Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-67/2018 (2а-1790/2017;) ~ М-1626/2017 от 30.10.2017

№2а-67/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 22 января 2018 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

судьи Кудрявцевой Е.М.,

при секретаре Карповой Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Силина Виталия Анатольевича к Администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным постановления Администрации Боровичского муниципального района №3431 от 17.10.2017 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обязании принять новое решение,

установил:

Силин В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что является собственником земельного участка площадью 900 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Он обратился в Администрацию Боровичского муниципального района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, площадью 301 кв.м и земельного участка. находящегося в его собственности. Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ в заключении вышеуказанного соглашения отказано по основанию: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене. Отказывая в заключении соглашения о перераспределении земельных участков административный ответчик сослался на п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ. Вместе с тем, каких-либо доказательств тому, что при образовании новых земельных участков путем перераспределения будут нарушены принципы земельного законодательства, в том числе, предусмотренные п.п. 11 п.9 ст. 39,29, п.п.3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, Администрацией не представлено, а образование нового земельного участка не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Жалоба в порядке подчиненности не подавалась.

Ссылаясь на положения ст.ст.11.2,11.7,39.28 и 39.29 Земельного кодекса РФ, просит признать незаконным постановление Администрации Боровичского муниципального района об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 301 кв.м, и принадлежащего Силину В.А. земельного участка площадью 900 кв.м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В судебном заседании административный истец Силин В.А. и его представитель Никандров А.С. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснили, что при формировании земельного участка, находящегося в собственности Силина В.А., его границы утверждала Администрация Прогресского сельского поселения. Единственный проход к участку-по участку на <адрес>, собственность на который не разграничена. Силин В.А.-единственный, кто им пользуется. Размер необходимого для прохода участка определили с учетом минимальной нормы предоставления, учитывая необходимое расстояние от соседних участков. Отказывая в заключении соглашения, Администрация ссылается на то, что на испрашиваемом истцом земельном участке находится многоквартирный дом, однако этот дом признан аварийным, в нем никто не живет. Но и для строительства дома земельного участка, образованного в результате перераспределения, достаточно, что очевидно по его фактическому использованию. Нормы предоставления земельных участков Правила землепользования и застройки Поргресского сельского поселения не содержат.

Представитель административного ответчика- Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области Березовик Л.Г. возражала против заявленного иска, пояснила, что при покупке земельного участка площадью 900 кв.м Силин В.А. о невозможности пройти к нему не сообщил. Более того, соседний участок принадлежит также Силину, и оба участка имеют подход с другой стороны. Фактически Силин В.А. хочет увеличить площадь имеющегося участка. Это очевидно, так как для прохода не требуется 300 кв.м, как просит истец, кроме того, в месте планируемого прохода земельный участок истца огорожен забором, земельный участок, по которому планируется проход, зарос травой, отсюда следует, что им для прохода не пользовались. При этом, Администрация препятствий для прохода истцу не чинила. Причиной для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков послужило то, что земельный участок, на который претендует Силин В.А., не сформирован, на нем расположен многоквартирный дом, который действительно признан аварийным, но это не лишает Боровичский муниципальный район права сформировать участок.

Представитель заинтересованного лица-Администрации Прогресского сельского поселения о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Истец оспаривает постановление Администрации Боровичского муниципального района № 3431 от 17.10.2017 года, таким образом, административное исковое заявление 30.10.17 г. подано в суд с соблюдением установленного срока.

Рассматривая заявленные требования по существу, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрены способы образования земельных участков: раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков, находящихся не только в частной собственности, а также из земель государственной или муниципальной собственности.

Главой V.4 ЗК РФ предусмотрена возможность перераспределения не только земельных участков друг с другом, но также земельных участков и земель, находящихся в публичной (государственной или муниципальной) собственности. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перечень случаев перераспределения земель ограничен, к ним отнесено, в том числе перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с муниципальными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками (органами государственной власти или местного самоуправления) за свои земельные участки, а субъектами Федерации - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (часть 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основе соглашения, которое заключается с уполномоченными на распоряжение землями органами власти в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (части 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрен статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Как следует из материалов дела, Силин В.А., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, обратился в Администрацию Боровичского муниципального района с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена площадью 301 кв.м. и земельного участка, находящегося в его собственности.

Схема расположения земельного участка, предоставленного истцу, на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов ( территориальная зона Ж1) утверждена постановлением Администрации Прогресского сельского поселения № 72 от 07.07.2016 г.

    Постановлением Администрации Боровичского муниципального района № 3431 от 17.10.2017 г. в заключении соглашения Силину В.А. отказано со ссылкой на п.6 ст. 11.9, пдп.3 п.16 ст. 11.10, пдп.11 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Обжалуя решение Администрации Боровичского муниципального района, истец полагает, что каких-либо доказательств нарушения действующего законодательства административным ответчиком не представлено, образование нового земельного участка не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Между тем, суд приходит к выводу, что отказ Администрации заключить с Силиным В.А. соглашение о перераспределении земельных участков основан на законе, поскольку земельный участок государственная собственность на который не разграничена, не сформирован, на нем расположен многоквартирный жилой дом, который хотя и признан аварийным, однако это не лишает Администрацию Боровичского муниципального района права сформировать участок. При этом в судебном заседании установлено, что участок административного истца имеет подход с другой улицы, отгорожен от испрашиваемого земельного участка сплошным забором и каких-либо доказательств тому, что он использовался Силиным В.А. в виду отсутствия иного пути как проход на свой участок, суду не предоставлено.

Ссылки ответчика на то обстоятельство, что Правила землепользования и застройки Прогресского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Прогресского сельского поселения от 12.10.2009 г. № 152, не содержат нормы предоставления земельных участков, и участка, образованного в результате перераспределения достаточно для строительства малоэтажного жилого дома, суд находит несостоятельными, и соглашается с доводами административного ответчика о том, что заключение соглашения с Силиным В.А. и перераспределение земельных участков приведет к невозможности размещения объектов недвижимости на образованном земельном участке. Действия истца по заключению соглашения фактически преследуют цель увеличить принадлежащий ему земельный участок за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Доводы истца о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене в том числе, по причине отсутствия в нем обоснования принятого решения суд находит несоответствующими действительности, поскольку в постановлении изложено основание отказа в заключении соглашения, оно содержит ссылки на примененные нормы Земельного кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Силина Виталия Анатольевича к Администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным постановления Администрации Боровичского муниципального района №3431 от 17.10.2017 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обязании принять новое решение о заключении с Силиным В.А. соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 301 кв.м. и земельного участка площадью 900 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>,– отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в гражданскую коллегию Новгородского областного суда, через Боровичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

Судья: Е.М.Кудрявцева

Мотивированное решение изготовлено 27 января 2018 года

2а-67/2018 (2а-1790/2017;) ~ М-1626/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Силин Виталий Анатольевич
Ответчики
Администрация Боровичского муниципального района
Другие
Администрация Прогресского сельского поселения
Никандров Александр Сергеевич
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Кудрявцева Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация административного искового заявления
30.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.12.2017Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
27.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2018Дело оформлено
11.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее