Дело № 1-135/2016
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Лучегорск 14 июня 2016 г.
Пожарский районный суд Приморского края, в составе:
председательствующего судьи Шупейко В.В.
при секретаре Нагайской А.Н., с участием:
государственного обвинителя помощника прокурора Пожарского района Пчелинцева С.С.,
подсудимого Савченко ФИО24,
защитника адвоката Ващенко Е.А., удостоверение № 143, ордер № 001274,
рассмотрев, в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения материалы уголовного дела, согласно которого Савченко ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, русским языком владеющий, гражданин РФ, образование <данные изъяты>, <данные изъяты>, работает <данные изъяты> и является главой Крестьянского фермерского хозяйства, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, военнообязанный, ранее не судим, под стражей по данному делу не содержался, обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 1592, ч. 1 ст. 222 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый совершил мошенничество при получении выплат в особо крупном размере, а также незаконно приобрёл и хранил оружие и боеприпасы. Преступления совершил при следующих обстоятельствах:
Согласно статье 12 Закона Приморского края от 30 мая 2007 г. № 78-КЗ «О развитии сельского хозяйства в Приморском крае» государственная поддержка животноводства, в числе прочего, осуществляется посредством субсидирования части расходов по производству продукции животноводства. В перечне мероприятий, направленных на развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства, Краевой целевой программой «Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае» на 2008-2012 год, утвержденной Законом Приморского края от 14 июля 2008 г. № 289-КЗ, предусматривалось развитие молочного и мясного скотоводства. Пунктом 1 части 4 статьи 9 «Бюджетные ассигнования краевого бюджета на 2012 год» Закона Приморского края от 17 ноября 2011 года № 848-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год» предусматривалось предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В соответствии с законами Приморского края от 30 мая 2007 года № 78-КЗ «О развитии сельского хозяйства в Приморском крае», от 14 июля 2008 года № 289-КЗ «О краевой целевой программе «Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае» на 2008-2012 годы», от 17 ноября 2011 года № 848-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год», постановлением Администрации Приморского края от 1 февраля 2012 г. № 25-па «О предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае в 2012 году» утверждены:
- перечень документов, предоставляемых в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, в 2012 году (далее - Перечень документов);
- порядок предоставления субсидий из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, в 2012 году (далее - Порядок предоставления субсидий);
- размеры ставок для расчета субсидий, предоставляемых из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и Формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае в 2012 году (размеры ставок для расчета субсидий);
Согласно пункта 5 Перечня документов, для получения субсидии на производство продукции животноводства предоставляются справка-расчет, справка об объемах производства или закупа продукции животноводства.
Согласно пункта 2 Порядка предоставления субсидий, субсидии из краевого бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае (далее - субсидии), предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края и иным лицам, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Приморского края, включая граждан, ведущих личное (подсобное хозяйство (далее - субъекты сельскохозяйственной деятельности), включенным в перечень получателей субсидий в 2012 году (далее - перечень), утверждаемый департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - департамент). Согласно пункта 3 Порядка предоставления субсидий, критериями отбора на предоставление субсидий являются для субъектов сельскохозяйственной деятельности (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
наличие государственной регистрации, постановки на учет в налоговом органе и осуществление деятельности на территории Приморского края, соблюдение порядка предоставления налоговой и статистической отчетности;
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным денежным обязательствам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государственным унитарным предприятием «Государственное агентство по продовольствию Приморского края»;
обеспечение уровня среднемесячной заработной платы (кроме индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, работающих без привлечения лиц по трудовым договорам) за 2011 год не ниже прожиточного минимума, определенного Администрацией Приморского края в 2011 году (за исключением субъектов сельскохозяйственной деятельности, созданных и зарегистрированных на территории Приморского края в 2012 году);
наличие соглашения о достижении производственных показателей, заключенного между субъектами сельскохозяйственной деятельности и департаментом на 2012 год (далее - соглашение);
Согласно пункта 7 Порядка предоставления субсидий, основанием для расчета и выплаты субсидий являются документы, подтверждающие правомерность начисления субсидий, предоставляемые субъектами сельскохозяйственной деятельности в департамент согласно Перечню документов, и срокам предоставления документов для получения субсидии краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйствеиных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, в 2012 году. В соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления субсидий, субсидии рассчитываются в соответствии с утвержденными размерами ставок для расчета субсидий, предоставляемых из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае, в 2012 году (далее - ставки).
Согласно подпункта д) пункта 11 Порядка предоставления субсидий, размер субсидии на производство продукции животноводства рассчитывается
SUMcyб = Nх Sх R, где
SUMcyб - сумма субсидии;
N- количество произведенной продукции (молоко, скот и птица в живом весе, куриное яйцо) с 01 декабря 2011 года; количество молока, закупленного у населения и реализованного молокоперерабатывающим предприятиям или отпущенного на переработку собственным цехам с декабря 2011 года;
S- ставка субсидии;
R- индекс эффективности оказания государственной поддержки субъекту сельскохозяйственной деятельности за период 2008-2011 годов;
Согласно пункта 15 Порядка предоставления субсидий, предоставление субсидий субъектам сельскохозяйственной деятельности производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту в краевом бюджете.
Согласно пункта 16 Порядка предоставления субсидий, департамент в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих правомерность начисления субсидий, на основании решения межведомственной экспертной комиссии при департаменте, составляет реестр выплаты субсидий (далее - реестр) и передает реестр, перечень и документы, подтверждающие правомерность и размер начисленной субсидии, в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
В соответствии с пунктом 17 Порядка предоставления субсидий во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморское казначейство, заключенного с департаментом, на основании документов, указанных в п. 16 Порядка предоставления субсидий, готовит и представляет в течение трех рабочих дней со дня поступления средств краевого бюджета на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, включив заявленные Савченко В.И. завышенные расходы в заявки на кассовый расход для перечисления субсидии с лицевого счета департамента на счета субъектов сельскохозяйственной деятельности.
Согласно пункта 19 Порядка предоставления субсидий, ответственность за достоверность предоставляемых в департамент документов для получения субсидии в целях государственной поддержки субъектам сельскохозяйственной деятельности, несет субъект сельскохозяйственной деятельности.
Размер ставки субсидии в 2012 году, согласно размерам ставок для расчета субсидий на продукцию животноводства «молоко предприятия и организации агропромышленного комплекса» по 2 группе (надой от 3400 до 4399 кг на 1 голову) составлял 3 рубля за 1 килограмм молока.
Информация о порядке получения субсидий, о размерах ставок для их расчета, а также образец соглашения о комплексном участии в государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, была размещена на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - департамент) http://www. agrodv.ru.
16 апреля 2012 года Савченко В.И., ранее занимавшийся сельскохозяйственной деятельностью в форме крестьянско-фермерского хозяйства (адрес регистрации: <адрес>.) решением № единственного учредителя создал Общество с граниченной ответственностью (далее -ООО, Общество) «<данные изъяты>» (адрес регистрации общества: <адрес>), утвердил устав данного ООО, при этом назначил себя на должность генерального директора данного общества.
03 мая 2012 года на основании представленных Савченко В.И. документов в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Приморскому краю осуществлена государственная регистрация ООО «<данные изъяты>» с внесением в ЕГРЮЛ записи от 03 мая 2012 года за ГРН №.
Согласно раздела 6 Устава ООО «<данные изъяты>» Савченко В.И., как единственный участник ООО принял на себя функцию общего собрания Общества, к компетенции которого в числе прочего относятся определение основных направлений деятельности, принятие решения о распределении чистой прибыли Общества, принятие решение об одобрении крупных сделок Общества. В силу положений раздела 7 Устава ООО «<данные изъяты>» Савченко В.И., как генеральный директор являлся единоличным исполнительным органом Общества, обладая полномочиями без доверенности действовать от имени общества, представлять его интересы и совершать сделки.
В соответствии с Уставом ООО «<данные изъяты>» от 03.05.2012 г., утвержденного Савченко В.И., основными видами деятельности данного ООО является торгово-закупочная деятельность, в том числе: животноводство, растениеводство, производство молочных продуктов. Для осуществления предпринимательской деятельности ООО «<данные изъяты>» открыт счет № в Дальневосточном филиале ПАО «<данные изъяты>» (<адрес>). По состоянию на май 2012 года поголовье коров возглавляемого Савченко В.И. ООО «<данные изъяты>» составляло 230 голов.
В точно неустановленное следствием время, но не позднее 28 мая 2012 года Савченко В.И., исполняя полномочия генерального директора ООО «<данные изъяты>», в целях получения субсидии из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, при участии подчиненного ему бухгалтера ООО «<данные изъяты>» ФИО13, подготовил справку-расчет за май 2012 года с показателем произведенного названным ООО молока 102 815 килограмм в месяц, рассчитанного исходя из надоев, полученных от поголовья, состоящего из 230 коров (что соответствовало действительности) которую затем передал для согласования главному специалисту Управления экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края (Приморский край, Пожарский район, пгт. Лучегорское, ул. Общественный центр, д. 1) ФИО12, уполномоченной на проверку правильности составления представленных для получения субсидий документов. В свою очередь, ФИО12, выполняя возложенные на неё должностные функции, после согласования представленной Савченко В.И. справки-расчета за май 2012 года, направила ее в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - Департамент), расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, д. 2, являющийся главным распорядителем средств бюджета Приморского края, выделенных на предоставление субсидий субъектам сельскохозяйственной деятельности в пределах лимитов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств. Не позднее 28 мая 2012 года, сотрудники Департамента, убедившись в соответствии представленной Савченко В.И. справки-расчета требованиям постановления Администрации Приморского края № 25-па от 01.02.2012 г. подготовили и обеспечили подписание директором Департамента ФИО9 соглашения с ООО «<данные изъяты>» о комплексном участии в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 года (далее соглашения), которому присвоен №. Получив в Департаменте подписанное соглашение, ФИО12, в точно не установленное следствием время, пригласила Савченко В.И. в Управление экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края, где Савченко В.И. подписал его со своей стороны и получил второй экземпляр соглашения. В результате заключения с Департаментом указанного соглашения Савченко В.И. обеспечил включение возглавляемого им ООО «<данные изъяты>» в перечень получателей субсидий, по группе № 2 (надой от 3400 до 4399 кг на 1 голову), по которой размер ставки субсидии в 2012 году составил 3 рубля на 1 килограмм молока.
В соответствии с пунктом 2.2.3 соглашения № от 28 мая 2012 года, а также согласно Регламента документооборота в департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, перечня форм, сроков предоставления субсидии из краевого бюджета в целях государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в области сельскохозяйственного производства и формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Приморском крае в 2012 год (далее - Регламент), утвержденного приказом Департамента № 19 от 06.02.2012, Савченко В.И., обязался предоставлять в отдел сельского хозяйства департамента Документы для получения субсидии на продукцию животноводства ежемесячно, в срок до 10 числа. За май и июнь 2012 года, на основании подготовленных по его (Савченко И.В.) указанию бухгалтером ООО «<данные изъяты>» ФИО13 и представленных в Департамент через ФИО12 справок- расчетов, содержавших достоверные сведения о количестве молока, произведенного в рамках сельскохозяйственной деятельности возглавляемого им ООО, на счет №, открытый ООО «<данные изъяты>» в Дальневосточном филиале ПАО «<данные изъяты>» со счета Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края) № были обоснованно перечислены средства бюджета Приморского края в виде субсидии, на общую сумму 642 915 руб.
В точно не установленное следствием время, но не позднее конца июня 2012 года Савченко В.И. в соответствии с заранее достигнутой устной договоренностью с директором ООО «<данные изъяты>» (<адрес> ФИО11 передал на ферму ООО «<данные изъяты>» 194 коровы в обмен на обязательства ФИО11 перечислять на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» денежные средства от реализации произведенного коровами молока по 15 рублей за один литр. В результате этого к началу июля 2012 года на ферме ООО «<данные изъяты>» осталось 36 дойных коров, что заведомо для Савченко В.И., осведомленного об установленных постановлением Администрации Приморского края от 1 февраля 2012 г. № 25-па размерах ставки субсидии в 2012 году, повлекло снижение размера субсидии, выплачиваемой возглавляемому им ООО «<данные изъяты>» из бюджета Приморского края по соглашению № от 28 мая 2012 года. Однако на основе корыстных устремлений к незаконному обогащению, в точно не установленное следствием время, но не позднее конца июня 2012 года, у Савченко В.И. возник преступный умысел, направленный на хищение средств бюджета Приморского края при получении субсидии, установленных законами и иными нормативными актами, с использованием своего служебного положения путем систематического предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений относительно поголовья скота и произведенных объемах молока, которые в соответствии с соглашением № от 28 мая 2012 года и размерами ставок для расчета субсидий, установленных постановлением Администрации Приморского края от 1 февраля 2012 г. № 25-па, влияли на размер субсидии предоставляемой ООО «<данные изъяты>», единственным учредителем и руководителем которого он являлся.
№
В точно неустановленный следствием день июля 2012 года, но не позднее 10 июля 2012 г., ФИО2, реализуя преступный умысел, направленный на хищение бюджетных средств в особо крупном размере, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного вреда краевому бюджету, находясь в офисе ООО «РосАгроСоюз», по адресу: <адрес>, используя служебное положение, достоверно зная о фактическим количестве поголовья коров в ООО «РосАгроСоюз», а также о количестве произведенного и реализованного данным ООО молока, объем которого на 36 дойных коров составлял 17 460 кг, умышленно, из корыстных побуждений, посредством использования находящейся от него в служебной зависимости бухгалтера ООО «РосАгроСоюз» ФИО13, не посвященной в его преступный умысел, внес в справку-расчет за июль 2012 года, являющуюся документом, подтверждающим правомерность начисления субсидии на производство продукции животноводства, заведомо для него (ФИО2) ложные и недостоверные сведения, рассчитанные исходя из ложных исходных данных о наличии 230 коров и надоя на одну корову 485 кг молока в месяц, согласно которым за июль 2012 года ООО «РосАгроСоюз» причитается субсидия в сумме 334 590 рублей за якобы произведенные 111 530 кг молока, что не соответствовало действительности, после чего заверил справку-расчет своей подписью.
После этого, будучи ответственным за достоверность представляемых сведений, обманывая и злоупотребляя доверием ФИО12 - главного специалиста Управления экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, пгт Лучегорск, <адрес> центр, <адрес>, предоставил ей данную справку-расчет за июль 2012 года, умышленно умолчав как о сокращении поголовья дойных коров с 230 до 36 голов, влекущем сокращение размера выплат, так и о завышении на 94 070 кг, количества произведенного ООО «РосАгроСоюз» в июле 2012 года молока и на 282 210 рублей суммы, причитающейся данному ООО субсидии.
После того, как, находясь под влиянием обмана, доверяя ФИО2 ФИО12 согласовала справку-расчет за июль 2012 года, а также иные необходимые документы, заверив справку-расчет своей личной подписью ФИО2, умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищениябюджетных средств <адрес>, точно неустановленным способомнаправил справку-расчет за июль 2012 года, содержавшую заведомо для него ложные и недостоверные сведения, а именно завышенные на 94 070 кг данные о количестве произведенного молока, завышенную на 282 210 рублей сумму причитающейся ООО «РосАгроСоюз» субсидии, а также иные необходимые документы в департамент, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве основания для начисления и выплаты возглавляемому им ООО субсидий.
В результате указанных действий, на основании представленных ФИО2 документов (справки-расчета), сотрудники Департамента, находясь под влиянием обмана, доверяя представленным ФИО2 сведениям относительно количества произведенного ООО «РосАгроСоюз» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии приняли указанные с внесенными в них ложными и недостоверными сведениями для начисления субсидий, и в соответствии с Порядком предоставления субсидии во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморское казначейство 23.08.2012 года обеспечили перечисление денежных средств, субсидий за июль 2012 года (продукция животноводства - молоко), со счета №, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес>) на счет ООО «РосАгроСоюз» №, открытый в ПАО «РОСБАНК» (<адрес>) в размере 334 590 рублей.
Тем самым, ФИО2, используя служебное положение генерального директора ООО «РосАгроСоюз», умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана и злоупотребления доверием, выразившимся в предоставлении заведомо ложных и недостоверных сведений относительно объема произведенного ООО «РосАгроСоюз» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии, а также в умолчании о фактическим количестве поголовья коров и объемах надоев, похитил из краевого бюджета денежные средства в виде субсидий в размере излишне выплаченных ООО «РосАгроСоюз» 282 210 рублей, чем причинил имущественный ущерб <адрес> в лице департамента сельского хозяйства и продовольствия <адрес>.
Он же, в точно неустановленный следствием день августа 2012 года, но не позднее 10 августа 2012 г., реализуя преступный умысел, направленный на хищение бюджетных средств в особо крупном размере, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного вреда краевому бюджету, находясь в офисе ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, используя служебное положение, достоверно зная о фактическим количестве поголовья коров в ООО «<данные изъяты>», а также о количестве произведенного и реализованного данным ООО молока, объем которого на 36 дойных коров составлял 16 668 кг, умышленно, из корыстных побуждений, посредством использования находящейся от него в служебной зависимости бухгалтера ООО «<данные изъяты>» ФИО13, не посвященной в его преступный умысел, внес в справку-расчет за август 2012 года, являющуюся документом, подтверждающим правомерность начисления субсидии на производство продукции животноводства, заведомо для него (Савченко В.И.) ложные и недостоверные сведения, рассчитанные исходя из ложных исходных данных о наличии 230 коров и надоя на одну корову 463 кг молока в месяц, согласно которым за август 2012 года ООО «<данные изъяты>» причитается субсидия в сумме 319 470 рублей за якобы произведенные 106 490 кг молока, что не соответствовало действительности, после чего заверил справку-расчет своей подписью. После этого, будучи ответственным за достоверность представляемых сведений, обманывая и злоупотребляя доверием ФИО12 - главного специалиста Управления экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края, расположенного по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, ул. Общественный центр, д. 1, предоставил ей данную справку-расчет за август 2012 года, умышленно умолчав как о сокращении поголовья дойных коров с 230 до 36 голов, влекущем сокращение размера выплат, так и о завышении на 89 822 кг, количества произведенного ООО «<данные изъяты>» в августе 2012 года молока и на 269 466 рублей суммы, причи тающейся данному ООО субсидии.
После того, как, находясь под влиянием обмана, доверяя Савченко В.И. ФИО12 согласовала справку-расчет за август 2012 года, а также иные необходимые документы, заверив справку-расчет своей личной подписью, Савченко В.И., умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения бюджетных средств Приморского края, точно неустановленным способом направил справку-расчет за август 2012 года, содержавшую заведомо для него ложные и недостоверные сведения, а именно завышенные на 89 822 кг данные о количестве произведенного молока, завышенную на 269 466 рублей сумму причитающейся ООО «<данные изъяты>» субсидии, а также иные необходимые документы в департамент, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве основания для начисления и выплаты возглавляемому им ООО субсидий.
В результате указанных действий, на основании представленных Савченко В.И. документов (справки-расчета), сотрудники Департамента, находясь под влиянием обмана, доверяя представленным Савченко В.И. сведениям относительно количества произведенного ООО «<данные изъяты>» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии приняли указанные документы с внесенными в них ложными сведениями для начисления субсидий, и в соответствии с Порядком предоставления субсидий во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморское казначейство 21.09.2012 года обеспечили перечисление денежных средств, субсидий за август 2012 года (продукция животноводства - молоко), со счета №, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес>) на счет ООО «<данные изъяты>» №, открытый в ПАО «<данные изъяты>» (<адрес>) в размере 319 470 рублей.
Тем самым, Савченко В.И., используя служебное положение генерального директора ООО «<данные изъяты>», умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана и злоупотребления доверием, выразившимся в предоставлении заведомо ложных и недостоверных сведений относительно объема произведенного ООО «<данные изъяты>» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии, а также в умолчании о фактическим количестве поголовья коров и объемах надоев, похитил из краевого бюджета денежные средства в виде субсидий в размере излишне выплаченных ООО «<данные изъяты>» 269 466 рублей, чем причинил имущественный ущерб Приморскому краю в лице департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края.
14 и 15 августа 2012 года Савченко В.И. продал 2 дойных коровы, в результате чего в хозяйстве ООО «<данные изъяты>» осталось 34 дойных коровы.
Несмотря на это, Савченко В.И., будучи осведомленным о том, что возглавляемое им ООО «<данные изъяты>» имеет в наличии не более 34 дойных коров, в точно неустановленный следствием день сентября 2012 года, но не позднее 10 сентября 2012 г., Савченко В.И., реализуя преступный умысел, направленный на хищение бюджетных средств в особо крупном размере, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного вреда краевому бюджету, находясь в офисе ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, используя служебное положение, достоверно зная о фактическим количестве произведенного и реализованного данным ООО «<данные изъяты>» молока, объем которого на 34 дойных коров составлял 15 130 кг, умышленно, из корыстных побуждений, посредством использования находящейся от него в служебной зависимости бухгалтера ООО «<данные изъяты>» ФИО13, не посвященной в его преступный умысел, внес в справку-расчет за сентябрь 2012 года, являющуюся документом, подтверждающим правомерность начисления субсидии на производство продукции животноводства, заведомо для него (Савченко В.И.) ложные и недостоверные сведения, рассчитанные исходя из ложных исходных данных о наличии 230 коров и надоя на одну корову 445 кг молока в месяц, согласно которым за сентябрь 2012 года ООО «<данные изъяты>» причитается субсидия в сумме 306 990 рублей за якобы произведенные 102 330 кг молока, что не соответствовало действительности, после чего заверил справку-расчет своей подписью.
После этого, будучи ответственным за достоверность представляемых сведений, обманывая и злоупотребляя доверием ФИО12 - главного специалиста Управления экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края, расположенного по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, ул. Общественный центр, д. 1, предоставил ей данную справку-расчет за сентябрь 2012 года, умышленно умолчав как о сокращении поголовья дойных коров с 230 до 34 голов, влекущем сокращение размера выплат, так и о завышении на 87 200 кг, количества произведенного ООО «<данные изъяты>» в сентябре 2012 года молока и на 261 600 рублей суммы, причитающейся данному ООО субсидии.
После того, как, находясь под влиянием обмана, доверяя Савченко В.И. ФИО12 согласовала справку-расчет за сентябрь 2012 года, а также иные необходимые документы, заверив справку-расчет своей личной подписью, Савченко В.И., умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения бюджетных средств Приморского края, точно неустановленным способом направил справку-расчет за сентябрь 2012 года, содержавшую заведомо для него ложные и недостоверные сведения, а именно завышенные на 87 200 кг данные о количестве произведенного молока, завышенную на 261 600 рублей сумму причитающейся ООО «<данные изъяты>» субсидии, а также иные необходимые документы в департамент, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве основания для начисления и выплаты возглавляемому им ООО субсидий.
В результате указанных действий, на основании представленных Савченко В.И. документов (справки-расчета), сотрудники Департамента, находясь под влиянием обмана, доверяя представленным Савченко В.И. сведениям относительно количества произведенного ООО «<данные изъяты>» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии, приняли указанные документы с внесенными в них ложными сведениями для начисления субсидий, и в соответствии с Порядком предоставления субсидий во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморское казначейство 25.10.2012 года и 25.12.2012 года обеспечили перечисление денежных средств, субсидий за сентябрь 2012 года (продукция животноводства - молоко), со счета №, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес>) на счет ООО «<данные изъяты>» №, открытый в ПАО «<данные изъяты>» (<адрес>) в размере 306 990 рублей.
Тем самым, Савченко В.И., используя служебное положение генерального директора ООО «<данные изъяты>», умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана и злоупотребления доверием, выразившимся в предоставлении заведомо ложных и недостоверных сведений относительно объема произведенного ООО «<данные изъяты> молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии, а также в умолчании о фактическом количестве поголовья коров и объемах надоев, похитил из краевого бюджета денежные средства в виде субсидий в размере излишне выплаченных ООО «<данные изъяты>» 261 600 рублей, чем причинил имущественный ущерб Приморскому краю в лице департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края.
Он же, в точно неустановленный следствием день октября 2012 года, но не позднее 10 октября 2012 г., реализуя преступный умысел, направленный на хищение бюджетных средств в особо крупном размере, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного вреда краевому бюджету, находясь в офисе ООО «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, используя служебное положение, достоверно зная о фактическим количестве поголовья коров в ООО «<данные изъяты>», а также о количестве произведенного и реализованного данным ООО молока, объем которого на 34 дойных коров составлял 14 994 кг, умышленно, из корыстных побуждений, посредством использования находящейся от него в служебной зависимости бухгалтера ООО «<данные изъяты>» ФИО13, не посвященной в его преступный умысел, внес в справку-расчет за октябрь 2012 года, являющуюся документом, подтверждающим правомерность начисления субсидии на производство продукции животноводства, заведомо для него (Савченко В.И.) ложные и недостоверные сведения, рассчитанные исходя из ложных исходных данных о наличии 230 коров и надоя на одну корову 441 кг молока в месяц, согласно которым за октябрь 2012 года ООО «<данные изъяты>» причитается субсидия в сумме 304 170 рублей за якобы произведенные 101 390 кг молока, что не соответствовало действительности, после чего заверил справку-расчет своей подписью.
После этого, будучи ответственным за достоверность представляемых сведений, обманывая и злоупотребляя доверием ФИО12 - главного специалиста Управления экономического и социального развития Администрации Пожарского муниципального района Приморского края, расположенного по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, ул. Общественный центр, д. 1, предоставил ей данную справку-расчет за октябрь 2012 года, умышленно умолчав как о сокращении поголовья дойных коров с 230 до 34 голов, влекущем сокращение размера выплат, так и о завышении на 86 396 кг, количества произведенного ООО «<данные изъяты>» в октябре 2012 года молока и на 259 188 рублей суммы, причитающейся данному ООО субсидии.
После того, как, находясь под влиянием обмана, доверяя Савченко В.И. ФИО12 согласовала справку-расчет за октябрь 2012 года, а также иные необходимые "документы, заверив справку-расчет своей личной подписью, ФИО2, умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения бюджетных средств Приморского края, точно неустановленным способом направил справку-расчет за октябрь 2012 года, содержавшую заведомо для пего ложные и недостоверные сведения, а именно завышенные на 86 396 кг данные о количестве произведенного молока, завышенную на 259 188 рублей сумму причитающейся ООО «<данные изъяты>» субсидии, а также иные необходимые документы в департамент, расположенный по адресу: <адрес>, в качестве основания для начисления и выплаты возглавляемому им ООО субсидий.
В результате указанных действий, на основании представленных Савченко В.И. документов (справки-расчета), сотрудники Департамента, находясь под влиянием обмана, доверяя представленным Савченко В.И. сведениям относительно количества произведенного ООО «<данные изъяты>» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии приняли указанные документы с внесенными в них ложными и недостоверными сведениями для начисления субсидий, и в соответствии с Порядком предоставления субсидий во исполнение договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета ГКУ Приморское казначейство 26.12.2012 года обеспечили перечисление денежных средств, субсидий за октябрь 2012 года (продукция животноводства - молоко), со счета №, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес>) на счет ООО «<данные изъяты>» №, открытый в ПАО «<данные изъяты>» (<адрес>) в размере 304 170 рублей.
Тем самым, Савченко В.И., используя служебное положение генерального директора ООО «<данные изъяты>», умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана и злоупотребления доверием, выразившимся в предоставлении заведомо ложных и недостоверных сведений относительно объема произведенного ООО «<данные изъяты>» молока и суммы причитающейся данному ООО субсидии, а также в умолчании о фактическим количестве поголовья коров и объемах надоев, похитил из краевого бюджета денежные средства в виде субсидий в размере излишне выплаченных ООО «<данные изъяты>» 259 188 рублей, чем причинил имущественный ущерб Приморскому краю в лице департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края.
Таким образом, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Савченко В.И. в период с июля 2012 года по октябрь 2012 года, путем совершения ряда тождественных преступных действий, выражавшихся в представлении в департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края недостоверных завышенных данных об объемах произведенной продукции животноводства (молока), на основании которых были начислены и осуществлены выплаты в виде субсидий на возмещение части затрат по производству продукции животноводства в целях государственной поддержки мероприятий по повышению плодородия почвы и развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, похитил из бюджета Приморского края денежные средства в виде субсидий в размере 1 072 464 рублей, что является особо крупным размером, которыми он распорядился по своему усмотрению.
Он же, в точно неустановленный день июня 2015 года, находясь на крыше своего гаража, расположенного в <адрес>, примерно в 1300 метрах северо-восточнее здания администрации сельского поселения Нагорное, обнаружил самозарядный карабин «<данные изъяты>» калибра 7,62x39, заводской № и 12 патронов калибра 7,62 мм, находившиеся в магазине данного карабина, после чего, реализуя возникший у него преступный умысел, направленный на незаконные приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, не имея разрешения на приобретение оружия и патронов к нему, не состоя на учёте как владелец гражданского либо нарезного оружия, незаконно, в нарушение разрешительного лицензионного порядка, установленного ст.ст. 9, 13, 18, 19, 21, 22 Федерального закона Российской Федерации «Об оружии» от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ (ред. от 08.03.2015 г. № 23-Ф3), согласно которого приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию; хранение оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение и ношение оружия; в нарушение Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, согласно которым хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия, приобрел путем присвоения найденного, указанное огнестрельное оружие и боеприпасы, перенеся их к месту своего проживания по адресу: <адрес>, где хранил их для личных целей до 14.10.2015 г., то есть до момента его обнаружения и изъятия в ходе проведения обыска жилище Савченко В.И. следователем СО УФСБ России по Приморскому краю.
Согласно заключения судебной баллистической экспертизы № от 05.11.2015 года, изъятый 14.10.2015 г. у Савченко В.И. самозарядный карабин «<данные изъяты>» калибра 7,62x39, заводской №, изготовлен промышленным способом, и пригоден для стрельбы. 12 патронов находившихся в магазине указанного карабина - являются боеприпасами к нарезному огнестрельному оружию калибра 7,62 мм: карабинам «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», калибра 7,62 мм и другому оружию калибра 7,62 мм. Патроны изготовлены промышленным способом и пригодны для производства выстрелов.
Подсудимый Савченко В.И. заявил, что с предъявленным обвинением согласен в полном объёме, подтвердил своё ходатайство о постановлении приговора в особом порядке принятия судебного решения.
Государственный обвинитель, представитель потерпевшего и защитник выразили согласие на рассмотрение дела в особом порядке принятия судебного решения.
Суд приходит к выводу, что обвинение в отношении подсудимого Савченко В.И. обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Условия постановления приговора в особом порядке принятия судебного решения соблюдены.
Действия подсудимого Савченко В.И. верно квалифицированы по ч. 4 ст. 1592 УК РФ, как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, совершенное в особо крупном размере, а также по ч. 1 ст. 222 УК РФ, как незаконные приобретение, хранение огнестрельного оружия, боеприпасов.
Преступления, которые совершил Савченко В.И., относятся соответственно к категории тяжких преступлений и средней тяжести, оснований для изменения категории преступлений в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ суд не находит.
При определении меры наказания суд учитывает отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
На основании п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ суд признает в качестве смягчающего наказание обстоятельства по обоим преступлениям - активное способствование раскрытию и расследованию преступления. Также на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ суд признает в качестве обстоятельства смягчающего наказание для подсудимого его состояние здоровья.
По месту жительства и работы Савченко В.И. характеризуется положительно, оказывал спонсорскую помощь библиотеки, интернату для престарелых и инвалидов оказывал помощь в решении организационных вопросов, оказывал спонсорскую помощь интернату продуктами питания, также оказывал помощь Детскому дому. Савченко принимает активное участие в жизни района и села. Был награждён почётными грамотами администрации Пожарского муниципального района, Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и Благодарностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, а также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и полагает, что для восстановления социальной справедливости, и для достижения целей наказания, а именно исправления осуждённого и предупреждения совершения новых преступлений, Савченко В.И. необходимо назначить наказание за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 1592 УК РФ в виде лишения свободы с учётом требований ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ с дополнительным наказанием в виде штрафа. Суд не усматривает оснований для назначения Савченко В.И. дополнительного наказания в виде ограничения свободы. За преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ необходимо подсудимому назначить наказание в виде ограничения свободы.
Кроме того, суд полагает, что с учётом обстоятельств характеризующих личность подсудимого, с учётом того, что Савченко трудоустроен, имеет постоянный доход, не злоупотребляет спиртными напитками, не привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, жалоб на его поведение в быту ОМВД России по Пожарскому району не поступала, суд приходит к выводу, что исправление Савченко В.И. возможно без реального отбывания наказания. В связи с чем, к подсудимому возможно применить положения ст. 73 УК РФ и установить испытательный срок, в течение которого он должен будет своим поведением доказать своё исправление.
В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ на осуждённого необходимо возложить исполнение определённых обязанностей.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранную в отношении Савченко В.И. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Гражданский иск, заявленный Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, о возмещении ущерба причинённого преступлением подлежит удовлетворению на основании ст. 1064 ГК РФ. С подсудимого следует взыскать в пользу гражданского истца ущерб в сумме 1072464 рубля.
Меры, принятые в порядке ст. 115 УПК РФ о наложении ареста на здание - контору площадью 244 кв. м. кадастровый №, адрес объекта: <адрес>, принадлежащее Савченко В.И. необходимо сохранить до исполнения приговора в части гражданского иска в полном объёме и исполнении дополнительного наказания в виде штрафа.
На основании ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства: печати ООО «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», договоры аренды скота от 30.09.2012 заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» и от 04.11.2011 заключенный между КФХ Савченко ФИО26 и ООО «<данные изъяты>», акт приема-передачи к договору аренды от 04.11.2011 г., передать Савченко В.И. по его ходатайству. Самозарядный карабин «<данные изъяты>» и 8 патронов, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, Федеральным законом "Об оружии", пп. 2, 58 Инструкции от 18 октября 1989 г. "О порядке изъятия, учёта, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами" и параграфом 18 названной Инструкции, необходимо передать в распоряжение УМВД России по Приморскому краю; иные документы, хранить при деле.
Процессуальные издержки не подлежат взысканию с осуждённого на основании ч. 10 ст. 316 УПК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд,
П Р И Г О В О Р И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░27 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 1592, ░. 1 ░░. 222 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░:
░░ ░. 4 ░░. 1592 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150000 ░░░░░░;
░░ ░. 1 ░░. 222 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 69, ░░. 71 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150000 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░);
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150000 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░28 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1072464 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 244 ░░. ░. ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░29», ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 30.09.2012 ░ ░░ 04.11.2011, ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04.11.2011 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ 8 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░