Решение по делу № 2-2415/2016 ~ М-1247/2016 от 29.02.2016

Дело № 2-2415/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2016 года                                     г. Калининград

    Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи             Стома Д.В.,

при секретаре                     Дружининой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.А.Н. к УМВД России по Калининградской области о признании незаконными действий должностных лиц при расчете срока выслуги лет для назначения пенсии, признании незаконным расчета срока выслуги лет, обязании внести изменения в расчет выслуги лет, произвести перерасчет пенсии и взыскании недополученной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Ф.А.Н. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что приказом начальника УВД по Калининградской области от < Дата > л/с, в соответствии с положениями п. «в» ч. 7 ст.19 Закона РФ от < Дата > «О милиции», он (Ф.) был уволен из органов внутренних дел по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. На основании вышеуказанного приказа ему была назначена пенсия с < Дата >. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня. Такие же сведения содержатся в уведомлении ФЭО УВД по Калининградской области о размере назначенной пенсии от < Дата >. Выслуга лет, указанная в приказе, послужившая основанием для назначения размера пенсии, была образована посредством расчёта выслуги лет, произведённого должностными лицами УВД России по Калининградской области и сформирована из выслуги лет на пенсию, назначаемую по линии МВД РФ, подлежащую зачёту (в календарном и льготном исчислении) службы в ВС РФ в течение < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней и службы в МВД РФ в течение < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней. Полагая, что выслуга лет не соответствует действительности, неоднократно обращался к руководству УМВД России по Калининградской области с просьбами о предоставлении информации о правомерности применения коэффициента 1:1 при вышеуказанном расчёте выслуги лет, а также о перерасчёте и выплате недополученной пенсии. Из ответов, поступивших на обращения, следует, что он действительно является участником боевых действий в < адрес >, и что расчёт на пенсию был произведён в соответствии с действующим законодательства. С позицией УМВД России по Калининградской области не согласен, считает, что нарушены его предусмотренные законом пенсионные права. Из ответа УМВД следует, что в материалах пенсионного дела находятся два расчёта выслуги на пенсию, оба расчета неверны. Согласно имеющимся в личном деле документам Ф.А.Н. является ветераном боевых действий и имеет право на исчисление выслуги лет на пенсию в льготном исчислении. В расчёт выслуги лет, послужившим основанием для начисления пенсии, также включён в период его службы в ВС РФ с < Дата > по < Дата > в качестве офицера на различных командных должностях. При этом в период с < Дата > по < Дата > он проходил службу в качестве командира взвода < ИЗЪЯТО >, а затем – командира < ИЗЪЯТО > в < адрес >. Закон «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почёт и уважение в обществе. Часть 1 ст. 3 Закона № 5-ФЗ определяет, что к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники Министерства обороны, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приводится в приложении к данному Закону. Боевые действия в < адрес > в период с < Дата > года по < Дата > включены в Раздел III указанного Перечня государств.

Согласно сведениям, содержащимся в архивной справке Центрального архива МО РФ от < Дата > «в алфавитной книге < ИЗЪЯТО >, в < Дата > г.г. значится: «лейтенант, ст. лейтенант Ф.А.Н., < Дата > г.р., пр. МСД от < Дата > назначен командиром < ИЗЪЯТО >; пр. МСД от < Дата > назначен командиром < ИЗЪЯТО >; в соот. с Дир. НГШ от < Дата > отком. в распор. Ком. СибВЛ – пр. САВО от < Дата >; в < адрес > с < Дата >». В книге офицерского состава < ИЗЪЯТО >, за < Дата > г.г. значится: «ст. лейтенант Ф.А.Н. назначен на должность командиром < ИЗЪЯТО > < Дата > (пр. ), откомандирован в распоряжение УК Сиб.ВО пр. по полку от < Дата >». < ИЗЪЯТО > с < Дата > по < Дата > принимал участие в боевых действиях в < адрес >».

Таким образом, в период с < Дата > по < Дата >, он с личным составом < ИЗЪЯТО > принимал участие в боевых действиях в < адрес >. На основании указанных фактов, положений Закона и документов, является ветераном боевых действий, так как относится к военнослужащим уволенным в запас (отставку), направленным в другое государство (< адрес >) органами государственной власти СССР и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этом государстве в период с < Дата > по < Дата >, то есть в течение < ИЗЪЯТО > календарных месяцев и < ИЗЪЯТО > дней (< ИЗЪЯТО > год < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней). С < Дата > является пенсионером МВД РФ, однако пенсию получает не в полном объеме.

Статьей 63 Постановления Верховного совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудников органов внутренних дел РФ» определено, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудниками органов внутренних дел пенсии определяется Правительством РФ. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», которым определены категории лиц, на которых он распространяется, а также условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения этих лиц. Согласно ч. 3 ст. 18 Закона № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, определяется Правительством РФ. Порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определён Постановлением Совета министров – Правительством РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплат пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ». Абзацем 2 пункта 1 Постановления № 941 установлено, что военная служба офицера в ВС засчитывается в выслугу лет для назначения ему пенсий после увольнения со службы лицам начальствующего состава органов внутренних дел, при этом абз.8 пп. «б» п. 3 Постановления № 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за три месяца: на территории < адрес >, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел принимали участие в этих действиях с < Дата >. По сведениям, содержащимся в архивной справке от < Дата >, офицер ВС РФ Ф. в период с < Дата > по < Дата >, вместе с личным составом < ИЗЪЯТО > принимал участие в боевых действиях в < адрес >. На основании указанных фактов, положений закона и других нормативных правовых актов, ему, как ветерану боевых действий, принимавшему участие в боевых действиях в < адрес > в период с < Дата > по < Дата >, то есть в течение 23 календарных месяцев (< ИЗЪЯТО > год < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней) должно было быть осуществлено исчисление пенсии в льготном порядке за период службы в качестве офицера ВС РФ за указанный период, как ветерану боевых действий в < адрес >, принимавшему участие в боевых действиях в течение < ИЗЪЯТО > календарных месяцев и < ИЗЪЯТО > дней с учетом льготного исчисления как < ИЗЪЯТО > месяц службы за < ИЗЪЯТО > месяца (с коэффициентом 1:3), и подлежало зачёту сотрудниками УМВД России по Калининградской области в выслугу лет, дающих право на пенсию как < ИЗЪЯТО > месяцев (< ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней) в льготном исчислении на момент назначения пенсии.

Полагает, что УМВД незаконно и необоснованно произвело расчёт выслуги лет за период с < Дата > по < Дата > с коэффициентом 1:1, и должно произвести перерасчёт выслуги лет на пенсию за указанный период времени с применением коэффициента 1:3, а также перерасчёт всей назначенной и получаемой пенсии за период с < Дата > года по настоящее время, из расчёта < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня выслуги в календарном и льготном исчислении (< ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня + < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней) на момент назначения пенсии.

Помимо этого, п. «а» ч. 1 ст. 14 Закона № 4468-1 определено, что пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50% соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного ст. 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3% указанных сумм денежного довольствия, но не более 8,5% этих сумм, на основании чего, полагает, что Управление должно произвести перерасчёт всей назначенной и получаемой пенсии за период с сентября 2007 года по настоящее время с учётом повышения 18% расчётного размера пенсии на момент её назначения (по 3% за каждый из 6 лет выслуги свыше 20 лет), за период с сентября 2007 года по настоящее время.

Кроме того, расчёт выслуги лет, произведённый сотрудниками УМВД, сформированный из выслуги лет на пенсию, назначаемую по линии МВД РФ, подлежащую зачёту (в календарном и льготном исчислении) службы должен быть произведён в соответствии с положениями ст. 45 Закона № 4468-1, которой предусмотрены повышения пенсий некоторым категориям пенсионерам: а именно: пенсионеру, получающему пенсии за выслугу лет, и повышаются участникам ВОВ из числа лиц, указанных в пп. «а» - «ж» и «и» п.п. 1 п. 1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 – 4 п. 1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» - на 32% расчётного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона (п. «г» ст. 45 Закона № 4468-1).

Полагает, что сотрудниками УМВД России по Калининградской области незаконно и необоснованно произвели расчёт выслуги лет на пенсию за период его службы в качестве офицера ВС РФ без учёта отнесения его к категории ветерана боевых действий в < адрес >, дающей право на повышение пенсии на 32% её расчётного размера на момент назначения. Полагает, что сотрудниками Управления должен быть произведён перерасчёт пенсии Ф.А.Н. с учётом положения ст. ст. 45, 46 Закона с учётом повышения на 32% расчётного размера пенсии на момент её назначения, за период с < Дата > года по настоящее время.

Положениями ст. 65 Закона № 4468-1 закреплено право рассмотрения споров по вопросам назначения и выплаты пенсий лицам, указанным в ст. 1 настоящего закона в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ, при этом ст. 58 названного Закона устанавливает, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Обязанность выплаты недополученной пенсии за всё прошлое время, т.е. с момента её назначения, органом, по вине которого был уменьшен размер выслуги лет. Должностные лица Управления обладая необходимой информацией и документами, не приняли никаких мер по устранению нарушений пенсионного законодательства и восстановлению нарушенных прав пенсионера Ф..

На основании изложенного, просит суд признать незаконными действия должностных лиц УМВД России по Калининградской области при расчёте срока выслуги лет для назначения пенсии Ф.А.Н. за период его службы в качестве офицера ВС РФ без учёта отнесения его к категории ветерана боевых действий в < адрес >. Признать незаконным осуществлённый УМВД России по Калининградской области расчёт срока выслуги лет для назначения Ф.А.Н. периода его службы в качестве офицера ВС РФ за период с < Дата > по < Дата > без учёта отнесения его к категории ветерана боевых действий принимавшего участие в боевых действиях в < адрес >, то есть без учёта исчисления ему пенсии в льготном порядке как 1 месяц службы за 3 месяца в течение < ИЗЪЯТО > календарных месяцев < ИЗЪЯТО > дней (с коэффициентов 1:3). Признать, что выслуга лет на пенсию Ф.А.Н. в льготном исчислении составляет < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня на момент её назначения. Обязать УМВД России по Калининградской области внести изменения в расчёт выслуги лет на пенсию, назначаемую по линии МВД РФ, подлежащую зачёту в календарном и льготном исчислении следующую службу Ф.А.Н., а именно в разделе «Служба в ВС» изменить имеющуюся информацию на информацию следующего содержания:

- в графе 1 «Занимаемая должность, наименование органа, части» слова: «Командир инженерно-сапёрного полка < адрес >» заменить словами: «Командир взвода управляемого минирования инженерно-сапёрной роты, командир инженерно-сапёрной роты 395 мотострелкового полка 201 мотострелковой дивизии 40 общевойсковой армии в < адрес >»;

- в графе 5 «коэффициент» цифры «1:1», заменить цифрами «1:3»;

- в графе 6 «льготных» цифры «02-01-00» заменить цифрами «05-11-12.

Обязать УМВД России по Калининградской области произвести перерасчёт выслуги лет для назначения пенсии Ф.А.Н. и всей назначенной и получаемой им пенсии за всё прошлое время, то есть за период с < Дата > года по настоящее время, с учётом исчисления пенсии в льготном порядке периода его службы в < ИЗЪЯТО > за период с < Дата > по < Дата >, как ветерану боевых действий в < адрес >, принимавшему участие в боевых действиях в течение < ИЗЪЯТО > календарных месяцев < ИЗЪЯТО > дней, то есть < ИЗЪЯТО > месяцев 12 дней (< ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней) с учётом льготного исчисления с коэффициентом 1:3, из расчёта (< ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня календарных + < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > лет льготных) < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня выслуги в календарном и льготном исчислении на момент назначения пенсии.

Обязать УМВД России по Калининградской области произвести перерасчёт всей назначенной и получаемой Ф.А.Н. пенсии за всё прошлое время, то есть за период с < Дата > года по настоящее время с учётом положений ст. 14 Закона № 4468-1, с учётом повышения на 18% расчётного размера пенсии на момент её назначения (по 3% за каждый из 6 лет выслуги свыше 20 лет).

Обязать УМВД России по Калининградской области произвести перерасчёт всей назначенной и поучаемой пенсии Ф.А.Н. за всё прошлое время, то есть за период с < Дата > года по настоящее время с учётом положений ст. ст. 45, 46 Закона № 4468-1, с учётом повышения на 32% расчётного размера пенсии на момент её назначения.

Взыскать с УМВД России по Калининградской области в пользу Ф.А.Н. недополученную им по вине УМВД России по Калининградской области за всё прошлое время, то есть за период с < Дата > года по < Дата > года в размере < ИЗЪЯТО > рублей.

Впоследствии Ф.А.Н., уточнил исковые требования в части суммы взыскания недополученной пенсии, просил взыскать с УМВД России по Калининградской области недополученную пенсию за период с < Дата > года по < Дата > года в размере < ИЗЪЯТО > рублей.

Истец Ф.А.Н. в судебном заседании исковые требования с учётом уточнений поддержал в полном объёме по основаниям, указанным в иске. На удовлетворении требований настаивал.

Представители ответчика УМВД России по Калининградской области по доверенностям – Сербина Е.Ю., Болгарев Д.В., в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. Начальник отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Калининградской области Сербина Е.Ю. пояснила, что при назначении пенсии Ф.А.Н. были учтены имеющие в материалах его личного дела документы и расчет , в соответствии с которым истцу была назначена пенсия за выслугу лет без учета льготного периода службы, который необходимо было подтвердить соответствующими документами. С этой целью пенсионным отделом были направлены запросы в архив, откуда поступили сведения о периоде прохождения Ф.А.Н. службы в < адрес >. Анализ данных ответов в совокупности с имеющимися в личном деле документами и записями, позволил произвести перерасчет срока выслуги, о чем был издан приказ УВД Калининградской области л/с от < Дата >. На основании приказа был составлен расчет и произведен перерасчет пенсии. С учетом льготного периода выслуги, в котором был учтен период участия в боевых действиях Ф.А.Н. с < Дата > по < Дата >, в соответствии с данными личного дела и послужного списка истца. Иной период не был включен в льготный для расчет с коэффициентом 1 к 3, поскольку в материалах личного дела офицера, а также в архиве Министерства Обороны отсутствовали приказы, подтверждающие участие Ф.А.Н. в боевых действиях в иные периоды. Незаверенные, не скрепленные печатью записи в личном деле не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, с учетом требований действующего законодательства. Также пояснила, что ответчик не оспаривает факт прохождения истцом службы в < адрес > в составе боевой части, но это само по себе не означает, что истец участвовал весь этот период в боевых действиях. Не оспаривается также и его статус ветерана боевых действий, в связи с чем, после внесения изменений в расчет выслуги, Ф.А.Н. была назначена и выплачивается с < Дата > (со дня назначения пенсии произведен перерасчет) надбавка по п. «г» ст. 45 Закона № 4468-1. На неоднократные обращения Ф.А.Н. в пенсионный отдел о перерасчете пенсии были даны разъяснения, с материалами личного дела истец был ознакомлен и имеет возможность ознакомиться в любое время. На основании изложенного, полагали требования необоснованными, в удовлетворении иска просили отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с Приказом начальника УМВД России по Калининградской области л/с от < Дата > Ф.А.Н. уволен из органов внутренних дел по п. «в» ч.7 ст.19 Закона «О милиции» (по выслуге срока службы дающего право на пенсию).

Согласно приказу, выслуга на день увольнения в календарном исчислении составила < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня, из них в МВД – < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней.

Впоследствии, на основании представленных документов из Центрального архива МО РФ, подтверждающих факт участия Ф.А.Н. в боевых действиях на территории < адрес > в расчёт выслуги лет внесены изменения.

В соответствии с приказом л/с от < Дата > изменён пункт приказа УВД л/с от < Дата >: считать льготный стаж Ф.А.Н. на день увольнения < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней, а не < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дня (основание: архивная справка от < Дата >).

Пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, включая ветеранов боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1 с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно ст. 18 указанного Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 (ред. от 30.06.2016 года) утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с подп. «б» п. 3 указанного Постановления Правительства РФ в выслугу лет для назначения пенсий уволенным с военной службы (службы) военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (служба) на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца, в том числе: на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы принимали участие в этих действиях, - с 1 декабря 1979 г. и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся в том числе: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к названному закону) действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах» распространяется на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ф.А.Н. проходил службу в < адрес > в период с < Дата > по < Дата > в качестве командира взвода < ИЗЪЯТО >, а затем командира < ИЗЪЯТО >

Как указано в архивной справке от < Дата >, «в алфавитной книге учёта офицерского состава < ИЗЪЯТО >, за < Дата > г.г., значится: «лейтенант, ст. лейтенант Ф.А.Н., < Дата > г.р., пр. МСД от < Дата > назначен командиром < ИЗЪЯТО >; пр. МСД от < Дата > назначен командиром < ИЗЪЯТО >; в соот. с Дир. НГШ от < Дата > отком. в распор. Ком. Сиб. ВО – пр. САВО от < Дата >; имеется запись карандашом: в < адрес > с < Дата >.». Приказ о назначении в дивизию от < Дата > сверен с книгой приказов.

Как следует из архивной справки Центрального от < Дата > в книге алфавитного учёта офицеров < ИЗЪЯТО > за < Дата > годы значится Ф.А.Н., также указано, что < ИЗЪЯТО > с < Дата > по < Дата > принимал участие в боевых действиях на территории < адрес >

В соответствии с военным билетом ГУ на имя Ф.А.Н., последний проходил службу в < адрес > с < Дата > по < Дата > в должности командира < ИЗЪЯТО > и имеет право на льготы, согласно Закону «О ветеранах» (п. 1 ст. 16).

Судом установлено, что в пенсионном деле Ф.А.Н. находятся 2 расчёта выслуги лет на пенсию: от < Дата > - выслуга по нему составляет 20 лет 00 месяцев 22 дня в календарном и льготном исчислении, от < Дата >, по которому выслуга составляет 20 лет 11 месяцев 12 дней в льготном исчислении.

При первичном расчете, в выслугу лет Ф.А.Н. для назначения пенсии по линии МВД РФ, включены следующие периоды службы: в составе < ИЗЪЯТО > полка < адрес > (пр. ком. мсд, от < Дата >) за период с < Дата > по < Дата > с коэффициентом 1:1. При перерасчете в выслугу лет на пенсию, назначаемую по линии МВД РФ, служба командиром < ИЗЪЯТО > < адрес > (пр. ком. 201 мсд, от < Дата >) в период с < Дата > по < Дата > зачтена Ф.А.Н. с коэффициентом 1:3, то есть льготных < ИЗЪЯТО > год < ИЗЪЯТО > месяца < ИЗЪЯТО > дней.

Довод Ф.А.Н. о том, что весь период прохождения им службы в < ИЗЪЯТО > должен быть зачтен в льготном соотношении, поскольку войсковая часть, в которой он проходил службу, принимала участие в боевых действиях в < адрес >, несостоятелен.

То обстоятельство, что военное подразделение по сведениям архива Министерства Обороны находилось в районе боевых действий в период с < Дата > по < Дата >, не является основанием для удовлетворения исковых требований Ф.А.Н., поскольку само по себе выполнение должностных (служебных) обязанностей в особых условиях, за выполнение которых действующим законодательством предусмотрены соответствующие льготы, гарантии и компенсации, не может являться основанием для расчета всего этого периода в льготном исчислении, если данные действия не связаны с непосредственным участием в боевых действиях.

Как видно из послужного списка в личном деле, Ф.А.Н. в период прохождения службы командиром инженерно-сапёрного взвода в < адрес >, с < Дата > по < Дата > принимал участие в боевых действиях (л.д. ).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих непосредственное участие Ф.А.Н. в боевых действиях в иной период, чем с < Дата > по < Дата > в материалы дела не представлено.

Таким образом, при назначении и перерасчете пенсии Ф.А.Н., ответчиком в полном объеме учтены имеющиеся в личном деле истца доказательства непосредственного участия заявителя в боевых действиях – справка начальника отдела военного комиссариата Калининградской области по городам Советск, Неман, Славск, Неманскому и Славскому районам, выданная на основании личного дела офицера запаса , справка Центрального архива Министерства обороны РФ от < Дата >; свидетельство о праве на льготы серия А от < Дата >; архивная справка Центрального архива МО РФ № от < Дата >; военный билет офицера запаса ГУ , выданный < Дата >; выписка из послужного списка личного дела майора запаса Ф.А.Н. (личный номер ).

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что ответчик обоснованно отказал истцу в перерасчете выслуги лет, а также перерасчете пенсии с включением более длительного льготного периода службы, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Иных оснований, на которые ссылается истец, для производства перерасчеты пенсии судом также не установлено.

Пунктом «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 пенсии за выслугу лет, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 46 названного закона повышение пенсий, предусмотренные настоящим законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном пп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

Судом установлено, что после внесения изменений в расчет выслуги лет, Ф.А.Н. был произведен перерасчет пенсии с учетом надбавки, в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, произведена выплата за период с < Дата > до дня начисления и далее выплата пенсии производится с учетом надбавки, что подтверждается материалами пенсионного дела истца.

В соответствии с п. «а» ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного ст. 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Вместе с тем, поскольку выслуга истца составляет < ИЗЪЯТО > лет < ИЗЪЯТО > месяцев < ИЗЪЯТО > дней, оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет всей назначенной и получаемой Ф.А.Н. пенсии за прошлый период с учетом положений ст. 14 названного Закона, не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом совокупности имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что пенсия Ф.А.Н. выплачивается ответчиком в соответствии с действующим законодательством, нарушений прав истца при перерасчете пенсии не установлено, оснований для признания действий ответчика противоправными, не имеется, требования о перерасчеты выслуги лет, перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.08.2016 ░░░░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░

2-2415/2016 ~ М-1247/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фомин Александр Николаевич
Ответчики
Управление Министерства внутренних дел России по калининградской области
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Стома Диана Владимировна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2016Передача материалов судье
02.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2016Предварительное судебное заседание
05.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
02.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее