Решение по делу № 2-5/2018 (2-549/2017;) ~ М-504/2017 от 30.10.2017

Дело № 2-5/2018 (2-554/2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2018 года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой А.И.,

с участием:

представителя истца Груденко ФИО14., действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя ответчика – КГКУ «<данные изъяты>» - Любицкой ФИО15., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шелкуновой ФИО16 к Краевому государственному казенному учреждению «<данные изъяты>» Министерству <данные изъяты> о признании недействительным отказа в предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Шелкунова ФИО17. обратилась в суд с иском к КГКУ «<данные изъяты>» (Далее – <данные изъяты>) о признании недействительным отказа в предоставлении жилого помещения по адресу: <адрес>, по договору социального найма.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что она работает в <данные изъяты> с 1994 г., является высококвалифицированным специалистом в педагогической области, с 1995 г. по 2013 г. работала в должности директора учреждения. В апреле 2013 г. она записалась на прием к министру <данные изъяты> Базилевскому ФИО36. по вопросу предоставления жилья. Заявление о предоставлении жилого помещения ей было сразу подписано, и передано на исполнение Кириченко ФИО37. Она неоднократно обращалась с просьбой получения разрешения на заключение договора о сохранности служебного жилого помещения на время трудовых отношений. Однако на все обращения были получены отказы со ссылкой на то, что она была зарегистрирована по адресу: <адрес>. Однако, данное жилое помещение не принадлежало ей на праве собственности и, согласно справке, по состоянию на <дата> жилая квартира по вышеуказанному адресу находится в доме барачного типа, 1981 г. постройки, в муниципальной собственности городского поселения «<данные изъяты>» не значится. В связи с чем, она обратилась в суд с настоящим иском.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство <данные изъяты>.

В судебное заседание истец Шелкунова ФИО18. не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила.

В судебном заседании представитель истца Груденко ФИО38., действующая на основании доверенности, исковые требования Шелкуновой ФИО19. поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.

В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> - Любицкая ФИО39 действующая на основании доверенности, при разрешении заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства <данные изъяты> не явился, надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения судебного заседания, просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст.40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом или договором (ст.ст. 1, 8 ГК РФ).

В силу положений ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.

Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Как следует из положений ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Постановлением Правительства Хабаровского края -пр от <дата> «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края» внесены изменения в п. 4 Постановления Правительства Хабаровского края от <дата> -пр «Об установлении категорий граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края», в том числе, квалифицированным специалистам, привлеченным для работы в государственных учреждениях, расположенных на территории Хабаровского края.

В соответствии с п. 2 Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от <дата> -пр, основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения, находящегося в казне Хабаровского края, либо оперативном управлении органа государственной власти края или краевого государственного учреждения, является решение специально уполномоченного органа по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края о предоставлении гражданину служебного жилого помещения.

В соответствии с п. 6 Порядка, уполномоченный орган или краевое государственное унитарное предприятие принимает решение об отказе в предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края в случаях: выявления в представленных гражданами документах в уполномоченный орган или краевое государственное унитарное предприятие сведений, не соответствующих действительности; если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на предоставление служебного жилого помещения.

Постановлением Губернатора Хабаровского края от <дата> «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края», специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края определено министерство жилищно-коммунального хозяйства края, которое наделено полномочиями по принятию решений о включении жилых помещений в специализированный государственный жилищный фонд края и исключении из него, а также принятию решений о предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края.

Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Как установлено в судебном заседании, Шелкунова ФИО20. работает в <данные изъяты> с 1994 года, что подтверждается трудовой книжкой.

<дата> Шелкунова ФИО21. написала заявление на имя председателя комитета по управлению имуществом администрации <данные изъяты> о том, что она дает согласие на приватизацию квартиры по адресу: <адрес> ее сыну Шелкунову ФИО22. и внучке Шелкуновой ФИО40. с оформлением права собственности на их имена. В договоре на передачу квартир в собственность просит ее не включать.

Как следует из договора на передачу жилых помещений в собственность граждан от <дата>, заключенного между городским поселением «<данные изъяты>» (Продавец) и Шелкуновым ФИО23., действующим за себя и в интересах несовершеннолетней дочери Шелкуновой ФИО41. (Покупатели), Продавец передал безвозмездно в собственность, а Покупатели приобрели в долевую собственность по 1/2 доли каждому, часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Жилое помещение по вышеуказанному адресу принадлежит Шелкунову ФИО24. и Шелкуновой ФИО42. по 1/2 доли каждому, на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата>

Как следует из выписки и Единого государственного реестра недвижимости ФГБУ «<данные изъяты> от <дата> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано <дата> за Петренко ФИО43., Петренко ФИО44., Петренко ФИО45., Саничкиным ФИО46., Юнусовым ФИО47. по 1/5 доли за каждым.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от <дата> (в ред. От <дата>) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Исходя из уведомления Филиала ФГБУ «<данные изъяты> от <дата>, в ЕРГН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах за Шелкуновой ФИО25.

Согласно справке ООО «<данные изъяты>» от <дата>, Шелкунова ФИО26. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <дата> , <адрес> в <адрес> закреплена на праве оперативного управления за КГКОУ <данные изъяты>.

Из письма Министра <данные изъяты> от <дата> следует, что Шелкунова ФИО27. с <дата> по <дата> была зарегистрирована в трехкомнатной квартире по <адрес>, нуждающейся в жилом помещении не являлась. Снявшись в 2013 г. с регистрационного учета по месту жительства, Шелкунова ФИО28. намеренно ухудшила жилищные условия. Являясь директором <данные изъяты> в 2013 г. Шелкунова ФИО29., используя служебное положение в личных целях, распределила себе жилое помещение по адресу: <адрес>, и самовольно в него вселилась. Установлен факт заключения <дата> с Шелкуновой ФИО30. договора найма служебного жилого помещения по вышеуказанному адресу в нарушение действующего законодательства. Указанный договор найма не имеет юридической силы и подлежит расторжению.

Распоряжением Министра <данные изъяты> от <дата> -р Шелкуновой ФИО31. было отказано в предоставлении специализированного жилого помещения по адресу: <адрес>, согласно п. 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от <дата> -пр.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Однако, по смыслу приведенной нормы, ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение данной нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

Правовая сущность намеренного ухудшения жилищных условий достаточно точно определена Конституционным судом РФ (Определение Конституционного суда РФ от <дата> -О-О), который указал, что намеренное ухудшение жилищных условий будет иметь место, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, судом установлено, что Шелкунова ФИО32. с <дата> по <дата> была зарегистрирована по адресу: <адрес> общей площадью 65 кв.м., то есть, была обеспечена жилым помещением, и нуждающейся в жилье не являлась. В 2012 г. Шелкунова ФИО33. отказалась от участия в приватизации жилого помещения по вышеуказанному адресу, в пользу сына и внучки, и от включения ее в договор на передачу квартир в собственность граждан. В 2013 г. право собственности на указанное жилое помещение было зарегистрировано за сыном истца Шелкуновым ФИО34. и внучкой – Шелкуновой ФИО48 которые в последствии в 2014 году реализовали данное жилое помещение иным лицам. Тем самым Шелкунова ФИО35. ухудшила свое положение, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании недействительным отказа в предоставлении жилого помещения, удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Шелкуновой ФИО49 к Краевому государственному казенному учреждению «<данные изъяты>» Министерству <данные изъяты> о признании недействительным отказа в предоставлении жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд Хабаровского края.

Судья Л.И. Добродеева

Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.

2-5/2018 (2-549/2017;) ~ М-504/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шелкунова Валентина Васильевна
Ответчики
КГКОУ детский дом 14
Другие
Министерство ЖКХ Хабаровсокго края
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Добродеева Любовь Игоревна
Дело на сайте суда
bikinsky--hbr.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
01.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017Подготовка дела (собеседование)
07.12.2017Подготовка дела (собеседование)
07.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее