Дело № 2-1300/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 19 февраля 2018 года
Центральный районный суд г.Оренбурга Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Романова А.Е.,
при секретаре Тауашевой Ж.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Центрального района г.Оренбурга Обуховой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Оренбурга, действующего в интересах Теплова Ю.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Промспецстрой» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Центрального района г. Оренбурга обратился в суд с иском в интересах Теплова Ю.А. к ООО «Промспецстрой», указав в обоснование заявленных требований, что в период с 16.02.2017 по 28.08.2017 года Теплов Ю.А. работал в ООО «Промспецстрой» в должности монтажника технологических трубопроводов с должностным окладом в размере 9 000 рублей. С 01.09.2017 года Теплов Ю.А. уволен по собственному желанию, при увольнении выплата заработной платы истцу не производилась. Также установлено, что заработная плата за май, июнь, июль, август 2017 года Теплову Ю.А. не выплачивалась. Просил взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату в размере 120 400 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы за период с 01.07.2017 года по день вынесения решения суда.
Представитель истца - помощник прокурора Центрального района г.Оренбурга Обухова Ю.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Истец Теплов Ю.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Промспецстрой» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд определил в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, учитывая надлежащее их извещение.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу абзаца 6 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статья 140 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Судом установлено, что 16.05.2017 года между ООО «Промспецстрой» и Тепловым Ю.А. заключен трудовой договор №, согласно которому Теплов Ю.А. принят на работу на должность оператора термиста. Договор заключен на неопределенный срок.
Пунктом 11 трудового договора предусмотрено, что работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и 8-часовой рабочий день с 08.30 до 17.30 (перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00).
Согласно пункту 12 трудового договора, работнику установлен должностной оклад 9 000 рублей.
В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 16.05.2017 года № 1 к трудовому договору № от 16.05.2017 года, с 16.05.2017 года Теплову Ю.А. устанавливается должностной оклад в размере 280-300 рублей/час рабочего времени, согласно табелю.
Как установлено судом, 01.09.2017 года Теплов Ю.А. прекратил трудовую деятельность.
Обращаясь в суд, истец указывает, что у ответчика перед Тепловым Ю.А. образовалась задолженность по выплате заработной платы за период с 01.05.2017 года по 31.08.2017 года в сумме 120 400 рублей.
Как следует из материалов дела, а именно табеля учета рабочего времени за май 2017 года, в период с 01.05.2017 года по 30.05.2017 года Тепловым Ю.А. отработано 170 часов.Из табеля учета рабочего времени за август 2017 года, в период с 01.08.2017 года по 31.08.2017 года Тепловым Ю.А. отработано 260 часов.
Следовательно, задолженность по заработной плате за май 2017 года составляет 47 600 рублей (170 часов х 280 рублей) и за август 2017 года составляет 72 800 рублей (260 часов х 280 рублей).
Таким образом, общая задолженность по заработной плате составляет 120 400 рублей.
Учитывая изложенное, с ООО «Промспецстрой» в пользу Теплова Ю.А. подлежит взысканию невыплаченная сумма заработной платы в размере 120 400 рублей.
Поскольку у ООО «Промспецстрой» перед Тепловым Ю.А. образовалась задолженность по заработной плате, то в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, Теплов Ю.А. имеет право на компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 01.05.2017 года по 31.08.2017 года.
Размер компенсации, подлежащий взысканию с ООО «Промспецстрой» в пользу Теплову Ю.А. за задержку выплаты заработной платы за период с 01.07.2017 года по 19.02.2018 года составляет 14 618,56 рублей (120 400*7,75%/150*235 дней).
При обращении в суд Тепловым Ю.А. также заявлены требования о компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем его трудовых прав.
Статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определенных соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания работника, причиненные неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закрепленные законодательством.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд в силу статей 21 (абзац 14 части первой) и 237 Трудового кодекса Российской Федерации вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.
Факт причинения морального вреда действиями ответчика презюмируется, т.е. не требует дополнительного доказывания, ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по выплате полагающихся выплат при увольнении работнику влечет для работника отрицательные последствия в виде денежных затруднений и нравственных переживаний.
Принимая во внимание, что в судебном заседании достоверно установлен факт нарушения со стороны ООО «Промспецстрой» трудовых прав Теплова Ю.А. при его увольнении, что является безусловным основанием для возмещения морального вреда, с учетом требований разумности и справедливости взыскивает с ответчика в пользу Теплова Ю.А. в качестве компенсации морального вреда 2 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий, освобождаются, с ООО «Промспецстрой» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 3 608 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Центрального района г. Оренбурга, действующего в интересах Теплова Ю.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Промспецстрой» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промспецстрой» в пользу Теплова Ю.А. невыплаченную сумму заработной платы в размере 120 400 рублей, компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в размере 14 618,56 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Промспецстрой» в бюджет Муниципального образования г.Оренбург государственную пошлину в размере 3 608 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Оренбургского областного суда через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись А.Е. Романов
копия верна
В окончательной форме решение принято 06 марта 2018 года.