Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-2351/2019 ~ М-3632/2019 от 22.04.2019

М-3632/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

25 апреля 2019 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С, рассмотрев административное исковое заявление Кривокобыльского Сергея Викторовича к Специализированному отделу по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, ОСП по Тындинскому районуУФССП России по Амурской области, и.о. начальника отдела – старшему судебному приставу-исполнителю Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области КальнейАлексею Владимировичу, судебному приставу-исполнителю Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Буханцевой Надежде Владимировне, начальнику ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области Маюра Татьяне Александровне, судебному приставу - исполнителю ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области Лютиковой Алене Владимировне о признании незаконными действий, бездействий, постановлений, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Кривокобыльский С.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.

Между тем, поступивший административный иск не может быть принят к производству Благовещенского городского суда Амурской области и подлежит возвращению в связи со следующим.

В силу п. 5 ст. 218 /Глава 22 КАС РФ/ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 22 КАС РФ /Глава 2 КАС РФ/ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В силу ч.3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть3 статьи 24 КАС РФ).

Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

По смыслу Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника по месту нахождения последнего или его имущества, и не связано с местом нахождения подразделения службы судебных приставов.

Как следует из текста административного искового заявления, Кривокобыльский С.В. оспаривает действия, бездействия, постановления судебных приставов-исполнителей Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области, исполнение обязанностей которых, в силу требований п. 1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», происходит на территории г. Тында.

Кроме того, должник по исполнительным производствам находится по адресу: в Амурской области, Тындинском районе, г. Тында, ул. Профсоюзная, д. 7, на который распространяются полномочия административных ответчиков.

В связи с этим, настоящий административный иск неподсуден Благовещенскому городскому суду Амурской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

С учетом приведенных обстоятельств, поступившее административное исковое заявление подлежит возвращению истцу. При этом административному истцу следует разъяснить, что он вправе обратиться с настоящим административным иском в суд, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение, т.е. в Тындинский районный суд Амурской области.

Руководствуясь ст. ст. 129, 198-199 КАС Российской Федерации, судья

определил:

Административное исковое заявление Кривокобыльского Сергея Викторовича к Специализированному отделу по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области, и.о. начальника отдела – старшему судебному приставу-исполнителю Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Кальней Алексею Владимировичу, судебному приставу-исполнителю Специализированного отдела по исполнению особо важныхисполнительных документов УФССП России по Амурской области Буханцевой Надежде Владимировне, начальнику ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области Маюра Татьяне Александровне, судебному приставу - исполнителю ОСП по Тындинскому району УФССП России по Амурской области Лютиковой Алене Владимировне о признании незаконными действий, бездействий, постановлений, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - возвратить административному истцу.

Разъяснить административному истцу, что с указанным административным исковым заявлением он вправе обратиться в суд, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение, т.е. в Тындинский районный суд Амурской области.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Н.С. Юркова

9а-2351/2019 ~ М-3632/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Кривокобыльский Сергей Викторович
Ответчики
ОСП по Тындинскому району
и.о.начальника отдела-старший судебный пристав СОиОВИД Кальней Алексей Владимирович
начальник отдела ОСП по Тындинскому району Маюра Татьяна Александровна
судебный пристав-исполнитель ОСП по Тындинскому району Лютикова Алена Владимировна
судебный пристав-исполнитель СОиОВИД Буханцева Надежда Вадимовна
Специализированный отдел по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области
Другие
Семеняк Светлана Витальевна - конкурсный управляющий АО ЛПК "Тындалес"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация административного искового заявления
23.04.2019Передача материалов судье
25.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее