Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 2-9534/2014
г. Тюмень 04 декабря 2014 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Ческидовой О.А.,
с участием представителя истца Прохоровой И.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9534/2014 по исковому заявлению Правительства Тюменской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Тюменской области обратилось в суд с исковым заявлением о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Требования мотивированы тем, что Правительством Тюменской области приняты меры по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица)) и исполнению требований, содержащихся в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Пунктом 3 постановления Правительства Тюменской области от 24.04.2006 № 101-п «О реализации полномочий в области жилищных отношений» установлено, что в целях реализации статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», областных целевых программ Главное управление строительства Тюменской области осуществляет приобретение квартир в собственность Тюменской области самостоятельно либо через уполномоченное в установленном законом порядке лицо путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору. Определением Ярковского районного суда Тюменской области суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2-748/2013 Правительству Тюменской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №1964-рп «О включении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Тюменской области с отнесением помещений к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в государственный специализированный жилищный фонд на территории Ярковского района включены 3 жилых помещения. Ведется работа по заключению договора найма жилого помещения с Абышевым С.В., Администрацией Ярковского района издано распоряжение «О предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения Абышеву С.В.» №№ Таким образом, Правительством Тюменской области приняты все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательства. Информация о принимаемых мерах по исполнению решения суда направлялась в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления службы судебных приставов по Тюменской области с указанием действий, предпринимаемых для исполнения Решения (исх. №).
Представитель Правительства Тюменской области Прохорова И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, прсила удовлетворить. Суд пояснила, что договор найма жилого помещения с Абышевым С.В. заключен.
Представители заинтересованных лиц – Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебный пристав-исполнитель Бессонова И.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не сообщили, об оложении слушания дела не просили.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление Правительства Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействиями), стало известно о нарушении их прав и интересов.
В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В силу п. 12 данной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в п. 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой Открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский", исполнительский сбор является санкцией за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности) и налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя.
Как следует из материалов дела, решением Ярковского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, на Правительство Тюменской области возложена обязанность по предоставлению Абышеву С.В. вне очереди жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории ярковского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. (л.д. 8-10).
Определением Ярковского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Правительству Тюменской области предоставлена отсрочка исполнения решения Ярковского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Бессоновой И.В. возбуждено исполнительное производство № (л.д. 11).
Должнику - Правительству Тюменской области установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней. Также в указанном постановлении имеется предупреждение должника о возможности взыскания с него исполнительского сбора за нарушение срока, представленного для добровольного исполнения требований без уважительных причин. Данное постановление не обжаловалось Правительством Тюменской области, однако требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, исполнены не были (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ исх. № Департаментом социального развития Тюменской области судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области И.В. Бессоновой направлено сообщение об исполнении решения суда после приобретения (строительства) жилых помещений издания распоряжений Правительства Тюменской области о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением к категории для детей (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ярковского муниципального района и Абышевым С.В. заключен договор найма специализированного жилого помещения № (л.д. 28-29).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора, с должника - Правительства Тюменской области взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб., в связи с неисполнением без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д. 12).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, заявителем были приняты все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, информация о принимаемых мерах по исполнению решения направлялась в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления службы судебных приставов по Тюменской области с указанием действий, предпринимаемых для исполнения решения и с учетом установленных по делу обстоятельств, которые свидетельствуют об отсутствии оснований ответственности Правительства Тюменской области за нарушение обязательств, суд считает заявление Правительства Тюменской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве», ст.ст. 11, 12, 56, 67, 194-199, 441 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░