Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-436/2013 (2-9690/2012;) ~ М-10554/2012 от 14.12.2012

        Дело №2-436/13

                                                       РЕШЕНИЕ

                                        Именем Российской Федерации

***                                                                        г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

Председательствующего судьи Капленковой Н.А.,

При секретаре Садовской М.В.,

С участием:

представителя истца Гуселетовой О.К., представившей доверенность от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Левчук Т.В. о взыскании налога,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с данным иском к ответчику в обоснование иска указав, что Левчук Т.В. является собственником транспортных средств: ****** - государственный регистрационный знак ***, *** - государственный регистрационный знак ***, *** - государственный регистрационный знак ***. В соответствии со ст. 357 НК РФ Левчук Т.В. является плательщиком транспортного налога. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 4 Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» от *** *** (ред. от ***) установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога направляется налоговым органом налогоплательщику не позднее *** дней до наступления срока уплаты налога. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее *** года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Амурской области от *** ***). Согласно налогового уведомления ***от *** на уплату транспортного налога физическим лицом за *** год, направленного инспекцией в адрес Левчук Т.В. ***, сумма транспортного налога по сроку уплаты *** составила - ***. В нарушение п. 2 ст. 4 указанного Закона сумма транспортного налога за *** по сроку уплаты ***, в размере ***, не уплачена. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за *** г. не была уплачена Левчук Т.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** от *** со сроком уплаты ***. Левчук Т.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: ***, кадастровый номер -***, ***, кадастровый номер - ***. На основании п. 1 ст. 388 НК РФ Левчук Т.В. является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 4 ст. 391 и п. 3 ст. 396 НК РФ налоговая база и сумма земельного налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, определяются налоговыми органами. Указанные налогоплательщики уплачивают земельный налог (авансовые платежи по налогу) на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Согласно п. 5 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Пунктом 2 раздела 5 Решения Думы г. Благовещенска от *** *** «Об утверждении положения о земельном налоге на территории г. Благовещенска» установлено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - *** года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. от ***). Согласно налогового уведомления *** на уплату физическим лицом земельного налога (авансового платежа по налогу) за *** год, направленного инспекцией в адрес Левчук Т.В. сумма платежа по земельному налогу по сроку уплаты *** составила -*** Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69,70 НК РФ Левчук Т.В.выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** по состоянию на *** на сумму ***.Левчук Т.В.является собственником следующих объектов недвижимости: офисное помещение по адресу: ***, квартира по адресу: ***, квартира 2-х комнатная по адресу: ***. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от *** *** (ред. от ***) Левчук Т.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно п. 1 ст. 5 указанного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Пунктом 9 ст. 5 данного Закона предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Согласно налогового уведомления *** на уплату налога на имущество физических лиц за *** год, направленного инспекцией в адрес Левчук Т.В. ***, сумма налога по сроку уплаты *** составила ***. В нарушение п. 9 ст. 5 Закона в установленные законодательством сроки налог не уплачен. Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: *** по состоянию на ***, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до *** Общая сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет составила ***. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Просит суд взыскать с Левчук Т.В. сумму налогов в размере ***.

В ходе судебного разбирательства представитель истца настаивала на заявленных требованиях, суду высказала доводы, аналогичные, изложенным в иске.

В судебное заседание ответчик Левчук Т.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, по правилам ст. 113 ГПК РФ, путем направления судебной повестки и телеграммы, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд может отложить разбирательство дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой его представителя по уважительной причине.

Исходя из буквального толкования указанной нормы гражданско-процессуального законодательства следует, что причина неявки лица, участвующего в деле должна быть уважительной. В соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Поскольку ответчиком не предоставлено уважительных причин неявки в судебное заседание, ею не исполнена обязанность по получению судебных извещений, суд признает неявку ответчика в судебное заседание не уважительной, полагает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В судебном заседании установлено, что Левчук Т.В. является собственником автомобилей: ****** - государственный регистрационный знак ***, *** - государственный регистрационный знак ***, *** - государственный регистрационный знак ***.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги предусмотрена ст. 23 НК РФ. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ст. 44 НК РФ).

Транспортный налог, что следует из п. 3 ст. 363 НК РФ уплачивается налогоплательщиком на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом, при этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговые органы обязаны направить физическому лицу соответствующее уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, установленного в региональном законе. А у самого физического лица обязанность по уплате налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

По смыслу положений ст. 256, 357 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Транспортный налог относится к категории региональных, то есть поступающих в бюджет субъекта РФ, порядок, сроки, ставки его уплаты регулируются Законом Амурской области от *** ***) - в срок не позднее *** года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, Левчук Т.В. инспекцией направлено уведомление *** от *** на уплату транспортного налога физическим лицом за *** год, и *** направлено требование *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком уплаты ***

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым агентом - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В силу пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ, Левчук Т.В., являясь налогоплательщиком транспортного налога, обязана была произвести уплату законно установленного транспортного налога за 2011 год за указанные в иске транспортные средства.

Из указанного выше налогового уведомления, усматривается, что сумма налога, подлежащего к уплате в *** году по сроку *** за налоговый период *** года, составляет ***.

Данный расчет суд находит верным, произведенным с учетом установленной Законом Амурской области от *** *** налоговой ставки и соответствующего коэффициента, определяемого числом полных месяцев, в течение которых транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика.

Налоговое уведомление направлено налоговым органом по месту жительства, указанному собственником транспортных средств при его регистрации: ***.

Как указано в п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что требования ст.ст.69, 70 НК РФ, в части соблюдения досудебного порядка урегулирования спора путем вручения требования об уплате налога, соблюдения срока направления требования, налоговым органом выполнены, поскольку *** заказной корреспонденцией направлено требование *** об уплате недоимки по транспортному налогу со сроком исполнения до ***.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, согласно п.6 ст. 69 НК РФ, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Следовательно, датой получения требования будет считаться ***.

Согласно требованиям п.4 ст. 69 НК РФ, устанавливающего 10-тидневный срок исполнения требования с даты получения указанного требования (в редакции до вступления в законную силу ФЗ от 27.07.2010 года № 229-ФЗ) и положений п. 2,6 ст. 6.1 НК РФ требование налогового органа от *** налогоплательщиком должно было быть исполнено в срок до ***.

Судом также учтены положения п. 5 ст. 69 НК РФ, устанавливающей, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, определяемом положениями п.5 ст. 83 НК РФ, как место нахождение транспортных средств, на основании сведений сообщаемыми органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Учитывая, что срок исполнения требования *** истек ***, а истец обратился в суд ***, то требования истца заявлены в рамках регламентированного п.2 ст.48 НК РФ, в редакции до вступления в силу ФЗ от 29.11.2010 года 324-ФЗ, шестимесячного срока, исчисляемого после истечения срока исполнения требования.

С учетом изложенных обстоятельств и норм законодательства, суд признает обоснованными требования истца в части взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу за *** год в сумме ***.

Как видно из содержания ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Анализ указанных норм позволяет суду сделать вывод о том, что требования об уплате транспортного налога закон возлагает на лицо, на имя которого транспортное средство зарегистрировано, а не на фактического его владельца.

Кроме того, в соответствии с п. 4,5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел, утвержденных Приказом Министерства Внутренних дел РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, истечения срока временной регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке

Таким образом, у собственника транспортного средства существует обязанность по снятию с учета в подразделениях Госавтоинспекции транспортные средства в связи с прекращением права собственности на него.

Истцом также заявлены требования о взыскании с ответчика недоимки по уплате земельного налога за 2011 год, рассматривая которые суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Левчук Т.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: ***, ш. Игнатьевское, кадастровый номер -***, ***, кадастровый номер - ***.

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Таким образом, в силу ст. 388 ПК РФ, Левчук Т.В. является плательщиком земельного налога.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 392 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доли в общей долевой собственности.

Согласно п. 5 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Пунктом 2 раздела 5 Решения Думы г. Благовещенска от *** *** «Об утверждении положения о земельном налоге на территории г. Благовещенска» установлено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. от ***).

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Согласно налогового уведомления *** на уплату физическим лицом земельного налога (авансового платежа по налогу) за *** год, направленного инспекцией в адрес Левчук Т.В., сумма платежа по земельному налогу по сроку уплаты *** составила ***.

Частью 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69. 70 НК РФ, Левчук Т.В. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** по состоянию на *** на сумму ***.

Таким образом, по состоянию на *** за Левчук Т.В. числится задолженность за2011г. по уплате земельного налога, в сумме ***.

Поскольку, судом установлено, что Левчук Т.В., являющаяся плательщиком земельного налога, не выполнила своей обязанности по уплате указанного налога, требования истца заявлены в рамках регламентированного п.2 ст.48 НК РФ, в редакции до вступления в силу ФЗ от 29.11.2010 года 324-ФЗ, шестимесячного срока, исчисляемого после истечения срока исполнения требования, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу за *** год в полном объеме.

Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц, рассматривая которые суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что Левчук Т.В. является собственником недвижимого имущества:

офисное помещение по адресу: ***, квартира по адресу: ***, квартира 2-х комнатная по адресу: ***.

В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Закона Левчук Т.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Этим же пунктом статьи 3 Закона установлены пределы, в которых вышеуказанные органы государственной власти и местного самоуправления вправе устанавливать ставки налога.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1991 года № 2004-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 1992 года обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 года № 469-р во исполнение Постановления Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» дано поручение Минстрою России в месячный срок утвердить порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Согласно пункту 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года № 87, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также данным Порядком оценки.

Аналогичный порядок исчисления налога на имущество физических лиц на основании данных об их инвентаризационной стоимости закреплен в п. 10 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 ноября 1999 г. № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», зарегистрированной в Минюсте РФ 20 января 2000 г. № 2057.

Как следует из п. п. 1 - 2, 8 - 10 ст. 5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Как следует из материалов дела, *** налоговым органом в адрес Левчук Т.В. направлено уведомление *** на уплату налога на имущество физических лиц за *** год, сумма налога по сроку уплаты *** составила ***.

В нарушение и. 9 ст. 5 Закона в установленные законодательством сроки налог Левчук Т.В. уплачен не был.

Налоговой инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа *** по состоянию на ***, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность в срок до ***

Поскольку, судом установлено, что Левчук Т.В., являющаяся плательщиком налога на имущество физических лиц, не выполнила своей обязанности по уплате указанного налога, требования истца заявлены в рамках регламентированного п.2 ст.48 НК РФ, в редакции до вступления в силу ФЗ от 29.11.2010 года 324-ФЗ, шестимесячного срока, исчисляемого после истечения срока исполнения требования, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за *** год.

На основании изложенного общая сумма налогов, подлежащая уплате Левчук Т.В. в бюджет составила ***.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

По настоящему делу при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, учитывая правила п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика Левчук Т.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ***.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Левчук Т.В. о взыскании налога, удовлетворить.

Взыскать с Левчук Т.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области сумму налогов за *** года в размере ***.

Взыскать с Левчук Т.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                                                           Н.А. Капленкова

Решение в окончательной форме изготовлено ***

2-436/2013 (2-9690/2012;) ~ М-10554/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 1 по Ао
Ответчики
Левчук Татьяна Владимировна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Капленкова Н.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
14.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2012Передача материалов судье
19.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2012Судебное заседание
15.01.2013Судебное заседание
27.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее