Дело № 5-71/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Поронайск Сахалинской области 07 июля 2016 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Захаренко О.В., рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя *1,
УСТАНОВИЛ:
06 июля 2016 года в Поронайский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя *1 по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
В представленном суду протоколе об административном правонарушении № *47 от дата указана юридическая квалификация правонарушения, в совершении которого обвиняется *1, по ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из диспозиции ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав правонарушения является альтернативным, и административная ответственность по ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случаях:
- ввоза, продажи, сдачи в прокат или иного незаконного использования экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;
- на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав;
- иных нарушений авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом и обязательным наличием цели - извлечение дохода.
В протоколе об административном правонарушении действия индивидуального предпринимателя *1, составляющие объективную и субъективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не указаны.
Содержащаяся в протоколе формулировка о выявлении факта реализации ДВД дисков с признаками контрафактности не соответствует диспозиции статьи, предусматривающей ответственность за незаконное использование использование контрафактной продукции, а не имеющей признаки контрафактности. Более того, признаки контрафактности в протоколе не указаны.
Помимо этого в протоколе отсутствуют сведения о предмете административного правонарушения (о наименовании произведений, содержащихся на каждом из дисков и т.п.).
В нарушение ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит конкретных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Также следует иметь в виду, что экземпляры произведений или фонограмм считаются контрафактными, если изготовление, распространение или иное их использование, а равно импорт таких экземпляров нарушает авторские и смежные права, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, по делам данной категории имеется потерпевший – правообладатель авторских и смежных прав, которым могут являться, в том числе авторы, исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания, которым административным правонарушением причинен имущественный или моральный вред.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе данные о потерпевшем.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении участникам производства, в том числе и потерпевшему по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе (ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч.2 ст.25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Ни протокол об административном правонарушении, ни представленный материал не содержит сведений об авторе или обладателе смежных прав (их правопреемниках) на экземпляры аудиовизуальных произведений, аналогичной произведениям, обнаруженным в ходе проверки, об отсутствии разрешения автора или обладателя смежных прав на совершение лицом действий по использованию объектов авторских и смежных прав, о размере ущерба, возможно причиненного действиями правонарушителя, не истребованы и не получены.
Согласно части 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
По смыслу частей 5, 5.1, 5.2, 6 указанной статьи в исключительных случаях срок проведения административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что инспектором ГИАЗ ОМВД России по Поронайскому городскому округу *3 дата вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Данных об уведомлении *1 о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении и разъяснении ему прав материалы дела не содержат.
Копия определения получена *1 только дата .
Протокол по делу об административном правонарушении составлен дата , то есть за пределами срока административного расследования.
Определений о продлении срока проведения административного расследования представленные материалы также не содержат.
В соответствии с требованиями частей 3-6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать права и гарантии, предусмотренные указанной статьей. При этом извещение о вызове для составления протокола об административном правонарушении должно содержать конкретные дату и время, когда лицо должно явиться в административный орган или к должностному лицу.
Надлежащее извещение подразумевает, что извещение должно быть направлено лицу, привлекаемому к административной ответственности, с таким расчетом, чтобы это лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Данных об извещении *1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
В этой связи прихожу к выводу, что должностным лицом не были созданы условия, призванные обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, и что таким образом порядок привлечения *1 к административной ответственности был нарушен.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ *1 ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░