Дело №2а-3514/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2017 г.                   г. Шахты                 

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Шам С.Е., при секретаре Лысак Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Шахты и Октябрьскому району УФССП России по Ростовской области Кондратенко И. А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты обратилось в Шахтинский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г.Шахты и Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Кондратенко И.А. об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

Административный истец указывает, что решением Шахтинского городского суда Ростовской области по делу , вступившим в законную силу 02.05.2015г. МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты обязано ликвидировать несанкционированные очаговые навалы мусора в районе <адрес> и произвести вывоз отходов производства и потребления на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе поселка шахты им.Красина г.Шахты.

02.08.2017г. судебным приставом-исполнителем Шахтинского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области Кондратенко И. А. по итогам рассмотрения материалов исполнительного производства -ИП, возбужденного 26.05.2017г. было вынесено Постановление о взыскании с МКУ «Департамент ГХ» г.Шахты исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей.

Указанное постановление поступило в адрес МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты 08.08.2017г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

Самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Департамент ГХ» г.Шахты в силу своей организационно-правовой формы - казенного учреждения, осуществлять не может, финансируется и осуществляет свою деятельность исключительно за счет средств местного бюджета муниципального образования «<адрес>» на основании бюджетной сметы доходов и расходов, а выделяемые ассигнования местного бюджета, предусмотренные бюджетной сметой на очередной финансовый год являются целевыми и не могут быть использованы по иному (нецелевому) назначению.

Проведенный МКУ «Департамент ГХ» г.Шахты мониторинг всех имеющихся на территории г.Шахты несанкционированных свалочных очагов и очаговых навалов мусора показал что для их ликвидации необходима сумма в размере не менее 6 (шести) миллионов рублей.

Местным бюджетом г.Шахты на 2017г. выделены средства в сумме 2 838 700 руб. на уборку несанкционированных свалок, по вступившим ранее в законную силу решениям Шахтинского городского суда, которые в рамках заключенных муниципальных контрактов ликвидируются по мере их исполнения.

При таких обстоятельствах, МКУ «Департамент ГХ» принимаются все возможные меры для решения вопросов местного значения в части ликвидации несанкционированных свалочных очагов и очаговых навалов мусора.

Вместе с тем, у Департамента, являющегося казенным учреждением, не осуществляющим самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности и не имеющим своих основных и оборотных средств, отсутствует материально-техническая возможность для добровольного и своевременного исполнения решений суда в 5-дневный срок, как того требует служба УФССП.

Таким образом, вина Департамента в добровольном неисполнении в 5-ти дневный срок решения суда по делу полностью отсутствует.

Выделенных бюджетных средств на 2017г. явно недостаточно для исполнения единовременно всех решений суда в отношении МКУ «Департамент ГХ», в связи с чем Департамент вынужден обращаться в Администрацию г.Шахты с просьбой о выделение дополнительных бюджетных средств и только после внесения изменений в бюджет 2017г. при положительном решении Городской Думы, возможно выделение дополнительных средств.

Принимая во внимание тот факт, что формирование бюджетной сметы учреждений, как и местного бюджета муниципального образования «Город Шахты» производится один раз в конце года и утверждается представительным органом местного самоуправления - городской Думой города Шахты и процедура выделения средств из местного бюджета занимает длительный период. МКУ «Департамент ГХ» полагает, что неисполнение должником требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок было вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля МКУ «Департамент ГХ» г.Шахты, которые необоснованно не были приняты судебным приставом-исполнителем во внимание.

Кроме того, даже при своевременном выделении денежных средств из местного бюджета, Департамент обязан соблюсти требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ. Процедура проведения аукциона и оформления необходимых документов занимает от полутора до трех месяцев без учета выполнения условий заключенного контракта. А при условии подтверждения выполненных работ актами и другими документами исполнение решения в срок невозможно.

Вместе с тем, решение Шахтинского городского суда по делу не только не содержит конкретного срока исполнения вынесенного решения, но и абзацем первым резолютивной части обязывает, именно, Администрацию г.Шахты выделить денежные средства в целях устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: ликвидировать несанкционированные свалочные мусора в районе <адрес> и произвести вывоз отходов производства и потребления на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе поселка шахты им.Красина г.Шахты.

На основании изложенного, просит суд освободить МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб. по исполнительному производству неимущественного характера от 02.08.2017г. -ИП.

Представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы административного иска поддержал по вышеизложенным основаниям.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Кондратенко И.А. в судебном заседании не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела.

Представитель административного ответчика УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит административный иск МКУ «Департамент ГХ» не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 122 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (часть 12 статьи 30 Закона).

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г.Шахты и Октябрьскому району УФССП по Ростовской области Кондратенко И.А. в отношении МКУ «Департамент городского хозяйства» возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: обязано ликвидировать несанкционированные очаговые навалы мусора в районе <адрес> и произвести вывоз отходов производства и потребления на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе поселка шахты им. Красина г.Шахты.

В постановлении в возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении названного выше исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ была ДД.ММ.ГГГГ за исх. направлена должнику МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты по адресу, указанному в исполнительном документе: <адрес>

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена должнику 16.06.2017г., что подтверждается сообщением должника от 21.06.2017г. о невозможности в ближайшее время ликвидировать свалочный очаг мусора в районе <адрес> в 2017г., поскольку выделенных бюджетных средств недостаточно для ликвидации свалочного очага мусора. Должник обратился в Администрацию г. Шахты с просьбой о выделении дополнительных бюджетных средств для ликвидации свалочного очага мусора.

Согласно положениям части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (пункт 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностных лиц незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

По смыслу ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, лежит на административном истце.

Он, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 220 КАС РФ, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении должника-организации вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1 статьи 112 Закона).

Согласно части 2 статьи 112 Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора утверждается старшим судебным приставом.

Судом установлено, что в срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа должником исполнены не были, доказательств того, что неисполнение исполнительного документа было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в материалы дела не представлено.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления о признания незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку у судебного пристава-исполнителя имелись основания считать МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты извещенным о возбуждении исполнительного производства и установлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок должником не исполнены.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2017░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░

2а-3514/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МКУ "Департамент городского хозяйства" г.Шахты
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по РО
судебный приста-исполнитель отдела судебных приставов по г.Шахты и Октябрьскому району Кондаратенко Ирина Александровна
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
11.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.08.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
21.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017[Адм.] Судебное заседание
30.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2017[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее