоГидроСервис» и заместитель директора ООО «ЭкоГидроСервис» по гидромеханизированным работам Марков Д.П. 25.12.2018 привлечены к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Юридическим и должностным лицом данные постановления были обжалованы. Однако решениями Енотаевского районного суда Астраханской области от 13.08.2019 г. постановления оставлены без изменений. На момент вынесения настоящего решения суда решения Енотаевского районного суда Астраханской области в суде апелляционной инстанции оставлены без изменений, что подтвердили в судебном заседании участники процесса.

Также суд не может принять во внимание утверждения ответчика об имеющихся нарушениях норма КоАП РФ, так как правомерность действий должных лиц при составлении административного материала не является предметом рассмотрения настоящего гражданского дела.

Других доводов и доказательств, которые могут повлиять на существо рассмотрения дела ответчиком не приведено. Истцом же напротив, предоставлено достаточно доказательств в подтверждение изложенных им требований. В связи с чем, по мнение суда, поданный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО «ЭкоГидроСервис» в доход федерального бюджета сумму ущерба, причиненного биологическим ресурсам, в размере 86 434 рубля 34 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 05.11.2019 г.

в„– 2-2104/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Капановой Г.Г.

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Астраханского межрайонного охранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и РФ к ООО «ЭкоГидроСервис» о взыскании ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский межрайонный охранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и РФ к ООО «ЭкоГидроСервис» о взыскании ущерба, причиненного биологическим ресурсам, в размере 86 434 рубля 34 коп., указав, что в результате нарушения технологии и объемов производства работ ответчиком на водных объектах в районе острова Никольский в Енотаевском районе Астраханской области был причинен ущерб окружающей природной среде на сумму 86434,34 руб., который не был возмещен в добровольном порядке.

В судебном заседании представитель истца Астраханского межрайонного охранного прокурора по доверенности Науменкова Т.П. поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика ООО «ЭкоГидроСервис» по доверенности Марков Д.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель третьего лица Волго-каспийского территориального управления Росрыболовства в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружа­ющей среды» установлен приоритет охраны окружающей среды перед ее использова­нием, а именно необходимость оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и выполнение мероприятий по восстановлению природной среды и воспроизводству природных ресурсов, компонентами которых являются водные биологические ресурсы и среда их обитания.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О живот­ном мире» под средой обитания животных понимается природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы. Под объектом животного мира понимаются организмы животного происхождения или их популяция.

В силу ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 года №52-ФЗ «О животном ми­ре», любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания животного мира должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектур­но-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремон­те объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процес­сов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, деятельность, указанная в части 1 настоя­щей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом испол­нительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обита­ния, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федера­ции.

Согласно п. 2,5 Положения о мерах по сохранению водных биологических ре­сурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания; выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий за­бора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохран­ных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и спосо­бам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций); определение последствий негативного воздействия планируе­мой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка меро­приятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресур­сов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае не­возможности предотвращения негативного воздействия; проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресур­сов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания но­вых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятель­ности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной доку­ментации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 2 настоящего Положения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлени­ем в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена провер­ка исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЭкоГидро­Сервис», в ходе которой установлено следующее.

Общество осуществляет деятельность на основании Устава, основным направлением деятельности Общества является строительная деятельность, в том чис­ле строительство водных сооружений.

Проверкой установлено, что для ООО «ЭкоГидро­Сервис» ООО «Проектно-строительная орга­низация «Гидротехника» разработана программа «Рыбохозяйственные мелиоративные мероприятия на паводковых водоемах в южной части острова Никольский в Енотаевском районе Астраханской области» 2017 - 10/64-ППР.

Согласно п. 6 данной про­граммы мероприятия должны проводится следующим образом и по следующему маршруту: экскаватор перемещает грунт по боковому склону жилки от наиболее глу­бокой точки озера Осочного в сторону озера Кр. Садок, обеспечивая минимальный уклон расчищаемого водотока в сторону озера Кр. Садок. Далее работы должны были проводиться на жилке между озером Кр. Садок и озерами Калмыковы вплоть до выхо­да на акваторию р. Волга. На жилке между южной оконечностью озера Мучкина Яма и руслом пр. Бобер также проводится вышеуказанный комплекс работ.

Волго-Каспийским Территориальным Управлением Росрыболовства на прове­дение таких работ выдано заключение о согласовании деятельности, предусмотренной проектной документацией «Рыбохозяйственные мелиоративные мероприятия на па­водковых водоемах в южной части острова Никольский в Енотаевском районе Астра­ханской области» от 14.11.2017 № 02-02-15/6883.

22.05.2018 Волго-Каспийским Территориальным Управлением ООО «ЭкоГид- роСервис» продлены сроки производства указанных работ по расчистке русел водото­ков без изменения технологии и объемов производства работ.

В ходе проведенного прокуратурой осмотра 01.11.2018 с участием представите­лей Управления Росприроднадзора по Астраханской области, службы природополь­зования и охраны окружающей среды Астраханской области, Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, отдела рыбоохраны по Астраханской области ВКТУ Росрыболовства. ФГБНУ «КаспНИИРХ», Астраханского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Управления земельных, имущественных отношений и строитель­ства АМО «Енотаевский район», Астраханского филиала Управления эксплуатации Волгоградского водохранилища, ГАУ АО «Научно-исследовательский геоинформационный центр», а также представителя ООО «ЭкоГидроСервис» Маркова Д.П. установ­лено несоответствие проводимых работ на водных объектах вышеуказанному заклю­чению.

Так, работы в пределах водных объектов осуществляются ООО «ЭкоГидроСер­вис» с ноября 2017 по следующему маршруту: в водном объекте № 1 (от шлагбаума), берущего начало в точке 47o41"58,01"N 46°31"57,44"Е, далее в водном объекте, распо­ложенном в пределах географических координат: 47°42"04,00"N 46°32"02.1"Е, 47°42"05,2"N 46°32"01,6"Е, 47°42"07,3"N 46°32"01,9"Е, 47°42"08,4"N 46°32’01,0"Е, 47°42"7,54"N 46°32"2,80"Е, 47°42"4,67"N 46°32"2,59"Е, 47o42"4,08"N 46°32"3.23"Е, 47°42"2,36"N 46°32"2,66"Е, до водного объекта Лиман Осочный (47°42"17,7"N 46°32"03,7"Е, 47°42"17,42"N 46°32"4,95"Е, 47°42"20,8"N 46°32"12.0"E47°42"19,36"N 46°32"10,30"Е), через водный объект Лиман Осочный (47°42"21,5"N 46°32"16,9"Е. 47°42"20,95"N 46°32"17,87"Е), далее от Лимана Осочный до реки Волга (47°42"23,5"N 46°32"45,9"Е, 47°42"24,00"N 46°32"47,2"Е, 47°42"24,5"N 46°32"58,0"Е, 47°42"24,2"N 46°32"59,9"Е, 47°42"24,9"N 46°33"06,6"Е, 47042"27,5"N 46°33"14,1"Е, 47°42"26.8"N 46°33"14,6"Е, 47°42"24,35"N 46°33"6,47"Е, 47°42"23,3"N 46°33"00,5"Е, 47°42"23,80"N 46°32"57,96"Е, 47°42"23,16"N 46°32"47,45"Е, 47°42"22,74"N 46°32"45.72"Е), что не соот­ветствует выданному ВКТУ Росрыболовства заключению от 14.11.2017 № 02-02- 15/6883.

25.10.2018 директором Общества утверждена программа планируемых работ (корректировка) 2017-10/64-ППР.К, согласно которой работы должны прово­диться по маршруту: через озеро Осочное, до озера Кр. Садок, долее через озеро Кал­мыковы к водному объекту река Волга, от озера Осочное через водный объект Лиман Осочный, до водного объекта р. Волга, а также от озера Сухой Бобер через озеро Мучкина Яма.

Вместе с тем, заключением о согласовании деятельности, предусмотренной про­ектной документацией «Рыбохозяйственные мелиоративные мероприятия на паводко­вых водоемах в южной части острова Никольский в Енотаевском районе Астрахан­ской области» от 14.11.2017 № 02-02-15/6883, маршрут проведенных работ ООО «ЭкоГидроСервис» от озера Осочное через водный объект Лиман Осочный, до водно­го объекта р. Волга (по вышеуказанным координатам) не согласован.

Кроме того, согласно сведениям Волго-Каспийского Территориального Управ­ления Росрыболовства от 25.10.2018 № 7915 установлено, что лишь участок проведения работ с географическими координатами: 47°40.766" N = 47,6794; 046°31.979"Е = 46, 5329; 47°40.758 N = 47, 6793; 046°31.986"Е = 46, 5331, 47°40.775"N = 47,6795; 046°31.939"Е = 46,5323 соответствует выданному согласованию.

Также в соответствии с данным письмом ВКТУ Росрыболовства проведение по­добных работ без согласования может негативно повлиять на водные биологические ресурсы в части изъятия или повреждения нерестовых площадей, а также гибели кор­мовых организмов в шлейфе мутности.

Согласно справке старшего государственного инспектора ВКТУ Росрыболовства Кулагина С.А. установлено, что проведение вышеуказанных работ по указанному маршруту осуществлялось без согласования с ВКТУ Росрыболовства.

В соответствии с заключением ФЕБНУ «КаспНИРХ» от 22.11.2018 № 01-17/2796 осмотренная вышеуказанная территория водных объектов, включая водный объект Лиман Осочный - естественные водотоки, озера, низменности в весенний пе­риод в разной степени обводняются и являются нерестилищами полупроходных и речных видов рыб. Кроме того, в заключении обозначено, что на всей протяженности канала находятся отвалы изъятого грунта, которые расположены на площадях, явля­ющихся в весенний период местами нереста рыб.

Учитывая, что работы в водных объектах рыбохозяйственного значения оказы­вают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и сопровождаются нарушением среды их обитания, проведение таких работ должно осуществляться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в порядке, установлен­ном Правительством Российской Федерации РФ от 30.04.2013 г. №384 «О согласова­нии Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объек­тов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осу­ществления иной деятельности, оказывающей воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Кроме того, при осуществлении любой планируемой деятельности, оказываю­щей негативное воздействие на водные биоресурсы должны предусматриваться и вы­полняться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания согласно п.п. 2,5 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380.

За нарушения природоохранного законодательства ООО «ЭкоГидроСервис» и заместитель директора ООО «ЭкоГидроСервис» по гидромеханизированным работам Марков Д.П. 25.12.2018 привлечены к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу статьи 1064 ГК РФ, статьи 77 Закона об охране окружающей сре­ды лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно- следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом.

Способы возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, установленные статьей 78 Закона об охране окружающей среды соответствуют гражданско-правовым способам, указанным в статье 1082 Гражданского кодекса, которая предусматривает, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в силу обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить по­врежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

Как следует из разъяснений, данных в п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о воз­мещении вреда, причиненного окружающей среде», возмещение вреда, причинен­ного окружающей среде, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным ко­дексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Феде­ральным законом от 10 января 2002 года№7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами об охране окружающей среды и о природопользовании.

При рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная дея­тельность. К их числу в соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды относятся, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяй­ственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружаю­щую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной дея­тельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на при­родную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды, обяза­тельность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпри­нимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, кото­рая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В соответствии со ст. 77 вышеназванного Федерального Закона, юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загряз­нения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природ­ных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, при­родных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодатель­ства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объе­ме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивиду­альным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в уста­новленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нару­шенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно разъяснениям, данным в п.п. 6,7,13 Постановления Пленума ВС РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», основанием для привлече­ния лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выра­жающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объек­тов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (статьи 1, 77 Закона об охране окружающей среды).

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» возме­щение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в уста­новленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного вод­ным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

Приказом Росрыболовства от 25.11.2011 № 1166 утверждена Методика ис­числения размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам. В соответствии с п.1 указанная Методика предназначена для определения процедуру исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресур­сам.

В соответствии с п. 2 Методики размер вреда, причиненного водным биоре­сурсам в результате нарушения законодательства в области рыболовства и сохра­нения водных биоресурсов, а также в результате стихийных бедствий, аномальных природных явлений, аварийных ситуаций природного и техногенного характера, определяется согласно главе II настоящей Методики.

Согласно с п. 5 Методики исчисление размера вреда, причиненного водным биоресурсам, предусматривает его определение как в натуральном выражении (кг, т), исходя из последствий многостороннего воздействия его негативных факторов на состояние водных биоресурсов, так и в стоимостном выражении (руб.), исходя из затрат на восстановление нарушенного состояния водных биоресурсов, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

По результатам проведенного ФГБУ «Главрыбвод» расчета ущерб водным био­логическим ресурсам от проведения работ составил 86434,34 руб.

Отделом государ­ственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Рё среды обита­ния РїРѕ Астраханской области Волго-Каспийского Территориального Управления направлено претензионное РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 01.03.2019 Рѕ возмещении ущерба РІ размере 86434,34 СЂСѓР±. РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. До настоящего времени РћРћРћ «ЭкоГ░░░ґ░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░ѓ░‰░µ░Ђ░± ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ.

░ћ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░¤░“░‘░Ј ░«░“░»░°░І░Ђ░‹░±░І░ѕ░ґ░» ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚ ░ѓ░‰░µ░Ђ░± ░І░ѕ░ґ░Ѕ░‹░ј ░±░░░ѕ░­░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ░Ђ░Ѓ░°░ј, ░ћ░ћ░ћ ░«░­░є░ѕ░“░░░ґ░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░»░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░°, ░Ѕ░µ ░·░°░Џ░І░░░»░ѕ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░° ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░░░·░‹, ░ѕ ░‡░µ░ј ░±░‹░»░ѕ ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 26.04.2019 ░і. ░░ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ 19.06.2019 ░і. ░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ї░Ђ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░° ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░¤░“░‘░Ј ░«░“░»░°░І░Ђ░‹░±░І░ѕ░ґ░».

░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░░ ░Ѓ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ј░ѕ░‚░░░І░°░ј ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░‚. 86 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‚░°░є ░є░°░є ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░°. ░ў░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░° ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░°░Џ ░„░ѕ░Ђ░ј░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░°. ░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░є░ѕ░ї░░░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░° ░І ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѓ. ░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░‚ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░—░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ћ░ћ░ћ ░«░­░є░ѕ░“░░░ґ░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░░ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ ░ґ░░░Ђ░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░ћ░ћ░ћ ░«░­░є░ѕ░“░░░ґ░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░ї░ѕ ░і░░░ґ░Ђ░ѕ░ј░µ░…░°░Ѕ░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░ј ░њ░°░Ђ░є░ѕ░І ░”.░џ. 25.12.2018 ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░‹ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚. 8.33 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…. ░®░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░±░‹░»░░ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░‹. ░ћ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░•░Ѕ░ѕ░‚░°░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ђ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 13.08.2019 ░і. ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№. ░ќ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░•░Ѕ░ѕ░‚░°░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ђ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░ґ░░░»░░ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░°.

░ў░°░є░¶░µ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░± ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░° ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░‚░°░є ░є░°░є ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░‹░… ░»░░░† ░ї░Ђ░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░° ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°.

░”░Ђ░ѓ░і░░░… ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░ї░ѕ░І░»░░░Џ░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░ѕ. ░˜░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░¶░µ ░Ѕ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░І ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№. ░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░ї░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 67, 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ћ░ћ░ћ ░«░­░є░ѕ░“░░░ґ░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░°, ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ░Ђ░Ѓ░°░ј, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 86 434 ░Ђ░ѓ░±░»░Џ 34 ░є░ѕ░ї.

░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░°, ░° ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░’░°░Ѓ░░░Ѕ░° ░’.░•.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ 05.11.2019 ░і.

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-2104/2019 ~ М-1593/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "ЭкоГидроСервис"
Другие
Волго-Каспийское Территориальное управление Росрыболовства
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2019Передача материалов судье
25.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.06.2019Предварительное судебное заседание
19.06.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.07.2019Предварительное судебное заседание
09.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.07.2019Предварительное судебное заседание
25.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.08.2019Предварительное судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
28.10.2019Производство по делу возобновлено
28.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее