Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-712/2021 (2а-3801/2020;) ~ М-4439/2020 от 14.12.2020

№ 2а-712/21

Строка 3.027а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Крючкову В.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, возложении обязанности направить взыскателю копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа или возложить обязанность организовать работу по восстановлению исполнительного документа,

установил:

ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что 18.11.2020 судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючковым В.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании исполнительного документа с должника Бучнева М.Н. в пользу взыскателя ООО «СААБ». Указанная информация получена административным истцом 08.12.2020 из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. На день подачи иска исполнительный документ , в отношении должника Бучнева М.Н. в адрес взыскателя ООО «СААБ» не поступал, в связи с чем, Общество лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению, считает, что судебным приставом-исполнителем нарушен срок направления взыскателю исполнительного документа с копией постановления об окончании исполнительного производства.

Полагая, что судебный пристав-исполнитель проявляет бездействие в реализации предоставленных ему полномочий, административным истцом заявлены требования о:

- признании бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючковой В.А., выраженное в не соблюдении установленного законом срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа взыскателю после его вынесения, незаконным;

- обязании судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючкова В.А. направить в адрес ООО «СААБ» копию постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа от 12.04.2016;

- обязать Управление ФССП России по Воронежской области организовать работу по восстановлению исполнительного документа в случае невозможности его направления в адрес взыскателя.

Административный истец ООО «СААБ» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючкова В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности Оганесян С.А. позицию административного истца считал необоснованной, в удовлетворении административного иска просила отказать.

Заинтересованное лицо, должник Бучнев М.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве, Закон), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Согласно положениям ст. 6.1 Закона, Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных). Общедоступными являются сведения, в том числе о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Статьей 46 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

1) по заявлению взыскателя;

2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;

7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона (ч.4 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве").

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Как следует из материалов дела, 28.07.2020 на основании судебного приказа от 31.05.2016, выданного судебным участком № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области, судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Воронежа было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Бучнева М.Н., по которому административный истец является взыскателем.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа от 18.11.2020 указанное исполнительное производство было прекращено в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, то есть на основании п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Из представленных в судебном заседании представителем административного ответчика УФССП России по Воронежской области материалов исполнительного производства -ИП следует, что 18.11.2020 судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП Крючковым В.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности». Из указанного постановления следует, что судебным приставом-исполнителем в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось, возвращается взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождения должника, его имущества, либо получить сведения о наличии, принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. В данном постановлении также указано о направлении его копии в адрес, в том числе, ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности». Однако, сведений, подтверждающих отправку копии вынесенного постановления, в материалах исполнительного производства не содержится.

В судебном заседании представителем административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А. была также представлена копия списка № 1154 внутренних почтовых отправлений от 24.12.2020, согласно которому в адрес ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» было направлено постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от 18.11.2020 ИП -ИП (штриховой идентификатор отправления 39492343238431).

Как следует из административного искового заявления, исполнительный документ, на момент подачи административного искового заявления (08.12.2020) взыскателем не получен.

Согласно сведениям об отслеживании почтовой корреспонденции с сайта Почта России, письмо со штриховым идентификатором отправления 39492343238431 вручено адресату почтальоном 29.12.2020.

Таким образом, из представленных доказательств, следует, что постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю вынесено 18.11.2020, в то время как, копия указанного постановления была направлена в адрес взыскателя ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» только 24.12.2020, что нарушает требование, установленное пунктом 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа Крючкова В.А., выразившемся в несоблюдении срока направления взыскателю копии вынесенного постановления.

Судебный пристав-исполнитель имел возможность направить копию постановления от 18.11.2020 в установленный срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Окончание исполнительного производства влечет прекращение осуществления судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению исполнительного документа. Следовательно, неуведомление взыскателя об окончании исполнительного производства лишает последнего права на получение достоверной и своевременной информации о ходе исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия факта бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП по г. Воронежу Крючкова В.А., а следовательно о наличии оснований для удовлетворения требования административного истца о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючкова В.А., выразившегося в несоблюдении установленного законом срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства незаконным.

Оспаривая законность бездействия судебного пристава-исполнителя, связанного с нарушением срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства, установленного частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, административным истцом указывается на нарушение права последнего на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и права на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, и заявляются требования об обязании судебного пристава-исполнителя направить в адрес административного истца копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа или о возложении обязанности организовать работу по восстановлению исполнительного документа.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ получены взыскателем (29.12.2020).

Исполнительный документ может быть повторно предъявлен, срок для предъявления исполнительного документа не истек, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что следствие оспариваемого бездействия была утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, в ходе рассмотрения дела не представлено. Формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

Таким образом, суд считает не подлежащими удовлетворению требования административного истца об обязании судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючкова В.А. направить в адрес ООО «СААБ» копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, о возложении обязанности организовать работу по восстановлению исполнительного документа.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Крючкову В.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, возложении обязанности направить взыскателю копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа или возложить обязанность организовать работу по восстановлению исполнительного документа удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючкова В.А., выразившееся в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа от 31.05.2016.

В остальной части административные исковые требований оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 15.01.2021.

№ 2а-712/21

Строка 3.027а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Крючкову В.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, возложении обязанности направить взыскателю копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа или возложить обязанность организовать работу по восстановлению исполнительного документа,

установил:

ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что 18.11.2020 судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючковым В.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании исполнительного документа с должника Бучнева М.Н. в пользу взыскателя ООО «СААБ». Указанная информация получена административным истцом 08.12.2020 из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России. На день подачи иска исполнительный документ , в отношении должника Бучнева М.Н. в адрес взыскателя ООО «СААБ» не поступал, в связи с чем, Общество лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению, считает, что судебным приставом-исполнителем нарушен срок направления взыскателю исполнительного документа с копией постановления об окончании исполнительного производства.

Полагая, что судебный пристав-исполнитель проявляет бездействие в реализации предоставленных ему полномочий, административным истцом заявлены требования о:

- признании бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючковой В.А., выраженное в не соблюдении установленного законом срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа взыскателю после его вынесения, незаконным;

- обязании судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючкова В.А. направить в адрес ООО «СААБ» копию постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа от 12.04.2016;

- обязать Управление ФССП России по Воронежской области организовать работу по восстановлению исполнительного документа в случае невозможности его направления в адрес взыскателя.

Административный истец ООО «СААБ» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючкова В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности Оганесян С.А. позицию административного истца считал необоснованной, в удовлетворении административного иска просила отказать.

Заинтересованное лицо, должник Бучнев М.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве, Закон), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Согласно положениям ст. 6.1 Закона, Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных). Общедоступными являются сведения, в том числе о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Статьей 46 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

1) по заявлению взыскателя;

2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;

7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона (ч.4 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве").

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Как следует из материалов дела, 28.07.2020 на основании судебного приказа от 31.05.2016, выданного судебным участком № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области, судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Воронежа было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Бучнева М.Н., по которому административный истец является взыскателем.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа от 18.11.2020 указанное исполнительное производство было прекращено в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, то есть на основании п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Из представленных в судебном заседании представителем административного ответчика УФССП России по Воронежской области материалов исполнительного производства -ИП следует, что 18.11.2020 судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП Крючковым В.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности». Из указанного постановления следует, что судебным приставом-исполнителем в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось, возвращается взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождения должника, его имущества, либо получить сведения о наличии, принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. В данном постановлении также указано о направлении его копии в адрес, в том числе, ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности». Однако, сведений, подтверждающих отправку копии вынесенного постановления, в материалах исполнительного производства не содержится.

В судебном заседании представителем административного ответчика УФССП России по Воронежской области Оганесян С.А. была также представлена копия списка № 1154 внутренних почтовых отправлений от 24.12.2020, согласно которому в адрес ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» было направлено постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от 18.11.2020 ИП -ИП (штриховой идентификатор отправления 39492343238431).

Как следует из административного искового заявления, исполнительный документ, на момент подачи административного искового заявления (08.12.2020) взыскателем не получен.

Согласно сведениям об отслеживании почтовой корреспонденции с сайта Почта России, письмо со штриховым идентификатором отправления 39492343238431 вручено адресату почтальоном 29.12.2020.

Таким образом, из представленных доказательств, следует, что постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю вынесено 18.11.2020, в то время как, копия указанного постановления была направлена в адрес взыскателя ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» только 24.12.2020, что нарушает требование, установленное пунктом 1 части 6 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г.Воронежа Крючкова В.А., выразившемся в несоблюдении срока направления взыскателю копии вынесенного постановления.

Судебный пристав-исполнитель имел возможность направить копию постановления от 18.11.2020 в установленный срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Окончание исполнительного производства влечет прекращение осуществления судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению исполнительного документа. Следовательно, неуведомление взыскателя об окончании исполнительного производства лишает последнего права на получение достоверной и своевременной информации о ходе исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности наличия факта бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП по г. Воронежу Крючкова В.А., а следовательно о наличии оснований для удовлетворения требования административного истца о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючкова В.А., выразившегося в несоблюдении установленного законом срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства незаконным.

Оспаривая законность бездействия судебного пристава-исполнителя, связанного с нарушением срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства, установленного частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, административным истцом указывается на нарушение права последнего на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и права на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, и заявляются требования об обязании судебного пристава-исполнителя направить в адрес административного истца копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа или о возложении обязанности организовать работу по восстановлению исполнительного документа.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ получены взыскателем (29.12.2020).

Исполнительный документ может быть повторно предъявлен, срок для предъявления исполнительного документа не истек, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что следствие оспариваемого бездействия была утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, в ходе рассмотрения дела не представлено. Формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

Таким образом, суд считает не подлежащими удовлетворению требования административного истца об обязании судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючкова В.А. направить в адрес ООО «СААБ» копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, о возложении обязанности организовать работу по восстановлению исполнительного документа.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г.Воронежа Крючкову В.А., УФССП России по Воронежской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, возложении обязанности направить взыскателю копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа или возложить обязанность организовать работу по восстановлению исполнительного документа удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Воронежа Крючкова В.А., выразившееся в несоблюдении срока направления взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа от 31.05.2016.

В остальной части административные исковые требований оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 15.01.2021.

1версия для печати

2а-712/2021 (2а-3801/2020;) ~ М-4439/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области Крючков В.А.
УФССП России по Воронежской области
Другие
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Бучнев Михаил Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
14.12.2020Регистрация административного искового заявления
14.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело оформлено
10.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее