Определение по делу № 5-33/2019 от 06.02.2019

                5/1-33/2019

64RS0007-01-2019-000325-14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 февраля 2019 года город Балашов

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Фетисова Е.А.

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Афанасьева Ю.В., по ч.1 ст.14.17. КоАП РФ,

установил:

30 января 2019 года УУП МО МВД России «Балашовский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении АМ в отношении Афанасьева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17. КоАП РФ, согласно которому, последний 25 октября 2018 года в 19:45, по адресу: <адрес>, осуществил розничную продажу, согласно справке об исследовании от 08 ноября 2018 года, жидкости, представляющий собой крепкий напиток домашней выработки (самогон), крепостью 36,9 % в стеклянной бутылке объемом 0,5 л за 100 рублей, гражданину ФИО4, чем нарушил Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Определением заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Балашовский» ФИО5 от 30 января 2019 года дело об административном правонарушении в отношении Афанасьева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.14.17 КоАП РФ, для рассмотрения по существу передано в Балашовский районный суд Саратовской области.

Изучив представленное дело, прихожу к следующему выводу.

В силу статей 21 и 28 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.

В ч.1 ст.23.1. КоАП РФ определен круг дел об административном правонарушении, которые рассматриваются мировыми судьями, в том числе и по ч.1 ст.14.17.1. КоАП РФ.

Вместе с тем, абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. от 19.12.2013 года № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Несмотря на вынесенное 23 ноября 2018 года определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.

Поскольку административное расследование, состоящее из реальных процессуальных действий, по делу не проводилось, иных оснований для рассмотрения дела в районном суде не имеется, дело об административном правонарушении в отношении Афанасьева Ю.В. по ч.1 ст.14.17. КоАП РФ, подлежит передаче мировому судье для рассмотрения на основании п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5).

Из представленного материала усматривается, что местом совершения административного правонарушения является <адрес>, что также является местом жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, прихожу к выводу о передаче дела об административном правонарушении в отношении Афанасьева Ю.В. мировому судье судебного участка № 4 г.Балашова Саратовской области на основании ч.1 ст.23.1., п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1., п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья

определил:

Передать дело об административном правонарушении в отношении Афанасьева Ю.В. по ч.1 ст.14.17. КоАП РФ мировому судье судебного участка № 4 г.Балашова Саратовской области для рассмотрения по существу.

Судья Е.А. Фетисова

5-33/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Афанасьев Юрий Владимирович
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Фетисова Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 14.17 ч.1

Дело на странице суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
07.02.2019Передача дела судье
07.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее