Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2997/2020 ~ М-2254/2020 от 27.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2020 года                                                              

Подольский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Невской Е.В.

при секретаре Рубцовой Э.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к ФИО8 об освобождении лесного участка, -

УСТАНОВИЛ:

       Комитет лесного хозяйства Московской области обратились в суд с иском к ФИО3, просили обязать ответчика в течение ДД.ММ.ГГГГ календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу за свой счет освободить территорию лесного участка в квартале , выделах Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества площадью <данные изъяты> га путем демонтажа и уборки ограждения, огораживающего лесной участок.

        Свои требования мотивируют тем, что в результате патрулирования по маршруту должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале , выделах Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес>, гражданкой ФИО3 допущено самовольное занятие и использование лесных участков площадью и га, а именно на лесном участке установлено сплошное ограждение на бетонных столбах высотой около 2-х метров, протяженностью <данные изъяты> м, являющегося частью общего ограждения участков и в СНТ «Бережки», принадлежащих ФИО3 В ограждении, установленном на самовольно используемых лесных участках, имеются калитки и ворота для прохода в прилегающие лесные массивы. Калитка и ворота закрыты на замок со стороны ответчика. Свободный доступ на лесной участок отсутствует. Общая площадь самовольно используемого лесного участка составляет га. Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале , выделах Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества, у ФИО3 не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась. В отношении ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и направлено предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым ФИО3 обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить лесной участок площадью <данные изъяты> га в квартале выделах <данные изъяты> Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества путем демонтажа и уборки ограждения. Указанное предписание ответчиком исполнено не было, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Государственным лесным инспектором Московской области в отношении ФИО3 составлен протокол . До настоящего времени участок лесного фонда не освобожден, в связи с чем, Комитет лесного хозяйства Московской области вынуждены обратиться с настоящими требованиями в суд.

Истец - представитель Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

         Ответчик - ФИО9 в судебном заседании исковые требования признала, о чем расписалась в протоколе судебного заседания (л.д. 92-94).

         Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 79, 80).

В результате патрулирования по маршруту должностными лицами Подольского филиала ГКУ «Мособллес» установлено, что в квартале , выделах Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества на лесном участке по адресу: <адрес> гражданкой ФИО3 допущено самовольное занятие и использование лесных участков площадью <данные изъяты> и <данные изъяты> га, а именно на лесном участке установлено сплошное ограждение на бетонных столбах высотой около 2-х метров, протяженностью <данные изъяты> м, являющегося частью общего ограждения участков и в СНТ «Бережки», принадлежащих ФИО3 В ограждении установленном на самовольно используемых лесных участках имеются калитки и ворота для входа в прилегающие лесные массивы, закрытые на замок. Свободный доступ на лесной участок отсутствует. Общая площадь самовольно используемого лесного участка составляет <данные изъяты> га. Правоустанавливающих документов на использование лесного участка, расположенного в квартале , выделах <данные изъяты> Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества у ФИО3 не имеется. Договор аренды на использование участка лесного фонда не заключен, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась (л.д. 16-33, 74-78, 81-89).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении и направлено предписание об устранении причин и направлено предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: ФИО3 обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить лесной участок площадью <данные изъяты> га в квартале выделах Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества путем демонтажа и уборки ограждения (л.д. 14-15, 44, 48-50).

Нарушением лесного законодательства ФИО3 причинен ущерб лесному хозяйству в размере <данные изъяты> (л.д. 45-46).

Указанное предписание ответчиком исполнено не было, что подтверждается актом осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-61).

ДД.ММ.ГГГГ Государственным лесным инспектором Московской области в отношении ФИО3 составлен протокол .

До настоящего времени участок лесного фонда не освобожден.

Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, «Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса».

В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации, «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности».

Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что «На землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства».

       Согласно статье 15Земельного кодекса Российской Федерации, Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

       Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 27Земельного кодекса Российской Федерации, «Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами».

Пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень земельных участков, ограниченных в обороте. Так, согласно подпункта 2 пункта 5 указанной статьи, ограничены в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда.

Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что «Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

      В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, «Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками».

В соответствии со статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации, Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 23.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.5.2, статьями 8.24 - 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.32.1, статьями 8.32.3, 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 19.7.14 настоящего Кодекса.

          Согласно статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации, «Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности».

На территории Московской области указанные полномочия осуществляет Комитет лесного хозяйства МО, действующий на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Московской области, от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>».

Согласно пункту 1 Положения, Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений. Комитет вправе в установленных пределах осуществлять управление и распоряжение земельными участками, относящимися к землям лесного фонда.

Комитет лесного хозяйства Московской области осуществляет свои полномочия в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Московской области (п.12.1 Положения). Пунктом 14.5 указанного Положения установлено, что Комитет может обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством (л.д. 6-10).

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлено.

        В судебном заседании ответчик исковые требования признала.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявленные требования подтверждаются материалами дела, суд принимает от ответчика признание исковых требований.

       В соответствии с п.3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

        Согласно в п.4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что правоустанавливающих документов на использование лесного участка ответчик не имеет, факт нарушения лесного законодательства нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд удовлетворяет исковые требования.

Доводы ответчика о том, что ею не нарушаются права иных лиц несостоятельны, поскольку свободный доступ к спорным участкам лесного фонда для други х лиц невозможен.

Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

     РЕШИЛ:

     Обязать ФИО3 в течение ДД.ММ.ГГГГ календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу за свой счет освободить территорию лесного участка в квартале , выделах Ильинского участкового лесничества Подольского лесничества площадью <данные изъяты> га путем демонтажа ограждения, огораживающего лесной участок.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

    

Председательствующий судья:          подпись                              Е.В.Невская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2997/2020 ~ М-2254/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет лесного хозяйства М.о.
Ответчики
Маслова Нина Степановна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Невская Елена Владимировна
Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Подготовка дела (собеседование)
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее