Дело № 5 – 67 / 2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Поронайск, Сахалинской области 19 июня 2020 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Шевелева Ю.М., с участием прокурора – старшего помощника Поронайского городского прокурора Суворовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Поронайскавтотранс», ОГРН *, ИНН *, юридический адрес: *, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
дата заместителем Поронайского городского прокурора Сергеевой М.Н. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Поронайскавтотранс» по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что по результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения юридическим лицом законодательства в части создания условий для соблюдения работниками рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) установлено, что в нарушение подпунктов 7.1, 7.2 пункта 7 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области», подпунктов 2.9, 2.10 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции среди работников, Роспотребнадзора от 07 апреля 2020 года № 02 / 6338 – 2020 – 15, подпунктов 1, 3, 4, 8 письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 года № 02/7373 – 2020 – 32 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19» юридическое лицо не создало условий для соблюдения работниками рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), а именно не обеспечило при входе на предприятие возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры, а также не осуществляло контроль температуры тела работников при входе на предприятие; в салоне автобуса, государственный регистрационный знак *, отправляющегося в рейс по маршруту * – * в * часов * минут, отсутствовали листы выполнения уборки и дезинфекции, отсутствовал запас дезинфицирующих средств и не обеспечило средствами индивидуальной защиты (перчатки).
Законный представитель юридического лица – ООО «Поронайскавтотранс» С., будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется соответствующая телефонограмма, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, согласившись с вменяемым ООО «Поронайскавтотранс» правонарушением, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по представленным материалам дела.
Прокурор Суворова В.В., полагая о доказанности в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, просит признать его виновным.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом А2 пункта А статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Далее ФЗ № 68), устанавливает Правительство Российской Федерации.
Такие Правила на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года (далее Правила), пунктом 1 которых определено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 ФЗ № 68, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 ФЗ № 68, организации в том числе, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В соответствии с подпунктами «а,у,ф» пункта 1 статьи 11 ФЗ № 68, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что в связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в соответствии с ФЗ № 68, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Законом Сахалинской области от 13 июня 2007 года № 50 – ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № 02 / 3853 – 2020 – 27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в Сахалинской области, Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области» (Далее Указ № 16), с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности.
В силу подпунктов 7.1, 7.2 пункта 7 Указа № 16 на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области возложена обязанность создать условия для соблюдения работниками рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), подготовленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сети Интернет (http://rospotrebnadzor.ru/), а также обязанность обеспечить соблюдение дезинфекционного режима при проведении клининговых мероприятий по обработке помещений, обеззараживания воздуха.
При этом в соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), подготовленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020, работодателем должны быть созданы условия для соблюдения работниками рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе: при входе работников в организацию (предприятие) – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания, наличие средств индивидуальной защиты (перчатки).
Согласно подпунктов 2.9, 2.10 пункта 2 Рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции среди работников, подготовленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 апреля 2020 года № 02/6338 – 2020 – 15, в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) на работодателей возложено обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, а также проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 – 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
В соответствии с подпунктами 1, 3, 4, 8 Рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19, подготовленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 года № 02/7373 – 2020 – 32, на транспортные предприятия возложена обязанность организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела водителей и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; наличие при входе на предприятие мест для обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; проведение работниками транспортного предприятия на рабочих местах регулярной обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками и осуществление контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры, а также использование водителями транспортного средства при перевозке пассажиров средств индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), и проведение регулярной обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками.
Вместе с тем, дата , при проведении Поронайской городской прокуратурой, на основании решения * от дата , проверки соблюдения требований трудового законодательства в части профилактики распространения коронавирусной инфекции и соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства ООО «Поронайскавтотранс», было установлено, что в нарушение требований подпунктов 7.1, 7.2 пункта 7 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области», подпунктов 1, 3, 4, 8 письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 года № 02/7373 – 2020 – 32 «Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19» юридическое лицо – ООО «Поронайскавтотранс» не обеспечило при входе на предприятие возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры, а также не осуществляло контроль температуры тела работников при входе на предприятие; в салоне автобуса, государственный регистрационный знак *, отправляющегося в рейс по маршруту * – * в * часов * минут, отсутствовали листы выполнения уборки и дезинфекции, отсутствовал запас дезинфицирующих средств, в салоне автобуса, а также средства индивидуальной защиты – перчатки.
Факт административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, содержащихся в материалах дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от дата ; решением * от дата о проведении проверки; актом проверки от дата ; сведениями из ЕГРЮЛ; приказом от дата * – к о назначении С. директором ООО «Поронайскавтотранс», Уставом ООО «Поронайскавтотранс», допустимость и достоверность которых у суда сомнений не вызывает.
Таким образом, собранные доказательства и установленные по делу обстоятельства, объективно свидетельствуют о наличии у юридического лица возможности к выполнению правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, вместе с тем, все зависящие от него меры по соблюдению законодательства ООО «Поронайскавтотранс» приняты не были.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что Общество с ограниченной ответственностью «Поронайскавтотранс» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания юридическому лицу, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «Поронайскавтотранс» ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, имущественное положение учреждения, учитывая цели административного наказания и отсутствие негативных последствий от совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении виновному юридическому лицу наказания в виде предупреждения. Вместе с тем, суд учитывает, что ООО «Поронайскавтотранс» совершило административное правонарушение, посягающее на общественные отношения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, безопасности общества и государства и какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения правонарушения, по делу не установлены, оснований для применения положений статьи 2.9, пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Поронайскавтотранс», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления для сведения направить в Поронайскую городскую прокуратуру, ООО «Поронайскавтотранс».
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Судья Поронайского городского суда: – подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья – Ю.М. Шевелева