Дело № 2а-4813/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего Кастрюкова Д.В.,
при секретаре Тицкой О.А.,
с участием административного истца Побойникова Ю.Н., представителя административного ответчика Управления Росреестра по Амурской области - Шагаевой Э.Н., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Побойникова Ю. Н. к Управлению Росреестра по Амурской области об оспаривании отказа от 13.04.2017 г. в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Побойников Ю.Н. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в котором указал, что 17 апреля 2017 года из Управления Росреестра по Амурской области им получено сообщение № 28/101/007/2016-967 от 13.04.2017 об отказе в государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости: гараж, назначение нежилое, общей площадью 25,5 кв. м, по адресу Амурская область, г. Благовещенск, ул. Станционная. Административный истец полагает указанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с договором субаренды № 537/СА от 23.04.2012 с учетом дополнительного соглашения № 1 от 10.10.2016 административному истцу предоставлен для размещения, эксплуатации и обслуживания гаража земельный участок площадью 31 кв.м, с кадастровым номером ***. Согласно кадастровому паспорту от 24.05.2015 №28/1-15/103976 земельный участок с кадастровым номером *** принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Межевой план на предоставленный административному истцу земельный участок площадью 31 кв.м, согласован собственником и арендатором. Как следует из оспариваемого отказа, основанием для принятия такового решения явился ответ Администрации города Благовещенска о том, что в соответствии с регламентом землепользования размещение объектов гаражного назначения предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан относится к условно разрешенным видам использования земельного участка и осуществляется в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным государственным регистратором сделан вывод том, что данный объект по смыслу сг. 222 ГК РФ является самовольной постройкой. Однако администрация города Благовещенска не является собственником спорного земельного участка, и, следовательно, не обладает никакими правовыми полномочиями в отношении спорного земельного участка. Возможность отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрена, в частности, в случае, если не представлены документы необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав и если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе. Статьей 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что непредставление документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам является основанием для приостановления государственной регистрации. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений. Направление запроса Управлением Росреестра по Амурской области в Администрацию города Благовещенска, не являющуюся собственником земельного участка, не свидетельствует о выполнении Управлением Росреестра по Амурской области положений ст. 19 Федерального закона, в частности доказательств принятия необходимых мер по получению дополнительных документов для осуществления государственной регистрации права собственности. Кроме того, в силу п. 17 ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Указанные положения закона государственным регистратором в оспариваемом решении об отказе в государственной регистрации права приведенным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации не оценены применительно к возможности проведения государственной регистрации в упрощенном порядке, что предусмотрено ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным отказ № 28/101/007/2016-967 от 13.04.2017 года Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области в государственной регистрации.
В судебном заседании административный истец Побойников Ю.Н. настаивал на заявленных требованиях, дополнил, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте РФ" земли железнодорожного транспорта - земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные в полосах отвода железных дорог и в охранных зонах. Полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей. Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусмотрено, что земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, к которым относятся магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения, технологической связи, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. В соответствии с ч. 2 ст. 264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Согласно с п. 3 ч. 2 ст. 90 Земельного кодекса РФ свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами. Указанный земельный участок используется в соответствии с договором № 537/СА от 23.04.2012 с учетом дополнительного соглашения № 1 от 10.10.2016. Каких-либо нарушений требований безопасности, режима использования полосы отвода железной дороги не имеется. В соответствии с технологическими условиями объект подключен к электроснабжению, арендная плата мной вносится своевременно, замечаний и претензий со стороны собственника и ОАО «РЖД» не имеется. Таким образом, необоснованными и незаконными являются ссылки государственного регистратора на Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100, и, соответственно положений ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, поскольку в данном случае правоотношения регулируются нормами права, указанными выше. Более того, договор аренды на земельный участок заключен 23.04.2012, дополнительное соглашение 10.10.2016, то есть до принятия и вступления в законную силу указанных Правил. Поскольку государственным регистратором в оспариваемом решении об отказе в государственной регистрации права приведенным положениям п. 17 ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не дано оценки применительно к возможности проведения государственной регистрации в упрощенном порядке, что предусмотрено ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имуществе и сделок с ним», постольку оспариваемое решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области требованиям закона не соответствует и нарушает права административного истца.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Амурской области – Шагаева Э.Н. возражала против заявленных требований, поддержала позицию, изложенную в оспариваемом решении, пояснила по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которых порядок осуществления государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение определен п. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ). В соответствии с указанной нормой государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута. Административный истец обратился в Управление с заявлением о проведении государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - гараж, площадью 25,5 кв. м., расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Станционная. С заявлением о проведении регистрации были представлены: декларация об объекте недвижимого имущества от 23.12.2016 г.; договор субаренды №537/СА от.23.04.2012 г.; дополнительное соглашение №1 к договору субаренды земельного участка №537СА от 23.04.2012 г.; Из представленных договоров следует, что предметом договора является часть земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1 796 540 кв. м., разрешенное использование: для содержания и обеспечения жизнедеятельности земполотна, железнодорожных объектов. По сведениям ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером *** является Российская Федерация, на основании Федерального Закона от 27.02.2003 г. №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», арендатором - ОАО «Российские железные дороги». Заявитель, в свою очередь, является субарендатором данного земельного участка. 12.01.2017 г. государственным регистратором принято решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на указанный гараж, в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона №218-ФЗ, поскольку созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений. Кроме того, в порядке межведомственного взаимодействия, в Администрацию г. Благовещенска регистратором был направлен запрос о необходимости оформления разрешения на строительство данного гаража. Из ответа Администрации г. Благовещенска от 31.01.2017 №03-19/689 следует, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 №26/100 (далее - Правила), земельный участок с кадастровым номером *** располагается в территориальной зоне железнодорожного транспорта (Тр-1). В соответствии с градостроительным регламентом для данной территориальной зоны (Тр-1) размещение объектов гаражного назначения предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, относятся к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства. При этом, в соответствии с п.6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) и ч. 1 ст. 7 Правил предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ. Согласно статье 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Вместе с тем, исходя из содержания представленных на регистрацию документов, нет возможности установить, был ли соблюден порядок предоставления земельного участка под строительство гаража. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования также не было представлено. На основании изложенного, в соответствии со ст. 27 Закона №218-ФЗ заявителю было отказано в проведении государственной регистрации на гараж, общей площадью 25,5 кв. м., расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Станционная, в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права. Полагает, отказ в государственной регистрации от 13.04.2017 №28/101/007/2016-967 обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства, просит в заявленных требованиях отказать в полном объеме.
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица администрации города Благовещенска, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав пояснения присутствующих сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что на основании договора субаренды земельного участка №537/СА от 23.04.2012 года, заключенного между ОАО «РЖД» (Арендатор) в лице начальника Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и Побойниковым Ю.Н. (Субарендатор), дополнительного соглашения к указанному договору от 10.10.216 года, Побойникову Ю.Н. передана на праве субаренды часть земельного участка общей площадью 30 кв.м., из земель населенных пунктов, с кадастровым номером ***, находящийся по адресу: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Станционная. Участок предоставляется для размещения и эксплуатации гаража.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка №28/1-15-103976 от 24.04.2015 года, земельный участок с кадастровым номером ***, на котором находится гараж Побойникова Ю.Н., находится в собственности РФ.
Административный истец обратился в Управление Росреестра по Амурской области с заявлением о проведении государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - гараж, площадью 25,5 кв. м., расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Станционная. С заявлением о проведении регистрации административным истцом были представлены: - декларация об объекте недвижимого имущества от 23.12.2016 г.; - договор субаренды №537/СА от.23.04.2012 г.; - дополнительное соглашение №1 к договору субаренды земельного участка №537СА от 23.04.2012 г..
13.04.2017 года Управлением Росреестра по Амурской области отказано Побойникову Ю.Н. в государственной регистрации права собственности на гараж, в связи с тем, что в связи с полученным ответом администрации города Благовещенска от 31.01.2017 №03-19/689 на запрос Управления от 12.01.2017 №28/101/007/2017-967, администрация города Благовещенска о необходимости получения разрешения на строительство гаража сообщает следующее: согласно выписке из ЕГРП земельный участок с кад.№ *** общей площадью 1796540 кв.м, является собственностью Российской Федерации. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100, земельный участок располагается в территориальной зоне железнодорожного транспорта (Тр-1). В соответствии с градостроительным регламентом для данной территориальной зоны размещение объектов гаражного назначения предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, относятся к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства. Часть 1 статьи 7 Правил установлено, что предоставление на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На основании п.1 ст.39 Гр.К РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Согласно п.8 ст.39 Гр.К РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. На основании ст.222 Гражданского Кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Побойниковым Ю.Н. не представлено разрешение на строительство, а также разрешение на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию.
Административным истцом в рамках настоящего дела поставлен вопрос о законности принятого Управлением Росреестра по Амурской области решения об отказе в государственной регистрации прав собственности на объект недвижимости.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
При этом порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество (п. 6 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно п.3 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (п.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Порядок осуществления государственной регистрации прав на созданные здание, сооружения определен п. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с указанной нормой, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Согласно ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно п.22 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений.
В настоящем случае для регистрации права собственности на гараж, административным истцом были представлены декларация об объекте недвижимого имущества от 23.12.2016 г.; договор субаренды №537/СА от.23.04.2012 г.; дополнительное соглашение №1 к договору субаренды земельного участка №537СА от 23.04.2012 г..
12.01.2017 г. государственным регистратором принято решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на указанный гараж, в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона №218-ФЗ, поскольку созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений.
В порядке межведомственного взаимодействия, в администрацию г. Благовещенска регистратором был направлен запрос о необходимости оформления разрешения на строительство данного гаража.
Из ответа администрации г. Благовещенска от 31.01.2017 №03-19/689 следует, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 №26/100 (далее - Правила), земельный участок с кадастровым номером *** располагается в территориальной зоне железнодорожного транспорта (Тр-1).
В соответствии с градостроительным регламентом для данной территориальной зоны (Тр-1) размещение объектов гаражного назначения предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, относятся к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом, в соответствии с п.6 ст. 37 ГрК РФ и ч. 1 ст. 7 Правил, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.
Согласно статье 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Согласно ч.1 ст.39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
В соответствии с ч.2 ст.39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Вместе с тем, исходя из содержания представленных на регистрацию документов, не усматривается, был ли соблюден порядок предоставления земельного участка под строительство гаража. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования также не было представлено.
Таким образом, отказ Управления Росреестра по Амурской области в государственной регистрации права собственности, на объект недвижимости исходя из норм действующего законодательства законен, в связи с чем заявленные Побойниковым Ю.Н. требования не подлежат удовлетворению.
При этом доводы административного истца о том, что Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденные решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100, были введены в действие после заключения ОАО «РЖД» с Побойниковым Ю.Н. договора аренды земельного участка, несостоятельны. Ранее действовавшие Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утв. Решением Благовещенской городской Думы от 31 января 2008 г. N 38/09, также содержали требования о том, что градостроительное зонирование в г. Благовещенске осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом муниципального образования города Благовещенска, Генеральным планом муниципального образования города Благовещенска, а также с учетом положений иных нормативных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования города Благовещенска, охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, устанавливают порядок применения Правил и внесения в них изменений, территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Более того, ссылки административного истца на положения Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте РФ", Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" также необоснованны, поскольку данные законодательные акты закрепляют лишь правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования, и организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта, соответственно.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения) не регулируются вышеуказанными Федеральными законами.
Возможность предоставления физическому лицу в пользование земельного участка находящегося в собственности РФ и относящегося к землям железнодорожного транспорта не освобождают данное лицо от соблюдения правил владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом.
Руководствуясь ст. ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Побойникова Ю. Н. к Управлению Росреестра по Амурской области об оспаривании отказа от 13.04.2017 г., в государственной регистрации права собственности па объект недвижимости, - отказать полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Благовещенского
городского суда Д.В. Кастрюков
Решение в окончательной форме изготовлено 14.06.2017 года.