Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1010/2021 от 19.07.2021

                                                                                                                                                                                                                 Дело

УИД 41RS0-96

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «19» июля 2021 года                                                                        г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

    ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии 3018 , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Камчатскому краю), уроженца г. Петропавловска-Камчатского, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (зарегистрированного в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> «Б», <адрес>), неработающего, не привлекавшегося в течение года к админист-ративной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,      о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 40 мин. ФИО2, находясь в общественном месте в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, у <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, на неоднократные законные требования инспектора МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО3 и инспектора МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому младшего лейтенанта полиции ФИО4, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, не реагировал, продолжал умышленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.

В судебном заседании ФИО2 участия не принимал, извещен надлежащим образом, телефонограммой просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее-ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 2 ФЗ «О полиции»).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

В силу ст. 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 ст. 15 настоящего Федерального закона (п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»).

Частями 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому подполковнику полиции ФИО5 поступил рапорт сотрудника полиции инспектора (ППСП) МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО3, в котором, помимо прочего указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 40 мин. в общественном месте в г. Петропавловске - Камчатс-ком по <адрес>, у <адрес>, выявлен ФИО2, который выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, не реагировал на неоднократные законные требования лейтенанта полиции ФИО3 и младшего лейтенанта полиции ФИО4, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, продолжал умышленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. ФИО2 доставлен в ОП УМВД России по г. Петропавловску - Камчатскому на <адрес>. Рапорт зарегистрирован КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13).

Рапорт инспектора (ППСП) МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО3 расцениваю допустимыми доказательствами, поскольку составлены сотрудниками полиции при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу. При этом, оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора ФИО2 указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и выявили административное правонарушение, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам.

Представленные в материалах дела рапорты инспектора МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО3 и инспектора МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому младшего лейтенанта полиции ФИО4 правового значения по настоящему делу не имеют, поскольку в них изложены обстоятельства, не имеющие правового значения для установления события административного правонарушения по данному делу (л.д. 4-5).

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

В связи с нарушением общественного порядка, ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 30 мин. к ФИО2 применены меры административного задержания, о чем составлен протокол об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 30 мин., передан капитану полиции ФИО6 (л.д. 16).

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе,

объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 40 мин., находясь в общественном месте в г. Петропавловске-Камчатском на <адрес>, у <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, на неоднократные законные требования сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, не реагировал, продолжал умышленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, находясь в пьяном виде (л.д. 3).

Перед дачей письменного объяснения ФИО2 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении КК , предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 40 мин. ФИО2, находясь в общественном месте в г. Петропавловске-Камчатском на <адрес>, у <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних лиц, на неоднократные законные требования инспектора МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому лейтенанта полиции ФИО3 и инспектора МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому младшего лейтенанта полиции ФИО4, находившихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, прекратить выражаться грубой нецензурной бранью, не реагировал, продолжал умышленно выражаться грубой нецензурной бранью, чем демонстративно нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. С протоколом ФИО2 ознакомлен, согласен, копию протокола получил (л.д. 2).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Анализ диспозиции ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях свидетельствует, что в данной норме речь идет о неповиновении законному требованию не всякого представителя власти, а должностного лица органа государственной власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.

На назначение полиции как органа, обеспечивающего охрану общественного порядка, указано в ч. 1 ст. 1 ФЗ «О полиции», обязанность граждан и организаций выполнять законные требования сотрудника полиции установлена в ч. 3 ст. 30 того же федерального закона. Неповиновение требованию должностного лица полиции прекратить хулиганские действия образует квалифицирующий признак административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, неустранимые сомнения в его виновности, которые могут толковаться в его пользу, не установлены.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях-нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в

пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что подтверждается Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения /А2021 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах, обстоятельства дела, сведения о личности ФИО2, привлечение к административной ответственности впервые, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данный вид административного наказания является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для назначения ФИО2 административного наказания в виде административного ареста не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                             Р.П. Лаевская

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю

(УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому л/с 04381737810)

ИНН 4101046979 КПП 410101001

Отделение Петропавловск-Камчатский БАНК РОССИИ/Управление Федерального казначейства

по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

БИК 013002402 ОКТМО 30701000

р/с 03

кор/счет 40

КБК 18

УИН 18

5-1010/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Масленников Сергей Павлович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

ст.20.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее