Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-445/2020 от 09.06.2020

Дело №5- 445/20г.            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Беслан                                    11 июня 2020 года

Правобережный районный суд РСО-Алания в составе судьи Доевой Е.М., рассмотрев административное дело в отношении Тибилова В. Ч.,<дата> года рождения, гражданина РФ, не трудоустроенного, проживающего: <адрес>-Алания,<адрес>,, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

Установил:

Тибилов В.Ч. <дата>, без необходимых на то причин, находился в <адрес> КБР, тем самым нарушил правила поведения, установленные во время действия режима повышенной готовности, т.е. совершил административное правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания ........ от <дата> введен режим повышенной готовности в <адрес> –Алания.( С изменениями от <дата>).

Указом Главы РСО-Алания от <дата> ........- режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения СОVID-19 на территории     РСО-Алания продлен до <дата>.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правонарушение по статье 20.6.1 выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности или в зоне чрезвычайной ситуации. Таким образом, введение режима ЧС для использования этой статьи не требуется: достаточно действующего сейчас режима повышенной готовности ( режим самоизоляции).

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Тибилов В.Ч. в судебное заседание не явился, об уважительной причине неявки суду не сообщил.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении ФЛ ........ от <дата>, письменными объяснениями Тибилова В.Ч. получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Оценив представленные доказательства, судья пришел к выводу о доказанности вины Тибилова В.Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Таким образом, оценив в совокупности все приведенные выше и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает Тибилова В.Ч. виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при изложенных выше обстоятельствах.

Административное наказание назначается с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В частности, суд учитывает при назначении наказания, в качестве характеризующих личность данных, тот факт, что Тибилов В.Ч., при составлении протокола об административном правонарушении вину признал, в содеянном раскаялся.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не установил. С учетом изложенного, судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, ст. 29.9-29.11,30.1-30.3 КодексаРФ об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать Тибилова В. Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Вынести в адрес Тибилова В.Ч. устное замечание, разъяснив, что применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Доева Е.М.

5-445/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тибилов Валерий Черменович
Суд
Правобережный районный суд Республики Северная Осетия - Алания
Судья
Доева Е.М
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pravoberezhni--wlk.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее