Дело № 12-811/17
РЕШЕНИЕ
19 июля 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кастрюков Д.В.,
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),
при секретаре Тицкой О.А.,
с участием защитника привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тимофеева Е.М. – Крахмаловой А.И., по доверенности, представителя УГАДН по Амурской области – Омельяненко С.С. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Тимофеева Е.М. на постановление № 2394/Ц от 19.05.2017 года государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Амурской области по делу об административном правонарушении по ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ в отношении ИП Тимофеева Евгения Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Амурской области № 2394/Ц от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении ИП Тимофеев Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Тимофеев Е.М. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление является незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, так как автомобиль принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем, он подлежит ответственности как физическое лицо.
Срок на обжалование не пропущен.
В судебное заседание надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы Тимофеев Е.М. не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела судьей не поступало, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тимофеева Е.М. – Крахмалова А.И. поддержала доводы жалобы, указала, что сам факт совершения административного правонарушения не оспаривается, однако не согласны с привлечением Тимофеева Е.М. к ответственности как индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании представитель УГАДН по Амурской области Омельяненко С.С. с доводами жалобы не согласилась. В ходе вынесения постановления должностными лицами административного органа было установлено, что Тимофеев Е.М. является индивидуальным предпринимателем, сведения о нем имеются в ЕГРИП, кроме того, им была представлена транспортная накладная, которая свидетельствует о коммерческом характере перевозки, в связи с чем, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. В силу ст. 16 указанного закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 20 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
В силу требований статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Согласно п. 14 Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средства", действующего с 01.01.2015 года транспортные средства категории M2 и M3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, категорий N 2 и N 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами также устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанных нормативных предписаний Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы: от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемых на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ № 36), от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Исходя из содержания приложения № 2 к Приказу № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), за исключением: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112; находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
Пунктом 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273, предусмотрено, что оснащение тахографами транспортных средств - автобусов категорий и, используемых для перевозки пассажиров, производится до 1 июля 2014 г.
Приказом Росстандарта от 07.07.2010 года № 159-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 53831-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке", который устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).
В п.п. 3.1, 3.10 ГОСТ Р 53831-2010 дано определение термину «Тахограф» - автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а также опасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения) запрещается эксплуатация, в том числе, автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Из п. 12 Основных положений следует, что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается, в том числе, выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр. Пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в Приложении к Основным положениям определен, в том числе, неработающий тахограф.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, 19 мая 2017 года в 12 часов 09 минут на СПВК 124 км федеральной автодороги «Подъезд к г. Благовещенску» были осуществлены мероприятия по проверке транспортного средства под управлением Тимофеева Е.М., в результате которых установлено, что Тимофеев Е.М. управлял транспортным средством с тахографом не соответствующим установленным требованиям (отсутствует в перечне устанавливаемых тахографов на территории РФ), установлен заводом изготовителем.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Тимофеева Е.М. дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с выпиской ЕГРИП Тимофеев Е.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Амурской области, о чем 25.05.2011 года в ЕГРИП внесена запись и присвоен ОГРНИП ***, основным видом деятельности является деятельность по производству кухонной мебели.
Совершение Тимофеевым Е.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательств получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица не имеется.
Доводы заявителя о том, что на автомобиле, на котором он был задержан, он не осуществляет предпринимательскую деятельность, поездка не была коммерческой, судом не принимаются, поскольку опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе актом проверки транспортного средства в процессе его эксплуатации от 19.05.2017 года, товарной накладной № 629 от 09.12.2016 года, выпиской их ЕГРИП от 19.06.2017 года.
То обстоятельство, что согласно сведениям ЕГРИП Тимофеев Е.М. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности по производству кухонной мебели, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждено, что Тимофеев Е.М осуществлял эксплуатацию транспортного средства в своей предпринимательской деятельности для перевозки мебели и продуктов питания, в связи с чем, на него распространяются требования об использовании технического средства контроля, целью оснащения транспортных средств которым является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц.
Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу не установлено. Постановление вынесено с учетом положений ст. 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 2394/Ц от 19.05.2017 года государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева Евгения Михайловича, оставить без изменения, а жалобу привлекаемого к административной ответственности ИП Тимофеева Е.М. – без удовлетворения.
Судья Благовещенского
городского суда Д.В. Кастрюков