Решение по делу № А27-10121/2012 от 13.06.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www. kemerovo. arbitr. ru/

тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

e-mail: info@kemerovo. arbitr. ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е 

город Кемерово                                                                                 Дело № А27- 10121/2012

13  июня  2012 года

резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 г.

полный текст решения изготовлен 13 июня 2012 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.,

при ведении  протокола секретарем судебного заседания Лебер Е.А.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Трофимову Сергею Александровичу, г. Ленинск - Кузнецкий

о привлечении к административной ответственности

при участии представителя  заявителя  - Шеслер О.В. (доверенность от 10.01.2012 г. № 05, сл. удостоверение);

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области (далее -  административный орган, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Трофимова Сергея Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 17.04.2012 г.  №031816.

Предприниматель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание  не явился, представителя не направил, возражений, в том числе против  рассмотрения дела в данном судебном заседании, не представил.

Дело рассматривается в отсутствие предпринимателя в порядке, предусмотренном статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель  административного органа в судебном заседании требование  поддержал, ссылаясь на выявленные в ходе плановой проверки нарушения, зафиксированные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении.

Заслушав представителя  административного органа,  оценив материалы дела, суд находит требование законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, 17.04.2012 г. была проведена плановая  выездная проверка индивидуального предпринимателя Трофимова С.А., осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 02.05.2007 г. № 42-АСС-4002750, результаты  которой отражены в справке к акту проверки от 17.04.2012 г. №400.

В ходе проверки было выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем режима труда и отдыха водителей автомобилей при осуществлении предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а именно: в период с 01 по 31 апреля 2012 г. водитель Киреев В.В. отработал 30 дней без выходных, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения об особенностях режима рабочего времени и  времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г.  № 15. Кроме того, проверкой были установлены нарушения Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. №15 и Положения по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2  (не обеспечено проведение ТО – 1 и ТО – 2 автобусов согласно заключенного договора №75 от 01.01.2012 г.; не обеспечено проведение стажировки водителей Червова А.Н. и Киреева В.В.; не проведено обучение водителей в 2011 – 2012 г.г. по повышению профессионального мастерства; не проведены инструктажи водительского состава); а также требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (не обеспечена сохранность путевых листов в течение не менее пяти лет).

Полагая, что в данном случае имеет место осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных условий и требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, действовавшего до 17.04.2012 г.,  (далее Положение о лицензировании перевозок пассажиров № 637),  государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области 17.04.2012 г. составил в отношении индивидуального предпринимателя Трофимова С.А. протокол №031816 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность  за осуществление  предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3  и статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования и условия осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на момент выявления административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении  были  установлены  пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (действовавшего до 17.04.2012 г.)

Так,  согласно подпунктам «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров  к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

С 17.04.2012 г. вступило в действие Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 (далее –  Положение № 280).

Согласно указанному Положению лицензионные требования и условия установлены также пунктом 4.

При этом как следует из указанного пункта требование по соблюдению лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров исключено из числа лицензионных требований и условий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 280 к лицензионным требованиям и условиям относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрено подпунктом «з» пункта 4 Положения № 280.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в арбитражном суде, такое требование, как соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, отсутствует, соответственно, отсутствуют основания для привлечения к  административном ответственности за не соблюдение требований и условий, установленных подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании № 637  в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.

На дату рассмотрения дела в арбитражном суде  Положение  о лицензировании перевозок пассажиров № 637 полностью утратило силу.

Вместе с тем, в подпункте «з» пункта 4 Положения № 280 сохранено  такое  лицензионное требование, как соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Кроме того, согласно подпункту «и» вышеуказанного Положения к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным  законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20  Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для  повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 2.3.5, 2.3.6, 2.5.1, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15 (далее - Требования) при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки; организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; за счет  соблюдения  установленных режимов труда и отдыха водителей; обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные  Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984; обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что индивидуальным предпринимателем  Трофимовым С.А. в нарушение вышеуказанных норм, не обеспечено проведение ТО-1 и ТО-2 автобусов в соответствии с договором №75 от 01.01.2012 г. с филиалом Беловского ГПАТП КО Ленинск – Кузнецкой автоколонной в 2012 г.  Данное нарушение предпринимателем не отрицается.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно  пункту 18 приказом Министерства транспорта Российской Федерации  от 18.09.2008 г. №152  оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Данные требования предпринимателем Трофимовым С.А.  также не выполнены, путевые листы  за 2010г. и за 2011г. не представлены.

В отношении остальных вменяемых предпринимателю Трофимову С.А. нарушений: не обеспечение проведения стажировки водителей Червова А.Н., принятого на работу с 06.01.2012 г. и Киреева В.В., принятого на работу с 11.03.2012 г., не проведение вводных инструктажей и инструктажей на рабочем месте указанных водителей, не обеспечил проведение обучения водителей в 2011 -2012 г. по ежегодной программе повышения профессионального мастерства, а также нарушение режима труда и отдыха водителя Киреева В.В., суд признал, что административный орган  не доказал наличие таких нарушений.

Так,  в протоколе указано, что водитель Киреев  В.В. в период с 01.04.2012г. по 30.04.2012г. отработал 30 дней без выходных. Однако проверка проводилась 17 апреля 2012г., путевые листы представлены только за 08, 09, 10, 11 апреля 2012г. Следовательно, выводы административного органа о том, что Киреев В.В. отработал 30.дней в апреле 2012г. не состоятельны и не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Судом не приняты доводы представителя заявителя о том, что представлен график выходов, согласно которому Киреев В.В. должен выходит на работу каждый день по 4 часа,  поскольку фактические выходы не установлены,  на дату рассмотрения дела суду не представлены доказательства того, что Киреев В.В.  действительно отработал 30 дней без выходных.

В части не проведения стажировок водителей Червова А.Н.   и Киреева В.В. суд указывает следующее. Инспектор ссылается в протоколе, что указанные водители приняты на работу только 06.01.2012г. и 11.03.2012г., однако, доказательств этого в материалах дела не имеется, отсутствуют трудовые договоры или копии трудовых книжек. Соответственно,  административный орган необоснованно указывает на то, что не проведены вводные инструктажи и инструктажи на рабочем месте водителя Червова А.Н. в январе 2012г. и водителя Киреева В.В. в марте 2012г.

В части не проведения повторных инструктажей суд находит данное нарушение необоснованным, не конкретизированным. Не понятно, о каких повторных инструктажах идет речь  и кому они не проведены, согласно журналу инструктажей, проводились внеочередные инструктажи водителей.

Не обоснованны  документально и выводы административного органа о не обеспечении  проведения занятий  по повышению мастерства водителей. В материалах дела отсутствуют сведения о том, когда водители  приняты на работу, сколько работают, имеются ли основания проведения  таких занятий.

В отношении нарушения, выразившегося в не проведении инструктажей по совершенным ДТП, суд считает, что данное нарушение имело место, подтверждается журналом ведения учета ДТП и журналом учета инструктажей, в котором отсутствуют сведения о таких инструктажах,  и свидетельствует о несоблюдении статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ и подпункта «з» пункта 4 Положения № 280.

Таким образом, несмотря на недоказанность части нарушений, факт осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом с нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «з» и «и» пункта 4 Положения № 280  нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Действия предпринимателя правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вина предпринимателя доказана материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

При определении меры административного наказания суд учитывает характер  правонарушения, множественность нарушений,   а также то, что не проведение ТО-1  и ТО-2 в установленные сроки может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью как  пассажиров, так и самих водителей и других участников дорожного движения.

Руководствуясь статьями  168 – 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь  индивидуального предпринимателя Трофимова Сергея Александровича, 22 августа 1979  года рождения,  уроженца с. Красноярка Ленинск-Кузнецкого района  Кемеровской области,  зарегистрированного  по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Юргинская 14-82, ОГРН 307421203300012, ИНН 421204353232, дата внесения записи в ЕГРИП 02.02.2007г.  к административной ответственности по части 3  статьи 14.1  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание    в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В соответствии со статьей 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:  расчетный счет 40101810400000010007; наименование получателя: УФК по Кемеровской области

(Управление государственного  автодорожного надзора по Кемеровской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502;  БИК 043207001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 3240100 000 0; КПП 420501001

КБК 10611690040040000140  административный штраф по решению суда

Решение может быть обжаловано в 10дневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                             Г.П. Обухова

А27-10121/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Трофимов Сергей Александрович
Суд
АС Кемеровской области
Судья
Обухова Галина Петровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее