РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
судьи Панкратовой Т.В.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по заявлению Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к Кривенко И.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности по налогам и пени.
В ходе рассмотрения административного дела исковые требования неоднократно уточнялись.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, до начала судебного заседания поступила телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает.
Из искового заявления и уточненного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимок по налогам и пени, однако ДД.ММ.ГГГГ он был отменен. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлены налоговые уведомления. Административным ответчиком оплата налога в срок произведена не была. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени Просят взыскать указанную задолженность с ответчика в сумме 5 538,02, из них: транспортный налог в размере 4 008,20 руб., пени по транспортному налогу в размере 669 руб., налог на имущество в размере 757,34 руб., пени по налогу на имущество в размере 103,48 руб.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, возражений на иск не представил, ходатайств об отложении не поступало.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящаяся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что Кривенко И.В. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, 2/9 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> а также транспортных средств <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорено.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления №, № об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 2 492,00 руб., об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 522,34 руб.; налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2 772 руб., об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 235 руб.
Поскольку в указанный срок ответчиком налог уплачен не был, то ответчику были направлены требования об уплате налога №, № с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: транспортный налог с физических лиц в размере 2492,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 235,85 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 522,34 рублей, пени по налогу на имущество в размере 34,23 руб.; требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: транспортный налог с физических лиц в размере 2772,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 433,42 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 235 рублей, пени по налогу на имущество в размере 69,34 руб.
Факт направления налоговых уведомлений, требований подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанным требованиям. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Кривенко И.В. недоимок по налогам и пени. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ранее выданный судебный приказ отменил.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № 19 обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.
Поскольку, административным ответчиком до настоящего времени требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Кривенко И.В.
Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, а также пени за неуплату, предоставлены не были.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 5 538,02 руб., из которых: транспортный налог в размере 4 008,20 руб., пени по транспортному налогу в размере 669 руб., налог на имущество в размере 757,34 руб., пени по налогу на имущество в размере 103,48 руб.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Кривенко ФИО5 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность в размере 5 538,02 руб., из которых: транспортный налог в размере 4 008,20 руб., пени по транспортному налогу в размере 669 руб., налог на имущество в размере 757,34 руб., пени по налогу на имущество в размере 103,48 руб.
Взыскать с Кривенко ФИО5 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решение в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 31.03.2017
Председательствующий: