Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-325/2016 ~ М-262/2016 от 26.02.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Боровск 24 марта 2016 года

Калужской области

Боровский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Жаркова Ю.А.,

при секретаре Моторыгиной А.Л.,

с участием:

административного истца Савельева Д.В.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования городского поселения «город Боровск» Калужской области Комковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савельева Д.В. к администрации муниципального образования городского поселения «город Боровск» Калужской области о признании незаконными действий и обязанности провести обследование квартиры,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Савельев Д.В. обратился с административным исковым заявлением к администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области в котором просит признать действия администрации г.Боровска не законными, обязать провести полное обследование квартиры и дать объективное заключение по состоянию. В обоснование данных требований Савельев Д.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области с заявлением о проведении обследования его квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация МО ГП «город Боровск» Калужской области дала ему ответ, с которым он не согласен, так как вместо заключения о состоянии его квартиры в ответе содержатся советы и рекомендации, в том числе, что бремя содержания лежит на собственнике жилья, кроме того был произведен только внешний осмотр здания, хотя комиссии предлагалось пройти внутрь, а также в ответе содержится, что его жилое помещение представляет собой отдельно стоящий жилой дом, а не квартиру, что противоречит свидетельству о государственной регистрации права. Считает данный ответ не полным, не достаточным и как следствие не законным.

В судебном заседании административный истец Савельев Д.В. пояснил, дом, расположенный по адресу: <адрес>, является двухквартирным, ему принадлежит на праве собственности <адрес> земельный участок площадью <данные изъяты>.м., на котором расположена только его квартира. Он обратился с заявлением в администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области об обследовании жилого помещения и дачи заключения, на которое получил ответ и акт комиссии обследования здания, а он хотел получить все возможные варианты обследования его квартиры, которые собирался использовать по своему усмотрению и не считает нужным пояснять для чего ему нужно данное заключение администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области. Кроме того, данным ответом нарушены его права как собственника, так как изменен статус принадлежащего ему жилого помещения с «квартира» на «жилой дом», что противоречит правоустанавливающим документам, что препятствует его дальнейшим действиям, каким именно, отказывается пояснить.

Представитель административного ответчика администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области Комкова М.А. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области поступило заявление Савельева Д.В. о проведении обследования жилого помещения и даче заключения. Так как требования заявления не были понятны, в целях рассмотрения данного обращения, сотрудниками администрации ФИО5, ФИО6 и ФИО7 был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что жилое помещение, принадлежащее Савельеву Д.В., представляет по сути отдельно стоящий жилой дом, так как произведена реконструкция квартиры № данного дома, стены которой являются кирпичными и квартиры и не имеют общих стен. После чего Савельеву Д.В. дан ответ с разъяснением, что собственник сам несет бремя содержания жилого помещения и приложен акт обследования. Дом <данные изъяты> не является муниципальной собственностью. Администрация МО ГП «город Боровск» Калужской области не является специализированной организацией, осуществляющей обследование жилых помещений, и не составляет заключения о техническом состоянии жилых помещений. Если в администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области поступает заявление о признании жилого помещения ветхим либо не пригодным для проживания и к нему не приложены соответствующие документы, в том числе заключение специализированного органа, то дается разъяснение какие документы необходимо приложить к заявлению. Если жилое помещение является муниципальным, то администрация МО ГП «город Боровск» Калужской области самостоятельно расходует денежные средства на заключение о техническом состоянии жилого помещения. В дальнейшем Савельев Д.В. обращался в администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области с подобным заявлением и ему разъяснен порядок обращения с приложением соответствующих документов.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что она работает ведущим специалистом отдела муниципального хозяйства администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области и участвовала при рассмотрении заявления Савельева Д.В. Так как в заявлении не было полной информации, она в составе комиссии выехала на место. Они оценивали здание по внешнему виду, которое представляет собой двухквартирный дом. Прохода между квартирами нет, но стены квартир не прилегают друг к другу.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что она работает главным специалистом отдела муниципального хозяйства администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области. Заявление Савельева Д.В. поступило на рассмотрение их отделу и они всем отделов выезжали на место, где визуально осмотрели дом который стоит рядом с кирпичным домом, между данными домами имеется щель, пройти в нее нельзя. Внутрь дома их никто не пустил. Она не участвовала при составлении ответа на заявление.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ДД.ММ.ГГГГ Савельев Д.В. обратился в администрацию МО ГП «город Боровск» Калужской области с заявлением в котором просил обследовать и дать заключение жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>. (л.д.)

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО ГП «город Боровск» Калужской области Савельеву Д.В. дан ответ на данное обращение с приложением акта комиссионного осмотра здания, из которых следует, что сотрудниками администрации был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что произведен раздел жилого дома №<адрес> и квартира № представляет собой по факту отдельно стоящий жилой дом, бремя содержания которого лежит на собственнике помещения.(л.д.)

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.5 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.7 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Статьей 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Согласно ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что администрацией МО ГП «город Боровск» Калужской области Савельеву Д.В. дан ответ на его заявление в течение 30 дней, срок рассмотрения обращения не нарушен, при этом в заявлении Савельевым Д.В. не указано, какие нарушены его права, свободы и законные интересы.

Согласно п.1 ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление

В соответствии с ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В судебном заседании Савельев Д.В. пояснил, что ответом администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области нарушены его права как собственника жилого помещения, так как изменен статус принадлежащего ему жилого помещения с «квартира» на «жилой дом», при этом из представленных Савельевым Д.В. технического паспорта и схемы следует, что по адресу: <адрес>, расположен двухквартирный жилой дом, а из свидетельства о государственной регистрации следует, что Савельеву Д.В. в данном доме принадлежит квартира № (л.д.).

Таким образом, Савельевым Д.В. не представлено в суд доказательств, что ответом администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ изменен статус жилого помещения, принадлежащего ему, квартиры № в доме № по ул.<адрес>, с «квартира» на «жилой дом», а также не представлено доказательств, что данным ответом администрации МО ГП «город Боровск» Калужской области нарушены его права, свободы и законные интересы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Савельева Д.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований Савельеву Д.В. по административному исковому заявлению о признании незаконными действий администрации муниципального образования городского поселения «город Боровск» Калужской области, обязанности провести обследование квартиры и дать объективное заключение по состоянию - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Боровский районный суд Калужской области.

Председательствующий

2а-325/2016 ~ М-262/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савельев Дмитрий Викторович
Ответчики
Админитсрация МО ГП "город Боровск"
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Жарков Юрий Анатольевич
Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
26.02.2016Регистрация административного искового заявления
26.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Подготовка дела (собеседование)
15.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Дело оформлено
26.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее