Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2021 от 25.10.2021

Дело №12-96/2021

25RS0026-01-2021-001480-41

                Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск                                29 ноября 2021 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Новоградская В.Н.,

рассмотрев жалобу Канчуга ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Пожарского муниципального района от 14.09.2021 г. № 212 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Пожарского муниципального района от 14 сентября 2021 года Канчуга В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Канчуга В.Б. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что данное постановление получено им 14.10.2021 г., с вменяемым ему событием административного правонарушения он не согласен. В качестве доказательства совершения в 09 час 04 минуты 12 августа 2021 г. административного правонарушения (свободного безнадзорного выпаса коровы на территории сельского сквера <адрес>, в районе <адрес>) в нарушение п. 17.3.2 и 17.3.3 «Правил по благоустройству территории Краснояровского сельского поселения» от 05.05.2017 №175 в протоколе №212 от 02.09.2021 и постановлении №212 от 14.09.2021 указано на акт проверки без номера и даты. Сведениями, что в указанное, либо в иное время, он и его корова стали (были) фигурантами проверки ему неизвестно, как и о времени, месте либо содержании проверочных мероприятий. Кем проводилась данная проверка и соответственно, кем принималось решение и по каким основаниям, ему также неизвестно. Село Красный Яр, где он проживает, находится в ограниченной транспортной доступности от места рассмотрения дела об административном правонарушении пгт Лучегорск. Рассмотрение дела назначено на 14.09.2021 г. (вторник) в день, когда рейсовый автобус не ходит, а иного способа добраться в указанное время в пгт Лучегорск у него не имеется, что заведомо нарушало его права при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, административным органом не был соблюден порядок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ. Составление протокола без уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, и без его участия является грубым нарушением обязательной процедуры административного производства. В связи с тем, что он не совершал действий, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ, а процедура привлечения его к административной ответственности противоречит требованиям КоАП РФ и нарушает его законные права и интересы, просит постановление административной комиссии Пожарского района Приморского края от 14.09.2021 г. № 212 отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Канчуга В.Б. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела, считаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Из протокола об административном правонарушении № 212 от 02.09.2021 года следует, что 12.08.2021 г. в 09 час 04 минуту по адресу: с. Красный Яр, проверкой установлено, что Канчуга В.Б. допустил свободный безнадзорный выпас своей коровы на территории сельского сквера по улице Ленинская, 28, чем нарушил п. 17.3.2 и 17.3.3 «Правил по благоустройству территории Краснояровского сельского поселения» от 05.05.2017 г. № 175.

Протокол об административном правонарушении № 212 от 02.09.2021 г. составлен в отсутствие привлекаемого к административной ответственности Канчуга В.Б., в связи с его неявкой. Однако, в представленных материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Канчуга В.Б. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В деле имеется лишь СМС сообщение адресованное Канчуга В.Б. о необходимости явки в административную комиссию 02.09.2021 г. в 10 часов. В форме на СМС извещение, заполненной председателем административной комиссии Пожарского муниципального района Хайновской Е.В. имеются сведения об отправке СМС извещения и его доставке адресату 31.08.2021 г., однако в материалах дела сведений о наличии согласия Канчуга В.Б. на его уведомление путем направления смс-сообщения не имеется. Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Канчуга В.Б. о составлении протокола об административном правонарушении от 02 сентября 2021 года не был извещен надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, исследуются доказательства по делу. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изложенное свидетельствует о том, что Канчуга В.Б. не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола, что лишило его предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку он не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.

Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ - в отсутствие Канчуга В.Б. и без его надлежащего извещения о времени и месте составления вышеуказанного протокола.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Поскольку протокол об административном правонарушении, фиксирующий событие административного правонарушения, получен с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, он является недопустимым доказательством и соответственно не может использоваться по делу.

Из пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормы КоАП РФ не предусматривают, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.

Поскольку вина Канчуга В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» установлена на основании недопустимого доказательства, полученного с нарушениями закона (протокола об административном правонарушении), то обжалуемое постановление в силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Пожарского муниципального района от 14.09.2021 г. № 212 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении Канчуга ФИО5 отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня получения его копии. Жалоба подается через Пожарский районный суд.

                Судья                    Новоградская В.Н.

12-96/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Канчуга Виктор Борисович
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Новоградская В.Н.
Статьи

Закон Приморского края № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" ст. 7.21

Дело на странице суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
29.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2021Вступило в законную силу
23.12.2021Дело оформлено
23.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее