Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2038/2021 ~ М-1182/2021 от 22.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

Председательствующего судьи        Германовой С.В.,.

при секретаре                                     Васильевой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2038/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к Коровину А.М. о взыскании недоимки по налогу на имущество,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в суд с иском к Коровину А.М. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. В ходе рассмотрения административного дела административным истцом заявленные требования уточнялись, с учетом уточнений административный истец просил взыскать с Коровина Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 779 449,36 рублей, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 209 999 рублей, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 1 209,10 рублей, а всего взыскать 990 657,46 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие, на уточненных исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания в адрес суда поступило заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, одновременно представитель административного ответчика выразил согласие с административными требованиями с учетом уточнений, не возражал против их удовлетворения, что подтверждается заявлением.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования, с учетом уточнения, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований

Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории городского округа Тольятти применяются налоговые ставки в соответствии со ст. 1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от 19.10.2005 года № 257.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в общем размере 1 183 545,55 рублей, земельный налог за 2018 год в размере 209 999 рублей, пени, начисленные за недоимку по земельному налогу в размере 1 209,10 рублей. Срок уплаты налогов установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок в адрес Коровина А.М. было направлено требование об уплате налога на имущество в размере 1 222 652,00 рублей, земельный налог в размере 386 911 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 209,10 рублей, с предложением добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке.

Указанное требование налогоплательщиком исполнено не было, в связи с чем, налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налога. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> был выдан судебный приказ , который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании возражений ответчика.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.

В ходе рассмотрения административного дела представителем административного истца заявлено ходатайство об уточнении исковых требований. Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет сумм налога на имущество на основании решения Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об исключении из Перечня на 2018 год объектов недвижимости с кадастровым номером: . Сумма налога на имущество за 2018 год уменьшена на 232 978 рублей. Налог на имущество по объектам недвижимости с кадастровым номером: в общей сумме 122 502 рубля начислен по новому сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. С учетом уточнений, административный истец просил взыскать с Коровина А.М. недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 779 449,36 рублей, недоимку по земельном налогу за 2018 год в размере 209 999 рублей, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 года в размере 1 209,10 рублей.

Административный ответчик в лице представителя по доверенности Чаплыгиной О.В. административные исковые требования. С учетом уточнений, признал в полном объеме, не возражал против удовлетворения.

Таким образом, учитывая признание административным истцом административного иска, в соответствии с уточненными исковыми требованиями с ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество за 2018 год в размере 779 449,36 рублей, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 209 999 рублей, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 1 209,10 рублей, а всего взыскать 990 657,46 рублей.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 15 173,76 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области к Коровину А.М. о взыскании недоимки по налогу на имущество – удовлетворить.

Взыскать с Коровина Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (зарегистрированной по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 779 449,36 рублей, недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 209 999 рублей, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 1 209,10 рублей, а всего взыскать 990 657,46 рублей.

Взыскать с Коровина Александра Михайловича в доход бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 13 106,57 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 03 июня 2021 года.

Председательствующий:                                      Германова С.В.

2а-2038/2021 ~ М-1182/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС РФ № 2 по Самарской области
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Коровин А.М.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
22.03.2021Передача материалов судье
24.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Подготовка дела (собеседование)
20.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
20.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее