Решение по делу № 2-233/2015 ~ М-201/2015 от 27.04.2015

Дело № 2-233/2015                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Большая Соснова                                                   04 июня 2015 года

Большесосновский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Селютиной С.Л.,

с участием прокурора Тарасовой Н.П.,

при секретаре Смирновой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесосновского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Левинского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести паспортизацию дорог общего пользования,

У с т а н о в и л :

Прокурор Большесосновского района Пермского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Левинского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Левинского сельского поселения, выразившееся в не принятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и проведению паспортизации дорог общего пользования, возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения и проведению паспортизации дорог общего пользования, расположенных в границах сельского поселения в срок до 01 июня 2016 года.

В судебном заседании прокурор Тарасова Н.П. требования уточнила, просила обязать Администрацию Левинского сельского поселения принять меры по разработке проекта организации дорожного движения и проведению паспортизации дорог общего пользования, возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения и проведению паспортизации дорог общего пользования, расположенных в границах сельского поселения, а именно <адрес> в срок до 01 июня 2016 года. Также пояснила, что на территории Левинского сельского поселения проект организации дорожного движения не разработан, паспортизация автомобильных дорог общего пользования поселения не проведена, несмотря на то, что действующим законодательством предусмотрен государственный учет автомобильных дорог с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом обязанность по паспортизации автомобильных дорог и по разработке проекта организации дорожного движения возложена на органы местного самоуправления.

Представитель Администрации Левинского сельского поселения в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему:

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13, пп. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пп. 5 п.1 ст. 3 Устава Левинского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местной значения в границах населенных пунктов Левинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Левинского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Во исполнение данной нормы приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В подпунктах 1, 4 пункта 9 Классификации работ определено, что разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов, а также паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входят в работы по содержанию дорог.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Судом установлено, что Администрацией Левинского сельского поселения Большесосновского района не приняты меры по разработке проекта организации дорожного движения и проведению паспортизации дорог общего пользования, возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения и проведению паспортизации дорог общего пользования, расположенных в границах сельского поселения, Отсутствие проекта организации дорожного движения влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, а равно других лиц, круг которых определить невозможно.

Таким образом, невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части разработки проекта организации дорожного движения и паспортизации автомобильных дорог общего пользования влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора Большесосновского района Пермского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Левинского сельского поселения Большесосновского района Пермского края, выразившееся в не принятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и по проведению паспортизации дорог общего пользования, расположенных в границах сельского поселения..

Обязать администрации Левинского сельского поселения Большесосновского района разработать проект организации дорожного движения и провести паспортизацию дорог общего пользования, расположенных в границах сельского поселения, а именно <адрес> в срок до 01 июня 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский суд в течение месяца.

Судья            С.Л. Селютина

2-233/2015 ~ М-201/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Большесосновского района
Ответчики
Администрация Левинского сельского поселения
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Селютина Светлана Львовна
Дело на сайте суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2015Передача материалов судье
28.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2015Судебное заседание
04.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2015Дело оформлено
31.07.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее