Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2017 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Гребенникова Н.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОМВД России по <адрес> в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Бука, <адрес>, Узбекской ССР, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Республики Крым,
пйннана Нуератовича
о ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 12 час. 26 мин., ФИО1 находясь на 41 км 100 м автомобильной дороги Симферополь – Феодосия (район Сары-Су), держа в руках плакат с надписью «Наши дети не террористы», принял участие в несогласованном с органом местного самоуправления муниципального образования публичном мероприятии в форме пикета, являющейся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10-00 часов до 12 час. 35 мин. на территории Республики Крым под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, тем самым нарушив требования чч.1, 1.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч.1 ст.2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>».
ФИО1 и его защитники ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании вину не признали. Однако, подтвердили факт участия ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на 41 км 100 м автомобильной дороги Симферополь – Феодосия в одиночном пикете с плакатом.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.
Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан собираться мирно без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31). Также гарантируются свобода мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29).
Статья 55 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях).
Закон о собраниях определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (часть 1 статьи 2).
Публичное мероприятие может быть проведено в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (часть 1 статьи 8). Публичные мероприятия не могут проводиться на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами (часть 2 статьи 8).
Согласно ст.2 Закона о собраниях пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1. и 2 ст.5).
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (части 1 и 3 статьи 7).
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (часть 7 статьи 2).
В силу ч.1.1 ст.7 Закона о собраниях, введенной в него Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №65-ФЗ, уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П применительно к вышеупомянутому новому положению закона, отсутствие требования об уведомлении для пикетирования, проводимого одним участником, позволяет без какого-либо вмешательства государства проводить их в любых местах и в любое время, если иное прямо не установлено законом. Поскольку такая форма публичного мероприятия, как одиночное пикетирование, может использоваться гражданами практически без ограничений, федеральный законодатель в целях предотвращения организации под видом пикетирования, осуществляемого одним участником, коллективных публичных акций обязал лиц, осуществляющих одиночное пикетирование, соблюдать установленное законом субъекта Российской Федерации минимальное допустимое (но не более 50 метров) расстояние, с тем, чтобы предупредить уклонение организатора такого публичного мероприятия, как пикетирование группой лиц, от процедуры уведомления о его проведении, что, в свою очередь, препятствовало бы органам исполнительной власти и органам местного самоуправления своевременно принять адекватные меры по обеспечению надлежащего порядка реализации соответствующей гражданской инициативы, а также по поддержанию общественной безопасности и охране прав и законных интересов участников публичного мероприятия и иных лиц.
Вместе с тем даже при соблюдении минимального допустимого расстояния между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, особенно в крупных городах, не исключаются злоупотребления правом на свободу мирных собраний посредством организации под видом отдельных одиночных пикетов коллективных публичных акций. Таким образом, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые (или более того - идентичные) наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы, то они могут восприниматься и оцениваться, в том числе с точки зрения соответствия установленному порядку организации и проведения публичных мероприятий, как пикетирование, осуществляемое группой лиц.
Признание совокупности актов одиночного пикетирования одним публичным мероприятием может иметь место только в рамках судебной процедуры, использование которой при решении данного вопроса с необходимостью предполагает участие суда как беспристрастного и независимого арбитра и тем самым во многом предопределяет уровень защищенности конституционного права граждан на одиночное пикетирование.
Принимая соответствующее решение, суд должен убедиться в том, что совокупность актов одиночного пикетирования представляет собой не случайное совпадение действий отдельных пикетчиков, а объединенную единым замыслом и общей организацией акцию, и избегать квалификации пикетирования, осуществляемого одним участником, в случае проявления к нему обычного внимания со стороны заинтересовавшихся его действиями лиц в качестве одного публичного мероприятия. При этом обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией и представляет собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, должна лежать на тех субъектах, которые инициировали рассмотрение в суде конкретного гражданского, административного или уголовного дела. В противном случае не обеспечивались бы надлежащие гарантии реализации гражданами права на одиночное пикетирование.
Таким образом, по мнению Конституционного Суда, выраженному в названном постановлении, «правило о переквалификации» может быть реализовано, даже если установленное законом расстояние между пикетчиками было соблюдено, в случае, если судом будет установлено, что эти пикеты изначально были объединены единым замыслом и общей организацией и не представляют собой случайное совпадение действий отдельных пикетчиков.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 12 час. 26 мин., ФИО1 находясь на 41 км 100 м автомобильной дороги Симферополь – Феодосия (район Сары-Су), держа в руках плакат с надписью «Наши дети не террористы», принял участие в несогласованном с органом местного самоуправления муниципального образования публичном мероприятии в форме пикета, являющейся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10-00 часов до 12 час. 35 мин. на территории Республики Крым под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, тем самым нарушив требования чч.1, 1.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч.1 ст.2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализом материалов дела установлено, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку его вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №РК-182491/1207 от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нарушение ФИО1 ч.5 ст.20.2 КоАП РФ (л.д.2);
- письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
- письменным объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факты, при изложенных в протоколе обстоятельствах (л.д.5);
- письменным объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факты, при изложенных в протоколе обстоятельствах (л.д.6);
- письменным объяснением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факты, при изложенных в протоколе обстоятельствах (л.д.7);
- рапортом сотрудника полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проверке фактов поступивших из ДЧ ОМВД по <адрес>, о том, что вдоль автодороги Симферополь – <адрес> стоят одиночные люди с плакатами, на которых нанесены надписи одноименного характера (л.д.8);
- рапортом сотрудника полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о проверке фактов поступивших из ДЧ ОМВД по <адрес>, о том, что вдоль автодороги Симферополь – <адрес> стоят одиночные люди с плакатами, на которых нанесены надписи одноименного характера (л.д.9);
- рапортом сотрудника полиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о проверке фактов поступивших из ДЧ ОМВД по <адрес>, о том, что вдоль автодороги Симферополь – <адрес> стоят одиночные люди с плакатами, на которых нанесены надписи одноименного характера (л.д.10);
- фототаблицей к одиночному пикетированию ДД.ММ.ГГГГ КУСП №, в РФ, РК, <адрес>, на обочине автодороги Симферополь – Феодосия с 39 км до 45 км, указанной автодороги (район Сары-Су), где № изображен ФИО1 с плакатом «Наши дети не террористы» (л.д.11);
- сообщением Администрации <адрес> Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Администрация <адрес> Республики Крым сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ уведомления о проведении публичного мероприятия согласно Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не поступало (л.д.12,13);
- сообщением <адрес> Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого уведомления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> не поступало (л.д.14);
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 40 мин. в д/ч ОМВД России по <адрес> от зам. нач. полиции по ООП ОМВД РФ по <адрес> ФИО6, поступила информация о том, что вдоль а/д Симферополь – Феодосия, в <адрес>, стоят отдельно стоящие люди с плакатами (л.д.15);
- рапортом зам. нач. полиции по ООП ОМВД РФ по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что на территории <адрес> выявлен факт несанкционированного проведения митинга отдельно стоящих лиц с плакатами, на которых нанесены надписи одноименного характера (л.д.16);
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 05 мин. в д/ч ОМВД России по <адрес> поступило сообщение по телефону из ДЧ МВД РФ по РК о том, что к ним обратилась ФИО10 с сообщением о том, что по а/д Симферополь – Феодосия, в <адрес>, группа людей из числа Крымских татар перекрывают дорогу, чем мешают движению транспорта (л.д.18);
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 15 мин. в д/ч ОМВД России по <адрес> поступило сообщение по телефону из ДЧ МВД РФ по РК о том, что к ним обратилась ФИО11 с сообщением о том, что по а/д Симферополь – Феодосия, в <адрес>, группа людей из числа Крымских татар перекрывают дорогу, чем мешают движению транспорта (л.д.20);
- рапортами сотрудников полиции о регистрации материалов в КУСП по факту несанкционированного митинга отдельно стоящих лиц с плакатами в <адрес> и их приобщении к ранее зарегистрированным материалам КУСП (л.д.17, 19,21, 23-30);
- рапортами старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО12 о разрешении продления срока проведения проверки и доклада о ее результатах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-33).
- копией рапорта старшего оперуполномоченного ЦПЭ МВД по РК ФИО13, согласно которого, в ходе мониторинга сети Интернет, в социальной сети «Facebook» по интернет адресу: https://www.facebook.com /crimeansolidarity/posts /№ в группе «Крымская солидарность» размещена публикация о проведении одиночных пикетов ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым с размещением фотографий участников пикета. Проанализировав дату и время проведения фотосъемки на вышеуказанных фотографиях (11:50 чч., 11:58 чч., 12:01 чч.) можно сделать вывод, что фотографии сделаны в разных местах Республики Крым, однако фотосъемка проведена с коротким интервалом времени, а именно 3 мин. и 8 мин., что может свидетельствовать об организованности (организации, координации) проведения одиночных пикетов, с целью дестабилизации обстановки на территории Республики Крым (л.д.34-35);
- копией протокола осмотра Интернет – ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, осмотром обнаружено, что по адресу сети Интернет: https://ru.krymr.com, размещена ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. публикация под названием «Крымчане вышли на одиночные пикеты против репрессий силовиков, есть задержанный», по адресу: https://ru.krymr.com/a/news /28794294.html. В ходе проведения осмотра сделаны электронные копии страницы по адресу: https://ru.krymr.com/a/news/28794294.html и подменю «рабочего стола, даты и времени» на 5-ти листах, которые были распечатаны на принтере HP Laser Jet P1102 на 5 листах, и заверены подписями присутствующих (л.д.36-40);
- копией протокола осмотра Интернет – ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, осмотром обнаружено, что по адресу сети Интернет: http://qha.com.ua, размещена ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 59 мин. публикация под названием «По всему Крыму – одиночные пикеты», по адресу: http://qha.com.ua/ru/obschestvo/po-vsemu-krimu-odinochnie-piketi/180478/. В ходе проведения осмотра сделаны электронные копии страницы по адресу: http://qha.com.ua/ru/obschestvo/po-vsemu-krimu-odinochnie-piketi/180478/ и подменю «рабочего стола, даты и времени» на 8-ми листах, которые были распечатаны на принтере HP Laser Jet P1102 на 8 листах, и заверены подписями присутствующих (л.д.41-47);
- копией протокола осмотра Интернет – ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, осмотром обнаружено, что по адресу сети Интернет: https://www.facebook.com/crimeansolidarity/posts/№, расположена страница сайта «facebook.com», где размещена публикация следующего содержания: «Крымская солидарность» добавил (-а) 38 новых фото. 14 октября в 12:32. Далее размещены фотографии прикрепленные к вышеуказанной публикации, которые внесены в протокол осмотра с указанием адресов их нахождения в социальной сети «facebook», ИТКС «Интернет» (л.д.48-82);
- копией протокола осмотра Интернет – ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, осмотром обнаружено, что по адресу сети Интернет: https://www.facebook.com, расположена страница пользователя под именем «Alimdar Crimean Solidarity», электронный адрес: https://www.facebook.com/profile.php?id=№. В ходе проведения осмотра сделаны электронные копии страницы по адресу: https://www.facebook.com/profile.php?id=№ и подменю «рабочего стола, даты и времени» на 7-ми листах, которые были распечатаны на принтере HP Laser Jet P1102 на 7 листах, и заверены подписями присутствующих (л.д.83-90);
- копией протокола осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого объектом осмотра является учебный класс, расположенный на 6 этаже здания, по адресу: <адрес>. В учебном классе находятся плакаты с надписями, изъятые ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым. В <адрес> изъят один плакат: 44 – «Наши братья не террористы». Все осматриваемые объекты помещены и упакованы в полимерные пакеты, которые прошиты нитью белого цвета, концы которой оклеены отрезками бумаги с оттиском печати 68 «Для пакетов» (л.д.91-92);
- справкой об исследовании ЭКЦ МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которой: красящие материалы черного и красного цвета объектов № - №, которыми выполнены надписи, имеют общую родовую принадлежность по качественному компонентному составу красителей. Красящий материал синего цвета объекта №, которым выполнена надпись, не имеет общей родовой (групповой) принадлежности по качественному компонентному составу красителей с объектами № - №. Красящий материал синего цвета объектов № – №, которыми выполнены надписи, имеет общую родовую принадлежность по качественному компонентному составу красителей. Красящие материалы черного, красного и синего цвета объектов №, №, №, которыми выполнены надписи, имеют общую родовую принадлежность по качественному компонентному составу красителей между собой и не имеют общей родовой (групповой) принадлежности по качественному компонентному составу красителей с красящим материалом светло-синего и темно-розового цвета объекта №. Красящий материал черного цвета объектов №, №, № и красящий материал черного цвета фрагмента надписи: «…НЕННЫМ КРЫМА» на объекте № имеют общую родовую принадлежность по качественному компонентному составу красителей. Красящие материалы черного и красного цветов фрагмента надписи: «…СВОБОДУ ЛЖИВО ОБВИ… МУСУЛЬМАНАМ» на объекте № не имеет общей родовой (групповой) принадлежности с объектами №, №, №. Сравниваемые отрезки бумаги объекты № - № имеют общую родовую принадлежность между собой по исследуемым показателям и не имеют общей родовой (групповой) принадлежности с объектом №. Сравниваемые отрезки бумаги объекты № - № имеют общую родовую принадлежность по исследуемым показателям. Сравниваемые отрезки бумаги объекты № - № имеют общую родовую принадлежность по исследуемым показателям и не имеют общей родовой (групповой) принадлежности с объектами №, №. Сравниваемые отрезки бумаги объекты №, №, № имеют общую родовую принадлежность по исследуемым показателям и не имеют общей родовой (групповой) принадлежности с объектом № (л.д.93,94,95-99);
- справкой об исследовании ЭКЦ МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которой: тексты, расположенные на объектах №, выполнены одним лицом. Тексты, расположенные на объектах №, 10, 11 выполнены одним лицом (л.д.100-101);
- копией письменного объяснения ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых, ею, как специалистом ЭКЦ МВД по РК, было проведено исследование материалов веществ и изделий представленных ООПАЗ УООП МВД по <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ объектов (плакатов с рукописными надписями), изъятых по фактам проведения массовых пикетов, проведенных на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ. Справка об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ составлена и подписана ею, с учетом требований, предъявляемых ст.17.9 КоАП РФ, которые ей ясны и понятны (л.д.102);
- копией письменного объяснения ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых, им, как специалистом ЭКЦ МВД по РК, проведено почерковедческое исследование представленных ООПАЗ УООП МВД по <адрес> объектов (плакатов с надписями), по фактам проведения массовых пикетов, проведенных ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым. Справка об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ составлена и подписана им, с учетом требований, предъявляемых ст.17.9 КоАП РФ, которые ему ясны и понятны (л.д.103);
- копией заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ по материалам КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которого: 1. Темой представленных на экспертизу надписей (№, №, №), зафиксированных на плакатах, являются негативные действия в отношении крымских татар/мусульман (неоправданные, по их мнению, обвинения в терроризме и экстремизме и, как следствие, преследования и репрессии) со стороны действующего правительства и силовых структур. Ответить на поставленный вопрос в отношении надписей № и № не представляется возможным по причине, изложенной в исследовательской части настоящего заключения. 2. Смысловое содержание представленных на экспертизу надписей (№-№, №, №), зафиксированных на плакатах, заключается в отрицании приверженности татар/мусульман, проживающих на территории Республики Крым, к идеологии экстремизма и терроризма; опровержении сфальсифицированных, по их мнению, обвинений в данных деяниях; побуждении действующего правительства и силовых структур прекратить преследования татар/мусульман, проживающих на территории Республики Крым. Ответить на поставленный вопрос в отношении надписей № и № не представляется возможным по причине, изложенной в исследовательской части настоящего заключения. 3. Представленные на экспертизу надписи (№, №, №) зафиксированные на плакатах, объединены единой идейно-тематической направленностью (тематикой). Ответить на поставленный вопрос в отношении надписей № и № не представляется возможным по причине, изложенной в исследовательской части настоящего заключения. Ответить на вопрос «Объединены ли представленные на экспертизу надписи на плакатах единым замыслом?» не представляется возможным по причине, изложенной во вводной части настоящего заключения (л.д.104-106, 107-129);
- обзорной справкой, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым в период с 10-00 до 12-00 часов лицами крымско-татарского населения на обочинах автомобильных дорог проведено несогласованное публичное мероприятие, завуалированное под одиночные пикеты с использованием плакатов с надписями, касающимися темы отрицания приверженности крымско-татарского народа к идеологии терроризма, экстремизма: в т.ч. в <адрес>: 2. – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.130-134).
Оценивая показания сотрудников полиции ФИО6, ФИО7, ФИО8, прихожу к выводу о том, что оснований не доверять показаниям ФИО6, ФИО7 и ФИО8 не имеется, так как они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими собранными по делу доказательствами. Оснований для оговора ФИО1 указанными должностными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и выявили административное правонарушение, не имелось, так как ранее они знакомы не были, ни в каких отношениях не состояли, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Анализ письменных материалов дела, не дают оснований полагать, что 14.10. 2017 г. в 12 час. 26 мин. по адресу: 41 км 100 м автомобильной дороги Симферополь – Феодосия (район Сары-Су) проходило одновременное одиночное пикетирование, не требующее согласования с органом местного самоуправления. Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать однозначный вывод о том, что в указанные дату и время ФИО1 участвовал в коллективной публичной акции, проводимой под видом одиночных пикетов. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что проведение гражданами ДД.ММ.ГГГГ публичной акции, являлось результатом согласованных действий, объединенных единым замыслом и общей организацией.
В свою очередь, действия сотрудников полиции по прекращению данного публичного мероприятия были основаны на законодательстве Российской Федерации: учитывая, что пикетирование проходило в месте нахождения значительного скопления людей, в районе 41 км 100 м трассы Симферополь – Феодосия, они были обусловлены соображениями национальной безопасности и необходимостью защиты прав иных лиц, в том числе права граждан на свободу передвижения. Более того, высказывания и содержание плакатов участников пикетирования могли создать серьезную напряженность и привести к беспорядкам.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, которые не противоречат фактическим обстоятельствам по делу, прихожу к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, а также отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств и обстоятельств, отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчётный счёт 40№, КБК 18№, ИНН 9109000478, КПП 910901001, ОКТМО 35607000, УФК (ОМВД РФ по <адрес>), БИК 043510001, Идентификатор 18№.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: /подпись/ Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Судья: Н.А. Гребенникова Секретарь: