Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-69/2017 (2-2675/2016;) ~ М-2938/2016 от 01.11.2016

№ 2-69/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области            20 января 2017 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

судьи Киселева И.А.,

при секретаре Гоголевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошиной <данные изъяты> к Комитету социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в оказании социальной поддержки по газификации домовладения,

установил:

Тимошина А.С. обратилась в суд к Комитету социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района <адрес> с иском о признании незаконным отказа в оказании социальной поддержки по газификации домовладения, с учетом уточнения от 29.12.2016г. искового заявления, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась Комитет социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района с заявлением об оказании мер социальной поддержки по газификации домовладения, находящегося по адресу: <адрес>. В соответствии с положениями Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ к заявлению были приложены документы по выполнению всех видов работ по газификации домовладения с платежными документами, подтверждающими понесенные Тимошиной А.С. расходы по оплате этих работ. Таким образом, все требования данного закона заявителем были выполнены в полном объеме. В своем уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ исх. ответчик в качестве основания для отказа ссылается на то, что Тимошиной А.С. представлены неполные и (или) недостоверные сведения об объеме и стоимости выполненных работ по газификации.

В отзыве на исковое заявление ответчик указывает на то, что в состав семьи истца не входит ФИО1, так как их брак не зарегистрирован. С данным доводом истица не согласна по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. ФИО1 является усыновителем ребенка ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством об установлении отцовства 1-ДЛ от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о рождении ФИО2 1-ДД от ДД.ММ.ГГГГ.

В областном Законе от ДД.ММ.ГГГГ N 750-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе и мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории <адрес>, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", в ст.2 при определении состава семьи установлено: совместно проживающие и ведущие общее хозяйство родители, в том числе не состоящие в браке, в случае установления отцовства детей, одинокий родитель (аналогия закона). Таким образом, ФИО1 является членом семьи истца.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной истцу Управлением МФЦ по <адрес>, Тимошина А.С. проживает согласно регистрации по адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес> имеет следующий состав семьи: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын; ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. - отец детей; ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын.

В соответствии со справками от 26.12.2016г., выданными истцу Управлением МФЦ по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тимошина <данные изъяты>, сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. были зарегистрированы по месту жительства, а ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. Свидетельством о регистрации по месту пребывания выданном ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС по НО в <адрес> так же подтверждается факт проживания ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу.

Совместное проживание и ведение совместного хозяйства подтверждается рождением в семье истца второго ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р.- ФИО3, отцовство которого также было установлено в отношении ФИО1.

Таким образом, семья истца из 3-х человек проживала совместно и члены семьи вели совместное хозяйство по указанному адресу на дату подачи заявления об оказании мер социальной поддержки по газификации домовладения находящегося по адресу: <адрес>.

Регистрация ФИО1 по другому адресу не является доказательством не проживания совместно со своей семьей, поскольку регистрация по месту жительства является лишь административным актом, отсутствие регистрации по месту жительства в доме <адрес> не может служить основанием к отказу в иске.

Кроме того, согласно справки, выданной ПФ, ФИО1 является лицом, ухаживающим за ребенком-инвалидом ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., что так же подтверждает факт совместного проживания и ведения хозяйства по месту жительства его семьи.

Полагает, что причины отказа Комитета социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района в предоставлении государственной услуги, не законны и нарушают законные права и интересы Тимошиной А.С.

На основании изложенного просит суд признать незаконным Решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ исх. об отказе в назначении истцу государственной социальной помощи в виде государственной услуги по газификации домовладения принадлежащего на праве собственности Тимошиной А.С. находящегося по адресу <адрес>, признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. членом семьи истца, совместно проживающего и ведущего совместное хозяйство с даты рождения сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. обязать ответчика назначить истцу государственную социальную помощь в виде государственной услуги по газификации домовладения на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов в размере 50 % от стоимости фактически произведенных работ по газификации домовладения, взыскать с ответчика в пользу истца понесенные истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании Тимошина А.С. и её представитель по доверенности ФИО11 заявленный иск поддержали по изложенным в нем основаниям. С учетом возражений ответчика пояснили, что в соответствии с пп. «д» п.1 и п.2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г., ежемесячная денежная выплата ФИО1 как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком–инвалидом, в сумме 5.500 рублей как компенсационная выплата, и ежемесячная денежная выплата в сумме 2240 рублей, выплачиваемая ФИО2 как ребенку-инвалиду в виде государственной социальной помощи, не подлежат включению в состав совокупного дохода при определении размера среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи, в связи с чем семья истицы относится к малоимущей. Законодательство не содержит такого определения, как «член семьи». Хотя истица не состоит в зарегистрированном браке с отцом своих детей, но они проживают совместно, являются членами одной семьи, при этом ФИО1 был зарегистрирован на момент газификации дома истицы в соседнем доме у родителей. Истица полностью оплатила все расходы по газификации, при этом все документы, связанные с оформлением процесса газификации, оформляли соответствующие службы, она их только подписывала. Сумма 213.000 рублей была ею уплачена также в качестве аванса, поскольку у нее на тот момент были необходимые денежные средства, ей было необходимо уехать в отпуск с ребенком на море, поэтому она доплатила всю требуемую сумму, до окончания работ. Договор на поставку газа был заключен ДД.ММ.ГГГГг.

Представители Комитета социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО7 и ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований Тимошиной А.С., поддержали письменный отзыв, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в комитет с заявлением об оказании социальной поддержки по газификации домовладения. Заявительницей представлены документы, подтверждающие объем и стоимость работ по газификации домовладения, однако они не складываются в хронологическом порядке, поэтому основанием отказа Тимошиной А.С. в оказании социальной поддержки по газификации домовладения является «предоставление неполных и (или) недостоверных сведений об объеме и стоимости выполненных работ». Из представленных заявительницей документов следует, что изготовление проекта газоснабжения жилого дома и прокладка самого газопровода осуществлены позднее, чем полная оплата актов выполненных работ и врезка (подключение к сетям газораспределения). Данные обстоятельства говорят о недостоверности или неполноте предоставленных сведений. Заявительница зарегистрирована по месту жительства в данном домовладении ДД.ММ.ГГГГ, также после полной оплаты работ по газификации домовладения. Согласно представленным документам врезка седловым отводом сетей газификации домовладения гр.Тимошиной А.С. в основной газопровод произведена ДД.ММ.ГГГГ, оплачена ДД.ММ.ГГГГ. Данные работы не могут быть выполнены без наличия самих сетей газификации, которые были проведены по версии заявительницы только ДД.ММ.ГГГГ (согласно представленным документам). Подключение к сетям газораспределения производится на основании договора и осуществляется в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Документы для осуществления врезки должны находиться в филиале <адрес> АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». Тимошина А.С. заключила договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования своего домовладения ДД.ММ.ГГГГ. Данный договор не может быть заключен, если не завершена укладка сети, а согласно представленным документам сети проложены в октябре 2015 года.

Для заключения договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования заявительница должна была предоставить в специализированную организацию документы в соответствии с правилами пользования газом в части безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Поскольку противоречия не были устранены, гр.Тимошиной А.С. отказано в оказании социальной поддержки на газификацию ее домовладения в соответствии со статьей 6 указанного областного закона в связи с предоставлением неполных и(или) недостоверных сведений об объеме и стоимости выполненных работ.

Кроме того, были установлены недочеты в установлении состава семьи заявительницы и в расчете доходов семьи заявительницы, которым может быть оказана социальная поддержка в соответствии с частью 2 статьи 1 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию их домовладений и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями».

Согласно заявления гр.Тимошиной А.С. членами ее семьи являются ее сын ФИО2 и ФИО9, который является отцом сына Тимошиной А.С. Однако, согласно представленных документов ФИО9 зарегистрирован по другому адресу и имеет иной состав семьи, ФИО9 и Тимошиной А.С. супругами не являются. Следовательно, из состава семьи для расчета доходов ФИО9 должен быть исключен. Новый расчет доходов семьи Тимошиной А.С. прилагается.

Кроме того, Тимошина А.С. является получателем ежемесячного пособия на двоих детей в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 451-03 "О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории <адрес>, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями":

-    на ребенка ФИО2 подано в комитет заявление о назначении ежемесячного пособия ДД.ММ.ГГГГ, пособие назначено на один год и выплачено с августа 2014 года по июль 2015 года;

-    на двоих детей ФИО2 и ФИО3 подано в комитет заявление о назначении ежемесячного пособия ДД.ММ.ГГГГ, пособие назначено на один год с апреля 2016 года по март 2017 года (справки о выплате пособия прилагаются).

В 2015 году от Тимошиной А.С. заявление о назначении ежемесячного пособия на детей в комитет не поступало, так как семья не могла быть признана малоимущей.

Если бы Тимошина А.С. обратилась с заявлением о назначении ежемесячного пособия на детей в комитет в 2015 году, то могла получить отказ, поскольку в доход ФИО1 должны были включаться выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом.

О получении данных выплат заявительницей не было заявлено при обращении в комитет за оказанием социальной поддержки по газификации домовладения ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для неправильного расчета доходов. Данное обстоятельство должно быть расценено, как предоставление неполных сведений о доходах.

С учетом этого семья Тимошиной А.С. в составе самой истицы и ее сына на дату подачи заявления об оказании мер социальной поддержки не относилась к малоимущим.

В настоящее время, даже если судом будут усмотрены основания для признания ФИО1 членом семьи Тимошиной А.С. на дату подачи заявления об оказании социальной поддержки по газификации домовладения, то признать их семью малоимущей будет невозможно.

При выявлении новых доходов ФИО1 в ходе рассмотрения искового заявления Тимошиной А.С, комитетом сделан предполагаемый расчет доходов с включением ФИО1 в состав семьи заявительницы (расчет прилагается). Согласно расчету доход превышает на каждого члена семьи величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в <адрес>, к которым относятся заявитель и члены его семьи, установленного <адрес> на соответствующий квартал.

Таким образом заявленные Тимошиной А.С. требования считают несостоятельными и просят суд в удовлетворении ее иска отказать.

Дополнительно пояснили, что доводы стороны истца о необходимости исключения из состава доходов денежных выплата в сумме 5.500руб. и 2.240 руб. основаны на неверном толковании закона, поскольку период ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж ФИО1 и эта выплата является для него доходом, данная выплата не учитывается только при уходе за нетрудоспособными гражданами, так как данные выплаты предусмотрены различными нормативными актами. ЕДВ носит характер компенсационной выплаты вместо отмены части льгот, выплачивается не только лицам, признанным малоимущими, и не относится в государственной социальной помощи, так как даже в случае отказа от ЕДВ стоимость услуг, оказываемых в натуральной форме, включается в доход по установленным размерам в соответствии со ст.5 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений пункта 2 статьи 1 областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 457-ОЗ "Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями" (далее - Областной закон) предусмотрена социальная поддержка малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), выполнившим, начиная с 2007 года, за счет собственных средств работы по газификации домовладений, находящихся в их собственности и являющихся местом их жительства.

В соответствии со ст.2 указанного областного закона малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) - это семья (лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство) или одиноко проживающий гражданин, местом жительства которых является <адрес>, среднедушевой доход которой (которого) рассчитывается в соответствии со статьей 4-1 настоящего областного закона, и не превышает на каждого члена семьи величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в <адрес>, к которым относятся заявитель и члены его семьи, установленного <адрес> на соответствующий квартал;

Согласно статье 4 областного Закона размер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории <адрес> определяется органами местного самоуправления в размере 50% от стоимости фактически произведенных работ по газификации их домовладений.

Для оказания социальной поддержки малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) подает заявление от имени семьи (от себя лично) (далее - заявитель) в органы местного самоуправления по месту жительства.

К заявлению об оказании социальной поддержки, помимо прочих документов, прилагаются правоустанавливающие документы, подтверждающие по состоянию на дату подачи заявления и дату подписания акта выполненных работ право собственности заявителя и (или) членов его семьи на домовладение, являющееся постоянным местом жительства заявителя и (или) членов его семьи (подпункт 5 пункта 2 статьи 5).

Из содержания данной правовой нормы следует, что она распространяется на ситуацию, когда работы по газификации дома проводились гражданами после приобретения жилого дома в собственность.

Однако, исходя из целей принятия данного областного Закона, он не исключает право указанных в нем категорий граждан на получение мер социальной поддержки в тех случаях, когда работы по газификации были проведены в период строительства дома и до регистрации прав на него, если в дальнейшем право собственности гражданина на этот дом было зарегистрировано в установленном законом порядке.

Согласно ст.4-1 указанного областного закона, расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Как установлено судом, семья Тимошиной А.С. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в жилом <адрес>, собственником которого является истица.

Также судом установлено, что в 2015 году на основании заключенных между Тимошиной А.С. и АО «Газпром распределение Великий Новгород» договоров подряда, в указанном доме были выполнены работы по наружному и внутреннему газоснабжению дома, которые были оплачены истцом за счет личных средств.

ДД.ММ.ГГГГ Тимошина А.С. обратилась в Комитет по социальной защите населения Администрации Боровичского муниципального района с заявлением об оказании её семье, относящейся к категории малоимущей, мер социальной поддержки на газификацию домовладения.

В своем уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ исх. ответчик в качестве основания для отказа, ссылается на то, что Тимошиной А.С. представлены неполные и (пли) недостоверные сведения об объеме и стоимости выполненных работ по газификации.

В претензии от ДД.ММ.ГГГГ представитель Тимошиной А.С. по доверенности ФИО11, просил Комитет социальной защиты населения <адрес> представить полный и мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, с указанием: какие конкретно сведения об объеме и стоимости выполненных работ по газификации домовладения Тимошиной А.С. находящегося по адресу: <адрес>. представлены не полно и не достоверно.

В ответе на претензию, Комитет социальной защиты населения, ссылается лишь на то, что оплата работ по газификации произведена заявителем ранее, чем подписаны акты выполненных работ и выставлены счета-фактуры. Так же причиной отказа, по мнению ответчика, послужил факт регистрации Тимошиной А.С. по месту жительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, после полной оплаты работ по газификации.

По окончанию строительства жилого дома и регистрации права собственности Тимошиной А.С. на него, её семья зарегистрировалась по месту своего жительства и продолжает проживать в нем.

В ходе судебного разбирательства ответчиком произведены новые расчеты, согласно которым на дату подачи соответствующего заявления о предоставлении мер социальной поддержки семья Тимошиной А.С. и с учетом включения в состав членов семьи ФИО1, с которым она не состоит в зарегистрированном браке, но являющего отцом сына Тимошиной А.С., и без включения ФИО1 в состав членов семьи истца, не относится к категории малоимущих семей.

Расчет ответчика в данной части основан на нормах действующего законодательства о размере доходов всех членов семьи истицы, подтвержден документально, и является арифметически правильным.

Согласно ст.5 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512.

Согласно пп. "д" п. 1 указанного Перечня, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 "О компенсационных выплатах, лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" установлено, что ежемесячные компенсационные выплаты устанавливаются неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелыми, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Таким образом, для компенсационных и ежемесячных выплат предусмотрены разные условия.

В соответствии с п.2 указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512, в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.

Согласно ст.28.1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей (часть 1), ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 5), часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (часть 7).

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды 9пункт 9).

Согласно ст.6.2 указанного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В связи с этим доводы стороны истца о том, что выплачиваемая ежемесячная денежная выплата ФИО1 как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком–инвалидом, в сумме 5.500 рублей как компенсационная выплата, и ежемесячная денежная выплата в сумме 2240 рублей, выплачиваемая ФИО2 как ребенку-инвалиду в виде государственной социальной помощи, не подлежат включению в состав совокупного дохода при определении размера среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи, в связи с чем семья истицы относится к малоимущей, основаны на неверном толковании нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, поэтому подлежат отклонению.

Между тем, установление статуса семьи истицы как малоимущей семьи является обязательным условием для предоставления ей соответствующих мер государственной социальной помощи.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленного иска не имеется.

В связи с изложенным, доводы истицы о необходимости включения в состав членов ее семьи отца ее детей ФИО1, также как и доводы ответчика о допущенных истицей нарушениях хронологического порядка оформления документов, связанных с производством газификации жилого помещения, оплаты данных услуг, регистрацией по месту жительства, не имеют самостоятельного правового значения для разрешения рассматриваемого иска и не подлежат разрешению.

В связи с отказом в удовлетворении заявленного иска оснований для взыскания с ответчика в пользу истицы судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Тимошиной <данные изъяты> к Комитету социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде государственной услуги по газификации домовладения, принадлежащего на праве собственности Тимошиной А.С., находящегося по адресу: <адрес>, а также о признании ФИО1 членом семьи Тимошиной А.С., совместно проживающим и ведущим совместное хозяйство с даты рождения сына ФИО2, возложении на Комитет социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района <адрес> обязанности назначить Тимошиной А.С. государственную социальную помощь в виде государственной услуги по газификации домовладения на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов в размере 50 % от стоимости фактически произведенных работ по газификации домовладения, взыскании судебных расходов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                         И.А.Киселев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья                         И.А.Киселев

2-69/2017 (2-2675/2016;) ~ М-2938/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимошина Анастасия Сергеевна
Ответчики
Комитет социальной защиты населения
Другие
Михайлов Сергей Иванович
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Киселев Илья Александрович
Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2016Передача материалов судье
03.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Судебное заседание
20.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017Дело оформлено
01.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее