Дело № 2-132/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Заполярный 12 апреля 2017 года
Печенгский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Самойловой О.В.,
при секретаре Богдановой С.Н.,
с участием:
- помощника военного прокурора гарнизона Заозерск – Кузнецова И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Заозерск в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и Обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» о понуждении организовать установку и ввод в эксплуатацию общедомовых (коллективных) приборов учета горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
военный прокурор гарнизона Заозерск в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «СЗТУИО» МО РФ) и Обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – ООО «ГУЖФ») о понуждении организовать установку и ввод в эксплуатацию общедомовых (коллективных) приборов учета горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме.
В обоснование иска указал, что военной прокуратурой гарнизона Заозерск проведена проверка исполнения должностными лицами ООО «Главное управление жилищным фондом» требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, при оборудовании жилого <адрес> общедомовыми приборами учета горячего и холодного водоснабжения.
Проверкой установлено, что согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, а также постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
В соответствии с приказом Минобороны России от 30.04.2009 № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Приказом Минобороны России от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Во исполнение указанных нормативных документов объекты федерального недвижимого имущества, ранее находившиеся на балансе Печенгской КЭЧ района (в том числе жилой <адрес>), переданы ФГКУ «Северо- западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (далее по тексту - ФГКУ «СЗТУИО»).
Из вышеизложенного следует, что собственником специализированного жилого фонда Минобороны России (жилой дом <адрес>) в настоящее время является Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «СЗТУИО».
*.*.* между Минобороны России и ООО «Главное управление жилищным фондом» заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации №, в соответствии с которым последние приняли на себя обязательства по управлению с *.*.* жилыми домами Минобороны России, в том числе и вышеуказанным жилым домом.
Ссылаясь на положения статей 60,90 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 11, 13, 15 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009) и статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации указывает, что при неисполнении собственниками жилых помещений, обязательств по установке до *.*.* общедомовых приборов учета энергоресурсов, управляющая организация обязана организовать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов.
Проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией - ООО «Главное управление жилищным фондом», до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой горячей воды в <адрес>.
Просят суд обязать ООО «ГУЖФ», в лице обособленного подразделения «Мурманский» ООО «ГУЖФ» и ФГУ «Северо-Западное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в срок до *.*.* организовать установку общедомовых (коллективных) приборов учета горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а также организовать ввод указанных приборов в эксплуатацию.
Ответчик ФГКУ «СЗТУИО» МО РФ представил отзыв на исковое заявление, в котором просит исковые требования военного прокурора гарнизона Заозерск к ООО «ГУЖФ» удовлетворить, а в требовании к ФГКУ «СЗТУИО» отказать (л.д. 46-50).
Ответчик ООО «ГУЖФ» представил возражения на иск по следующим основаниям. Ссылаясь на статью 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации и статью 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009, указывает, что ресурсоснабжающая организация обязана устанавливать приборы учета в многоквартирном доме, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, привлечь в качестве ответчика по данному спору ресурсоснабжающую организацию, обслуживающую многоквартирный дом.
Помощник военного прокурора гарнизона Заозерск – Кузнецов И.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в описательной части определения. Дополнил, что граждане, проживающие <адрес> не обращались в военную прокуратуру за защитой их прав по настоящему спору.
Представители ответчиков - ФГКУ «СЗТУИО» и ООО «ГУЖФ» в суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили о рассмотрении дела без участия их представителей.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно абзацу 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии иска в случае, если заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Как указано в исковом заявлении военного прокурора, оно подается в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг, нарушенных в связи с неисполнением ответчиком договора управления жилищным фондом. Однако из текста заявления и его просительной части усматривается, что прокурором полагаются нарушенными ответчиком только права жильцов <адрес>. Таким образом, круг лиц, в защиту которых подано заявление военного прокурора, возможно определить.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Из положений приведенной нормы следует, что исключительной причиной обращения прокурора в суд в интересах гражданина (определенного круга граждан) является защита прав и интересов уязвимых общественных групп, не способных защитить свои права.
Между тем, при обращении с иском военным прокурором не указаны конкретные лица - жильцы <адрес>, в защиту интересов которых он обращается и не представлено документов, свидетельствующих об обращении граждан к прокурору за защитой по мотиву неспособности этих лиц защитить свои права самостоятельно по состоянию здоровья, в силу возраста, недееспособности и других уважительных причин.
Таким образом, поскольку исковое заявление военным прокурором, надзирающим от имени государства за соблюдением законности, предъявлено в защиту прав и интересов иных лиц, круг которых определен - жильцов <адрес>, в отсутствии полномочий на обращение с таким иском, то имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 134, абзацем 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░