Дело № 12-349/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Салехардский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО2 с участием
защитника ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Департамента экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АД218-2015, по которому
ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданин Российской Федерации, проживающий по ул. Республики, 60 - 45 в городе Салехарде, состоящий в должности заместителя начальника отдела осуществления государственных закупок и финансового обеспечения контрактов финансово-экономического управления аппарата Губернатора <адрес>
привлечён к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначен штраф в размере 3000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению контролирующего органа ФИО1 признан виновным в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе гражданин просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. ФИО1 ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Выражает мнение, что термины "двух дней" и "двух рабочих дней" в контексте гражданского законодательства идентичны. Используемая же в п.8.1 проекта государственного контракта формулировка согласуется с требованиями закона.
Защитник ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объёме и выступил в соответствии с её содержанием.
ФИО1 через защитника просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Данное ходатайство удовлетворено на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Департамент экономики <адрес>, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направил.
Суд на основании ст. 25.15 КоАП РФ определил о разрешении жалобы в отсутствие контролирующего органа.
Изучив материалы административного дела, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
В апреле 2015 года ФИО1, находясь в городе Салехарде, утвердил конкурсную документацию на осуществление закупки по оказанию услуг по подготовке и размещению тематических и информационно-аналитических материалов о <адрес> в периодическом печатном издании и на одноимённом Интернет сайте издания.
ДД.ММ.ГГГГ извещение о проведении открытого конкурса официально опубликовано.
По версии Департамента экономики <адрес> имеются противоречия между разделом вторым потребности заказчика и п. 3.12 проекта государственного контракта.
Названные положения конкурсной документации предусматривали для исполнителей различные сроки для исправления недостатков: потребность - в течение двух дней с момента получения замечаний, контракт - в течение двух рабочих дней с момента получения замечаний.
Кроме того, согласно позиции контролирующего органа использованная в п. 8.1 проекта контракта формулировка "при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий государственного контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации" противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, перечисленные выше обстоятельства не свидетельствуют о виновности ФИО1 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в действиях по утверждению конкурсной документации, содержание которой противоречит закону.
Защитником ФИО3 в судебном заседании правильно отмечено, что п. 8.1 проекта контракта носит отсылочный характер. Для установления содержания этого пункта договора необходимо обратиться как нормам гражданского права, так и к положениям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Причём содержащаяся в проекте контракта формулировка требованиям п. 1 ч. 1 ст. 95 названного Федерального закона напрямую не противоречит. В рассматриваемой ситуации закон и договор лишь дополняют друг друга.
Что касается разногласий между разделом вторым потребности и п. 3.12 проекта контракта, то суд исходит из следующего.
Термины "двух дней" и "двух рабочих дней" имеют несколько различную смысловую нагрузку, в том числе в контексте ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доводы жалобы об обратном основаны на неверном понимании норм материального права.
Следовательно, можно формально вести речь о внутренних противоречиях конкурсной документации, отдельные части которой предусматривают для исполнителей различные сроки устранения замечаний заказчика.
Однако, само по себе данное обстоятельство нельзя расценивать как нарушение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Имеющиеся разночтения между потребностью заказчика и проектом контракта вполне могут быть устранены путём толкования договора в порядке ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В этой связи жалоба должностного лица подлежит удовлетворению с отменой постановления и прекращением производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Департамента экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № АД218-2015 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда ФИО2