РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Безенчук 14 июля 2011 года
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Косинова А.А.,
с участием помощника прокурора Безенчукского района Валюткиной С.Ш.,
при секретаре Микряковой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Безенчукского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Безенчукского района обратился в Безенчукский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, по тем основаниям, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> требований законодательства о пожарной безопасности в части готовности сил и средств, предназначенных для пожаротушения, к защите населения и территорий сельского поселения <данные изъяты> от пожаров, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ первичные средства пожаротушения – переносные или передвижные средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития. В соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (Далее по тексту ППБ 01-03).
Данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п. 10 ППБ 01-03 руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД муниципальных районов <данные изъяты> проведена проверка готовности сил и средств, предназначенных для пожаротушения, к защите населения и территорий от пожаров в населенных пунктах сельского поселения <данные изъяты>, в ходе которой выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Село <данные изъяты>
1. Отсутствует нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения <данные изъяты> что является нарушением п. 27 ППБ 01-03;
2. Отсутствует нормативное наружное <данные изъяты>). ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84* п.2.11;
3. Отсутствуют соответствующие указатели <данные изъяты> у имеющихся гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним с четким нанесенем цифр, указывающих расстояние до водоисточника. ППБ 01-03 п. 90;
4. Не создана добровольная пожарная охрана для принятия мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия Государственной противопожарной службы. ППБ 01-03 п. 3, Федеральный Закон от 21.12.94г. № 69-ФЗ ст. 19, (№ 230-ФЗ от18.10.2007г.);
5. Отсутствуют на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также запас воды для целей пожаротушения. ППБ 01-03 п.114;
6. Не оснащены территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. ППБ 01-03 п.3, Федеральный Закон от 21.12.94г. «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ ст. 19 (№230-Ф3 от 18.10.2007г.);
7. Отсутствуют подъезды и возможность для забора воды из естественного водоисточника (реки) в любое время года. ППБ 01-03 п.94.
8. Населенный пункт не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой, ППБ 01-03 п.31.
<адрес>
1. Отсутствует нормативное наружное противопожарное водоснабжение (необходимое количество пожарных гидрантов). ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84* п.2.11;
2. Отсутствует нормативное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения пожарного инвентаря, водоисточников, а также к входам в здания и сооружения. ППБ 01-03 п.27;
3. Не создана добровольная пожарная охрана для принятия мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия Государственной противопожарной службы. ППБ 01-03 п. 3, Федеральный Закон от 21.12.94г. № 69-ФЗ ст. 19, (№ 230-ФЗ от18.10.2007г.);
4. Отсутствуют на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также запас воды для целей пожаротушения. ППБ 01-03 п.114;
5. Не оснащены территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. ППБ 01-03 п.3, Федеральный Закон от 21.12.94г. «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ ст. 19 (№230-Ф3 от 18.10.2007г.).
Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Таким образом, администрацией сельского поселения Васильевка не обеспечено право жителей населенных пунктов на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
На основании изложенного прокурор Безенчукского района Самарской области просит суд обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Помощник прокурора Валюткина С.Ш. поддержала в судебном заседании заявленные исковые требования и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика в лице главы администрации сельского поселения <данные изъяты> Солдатов К.В. не признал исковые требования прокурора, пояснив, что на устранение нарушений требований правил пожарной безопасности денежных средств в бюджете не заложены. Для разрешения данного вопроса направлялись письма в Администрацию муниципального района <данные изъяты> но ответ не получили.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление прокурора Безенчукского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: судом установлено, что в населенных пунктах <адрес> не соблюдаются требования пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают риск безопасности жизни и здоровья не только жителей данных населенных пунктов, но и неопределенного круга лиц. Способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Поэтому по вышеизложенным основаниям, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 13, 67, ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);
3. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░;
4. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
5. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
6. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
7. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░.
8. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
<░░░░░>
1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;
3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
4. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
5. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
6. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.