Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2755/2021 от 06.12.2021

УИД 28RS0004-01-2021-014030-51

Производство № 5-2755/2021

Постановление

06 декабря 2021 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием Кравцова Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кравцова Дмитрия Геннадьевича, ***,

установил:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Кравцова Д.Г. по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Кравцов Д.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что он не совершал правонарушения, была организована мирная акция в честь Дня воинской славы. Женат, у супруги юбилей 19 декабря, иждивенцев нет, инвалидности не имеет. Просил при принятии решения по делу учесть его семейные обстоятельства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В Федеральном законе N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия, названным Законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).

При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в числе прочего, право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 05 декабря 2021 года в период с 11 час. 45 мин. по 12 час. 05 мин. на площади Победы г. Благовещенска Амурской области в районе ул. Ленина, д. 130, Кравцов Д.Г. организовал проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга, на котором участвовало около 15 человек, целью которого было возложение цветов к мемориалу на площади Победы и выражением своего мнения о Дне воинской славы. На неоднократные законные требования сотрудников полиции МО МВД России «Благовещенский» о прекращении организации несанкционированного митинга, Кравцов Д.Г. не реагировал. Согласно сообщению первого заместителя мэра г. Благовещенска от 03 декабря 2021 года № 05-08/13061 в администрацию г. Благовещенска поступало уведомление о проведении публичного мероприятия 05.12.2021г. с 12:00 по 14:00 на площади Победы. Организатор публичного мероприятия Кравцов Д.Г. получил ответ администрации г. Благовещенска о том, что согласно распоряжению губернатора Амурской области от 27.01.2020г. № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области проведение публичных мероприятий приостановлено.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В пунктах 28, 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28) разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 названного Кодекса.Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться, в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям.

Таким образом, 05.12.2021г. Кравцов Д.Г. организовал публичное мероприятие без согласования с органом местного самоуправления, в нарушении требований Федерального закона от 19.06.2004 г., № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, а не ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, как указано в протоколе об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, ранее постановлением Благовещенского городского суда от 20.05.2020г., вступившим в законную силу 02.06.2020г., Кравцов Д.Г. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из справки заместителя начальника полиции (по ООП) от 06.12.2021г. следует, что по информации из Казначейства Амурской области Кравцов Д.Г. административной штраф по постановлению Благовещенского городского суда от 20.05.2020г. не оплатил.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что, исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1-6.1 статьи 20.2 названного Кодекса административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса.

Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения вменяемого правонарушения 05.12.2021г. Кравцов Д.Г. считается подвергнутым административному наказанию по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, следовательно, его действия верно квалифицированы по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Несмотря на доводы Кравцова Д.Г., факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе рапортами сотрудников МО МВД России «Благовещенский» АГ, МП, АВ; фотоматериалами; видеозаписями, из которых усматривается,что Кравцову Д.Г., как организатору, озвучено вслух и вручено письменное предупреждение/предостережение о том, что проведение публичного мероприятия 05.12.2021г. не согласовано с администрацией г. Благовещенска, на второй видеозаписи видно большое скопление людей на площади Победы, выкрикивающих лозунги с красными флагами, под руководством Кравцова Д.Г., который неоднократно предупреждался сотрудником полиции о необходимости прекратить организацию публичного мероприятия, но предупреждения последний игнорировал, иными доказательствами.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, исследованные судом доказательства указывают на наличие в действиях Кравцова Д.Г. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

Учитывая, что порядок проведения и организации публичного мероприятия не был соблюден, оснований полагать право Кравцова Д.Г. на реализацию гарантированного ему ст. 31 Конституции РФ право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, нарушенным, не имеется.

При назначении административного наказания Кравцову Д.Г. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного, семейное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, общественную опасность совершенного правонарушения, данных о том, что Кравцову Д.Г. заблаговременно лично разъяснено и вручено предупреждение/предостережение от 30.11.2021г. о том, что проведение публичного мероприятия 05.12.2021г. не согласовано с администрацией г. Благовещенска, которое было Кравцовым Д.Г. умышленно проигнорировано, судья считает необходимым назначить Кравцову Д.Г. административное наказание в виде ареста сроком на тридцать суток. Данное наказание предусмотрено в санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Сведений о том, что Кравцов Д.Г. относится к лицам, по отношению к которым в силу части 2 статьи 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест, в материалах дела не содержится и судье не представлено.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Кравцова Дмитрия Геннадьевича, *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на тридцать суток.

Срок наказания исчислять с 12 часов 10 минут с 05 декабря 2021 года.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова

5-2755/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кравцов Дмитрий Геннадьевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

ст.20.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее