<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2021-002546-53
Дело №5-1180/21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по факту привлечения к административной ответственности ПАО «Квадра-Генерирующая компания», ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № 007622 от 08.04.2021, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретовым Е.И., при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №232-02/04 от 26.02.2021г., 04.03.2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> ПАО «Квадра — Воронежская генерация» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не обеспечен доступ к оборудованию теплоснабжения вышеуказанного многоквартирного дома для проведения замеров уровня шума при разных режимах работы, в связи с чем не представилось возможным выполнить экспертом задачи (вопросы), поставленные в ходе проведения экспертизы (определение о назначении экспертизы №97-02/04 от 26.02.2021г.), а именно: соответствуют ли уровни шума в жилом помещении <адрес> при работе оборудования теплоснабжения ПАО «Квадра — Воронежская генерация» требованиям действующего санитарного законодательства. Законный представитель юридического лица ПАО «Квадра — Воронежская генерация» о дате, времени и месте проведения экспертизы, о необходимости обеспечения доступа к оборудованию теплоснабжения был надлежащим образом уведомлен (уведомление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и определение №232-02/04 от 26.02.2021г направлены электронной почтой, получен ответ с указанием входящего номера 363 от 26.02.2021). Данные нарушения подтверждаются информационным письмом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" №36-20-38/04-1902-2021 от 14.03.2021г. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за соблюдением действующего законодательства.
Бездействие ПАО «Квадра — Воронежская генерация» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 17.1-17.13 КоАП РФ.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В рассматриваемом случае административное правонарушение, совершение которого вменено обществу, совершено в форме бездействия.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица, не выполнившего обязанность, указанная в уведомлении о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и определение №232-02/04 от 26.02.2021.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения общества являлся адрес: Тульская область, город Тула, ул. Тимирязева, 99В.
Данный адрес к подсудности судьи Центрального районного суда города Воронежа не относится.
Сведений о том, что дело об административных правонарушениях, возбужденно в отношении юридического лица по результатам проверки филиала, протокол об административном правонарушении не содержит.
Предоставленная выписка ЕГРЮЛ сведений о нахождении филиала на территории Центрального района города Воронежа не имеет.
Достоверно определить территориальную подсудность, исходя из описания события административного правонарушения и предоставленных материалов, не предоставляется возможным.
Руководствуясь ст. 29.4-29.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № 007622 от 08.04.2021, составленный специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретовым Е.И., и предоставленные материалы возвратить должностному лицу, его составившему.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2021-002546-53
Дело №5-1180/21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 апреля 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по факту привлечения к административной ответственности ПАО «Квадра-Генерирующая компания», ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № 007622 от 08.04.2021, составленного специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретовым Е.И., при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №232-02/04 от 26.02.2021г., 04.03.2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> ПАО «Квадра — Воронежская генерация» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не обеспечен доступ к оборудованию теплоснабжения вышеуказанного многоквартирного дома для проведения замеров уровня шума при разных режимах работы, в связи с чем не представилось возможным выполнить экспертом задачи (вопросы), поставленные в ходе проведения экспертизы (определение о назначении экспертизы №97-02/04 от 26.02.2021г.), а именно: соответствуют ли уровни шума в жилом помещении <адрес> при работе оборудования теплоснабжения ПАО «Квадра — Воронежская генерация» требованиям действующего санитарного законодательства. Законный представитель юридического лица ПАО «Квадра — Воронежская генерация» о дате, времени и месте проведения экспертизы, о необходимости обеспечения доступа к оборудованию теплоснабжения был надлежащим образом уведомлен (уведомление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и определение №232-02/04 от 26.02.2021г направлены электронной почтой, получен ответ с указанием входящего номера 363 от 26.02.2021). Данные нарушения подтверждаются информационным письмом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" №36-20-38/04-1902-2021 от 14.03.2021г. Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за соблюдением действующего законодательства.
Бездействие ПАО «Квадра — Воронежская генерация» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 17.1-17.13 КоАП РФ.
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В рассматриваемом случае административное правонарушение, совершение которого вменено обществу, совершено в форме бездействия.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица, не выполнившего обязанность, указанная в уведомлении о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и определение №232-02/04 от 26.02.2021.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения общества являлся адрес: Тульская область, город Тула, ул. Тимирязева, 99В.
Данный адрес к подсудности судьи Центрального районного суда города Воронежа не относится.
Сведений о том, что дело об административных правонарушениях, возбужденно в отношении юридического лица по результатам проверки филиала, протокол об административном правонарушении не содержит.
Предоставленная выписка ЕГРЮЛ сведений о нахождении филиала на территории Центрального района города Воронежа не имеет.
Достоверно определить территориальную подсудность, исходя из описания события административного правонарушения и предоставленных материалов, не предоставляется возможным.
Руководствуясь ст. 29.4-29.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № 007622 от 08.04.2021, составленный специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Кретовым Е.И., и предоставленные материалы возвратить должностному лицу, его составившему.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко