Дело № 12-10/2012
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2012 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Иншаков О.А., при секретаре Облаевой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Муниципального автономного учреждения г. Красноярска Спортивно-оздоровительный комплекс «Лесной» Толокольникова А.В., действующего на основании доверенности № 02/2011 года от 30 сентября 2011 года, на постановление от 08 ноября 2011 года мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края Белявцевой Е.А. о привлечении
юридического лица – Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лесной», находящегося по адресу: <адрес>
к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,
у с т а н о в и л:
представитель Муниципального автономного учреждения г. Красноярска Спортивно-оздоровительный комплекс «Лесной» (далее – МАУ СОК «Лесной») Толокольников А.В. обратился в суд с жалобой на постановление от 08 ноября 2011 года мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края Белявцевой Е.А., которым МАУ СОК «Лесной» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В обоснование жалобы представитель Толокольников А.В. ссылается на то, что 04.08.2011 года специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Васильевой Мариной Сергеевной был составлен протокол об административном правонарушении № 2421/с в отношении МАУ СОК «Лесной» в детском оздоровительном лагере «Космос», расположенном по адресу: Красноярский край, Березовский район, восточнее СНТ д. Ярлыковка, по правонарушениям санитарного законодательства при организации работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей, выявленным в ходе проведения внеплановой выездной проверки в части нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее по тексту - СанПиН 2.4.4.1204-03, СП 3.1.3.2352-08, СанПиН 2.1.4.1110-02).
Однако согласно п. 1.4. СанПиН 2.4.4.1204-03 настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей распространяются на все действующие (кроме палаточных лагерей и оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, детских санаториев) загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности, следовательно, предполагается, что нарушения имели место в период режима работы МАУ СОК «Лесной», но фактически оздоровительный лагерь «Космос» не работал и не работает по настоящее время (не действовал и не действует), так как в нем осуществляются только подготовительные работы к открытию, следовательно, юридическое лицо не нарушало санитарно- эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, то есть факт проступка не подтвержден. Согласно направленному письму в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (вх. № 23-22-04-20726) МАУ СОК «Лесной» в добровольном порядке просит провести обследование лагеря для его дальнейшей эксплуатации и приема детей, при этом только планирует открытие лагеря на 29.07.2011 г., однако планирование не тождественно деянию (в действии (бездействии) отсутствуют признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, так как отсутствуют какие-либо доказательства работы лагеря «Космос»).
Так же в протоколе от 15 августа 2011 года были указаны нарушения:
П. 1. -отсутствует ограждение территории со стороны подхода к скважине, что является нарушением п.2.6 СанПиН 2.4.4. 1204-03 и не препятствует проникновению бродячих животных, посторонних, следовательно возможно возникновение и распространение инфекционных заболеваний. По существу данного пункта могу сообщить следующее: в оздоровительном лагере «Космос» имеются ворота, центральные и ворота с выходом в лес. Территория ЗСО находится в лесной зоне, для того чтоб автомобиль с раствором бетона подъехал к скважине для отливки дорожек были сняты два пролета ограждения т.к. через ворота ведущие в лес проезд был невозможен.
П. 3. - не проведена генеральная уборка территории оздоровительного учреждения: на территории около 1 корпуса находятся посторонние предметы (металлические конструкции, металлические решётки на окна, ящик с мелкими запчастями для ремонта), что является нарушением требований п. 6.1. СанПиН 2.4.4. 1204-03. По существу данного пункта могу сообщить следующее: оздоровительный лагерь не функционировал и на территории лагеря не было детей возле 1 корпуса производили сборку рекламного баннера, решетки с окон должны были служить дополнительным укреплением центральной части баннера т.к. предполагалась размещение на нем рекламы с двух сторон. Следовательно, данный пункт СанПиН применен безосновательно.
П. 4 - не представлен санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО и источник водоснабжения (нарушение п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02). МАУ СОК «Леной» является бюджетной организацией, и бюджет был сформирован в начале 2011 года, т.к. детский оздоровительный лагерь «Космос» был передан в мае 2011 года денежных средств на устранение предписаний предусмотрено не было. Ориентировочная цена проекта ЗСО составила 421 000 (четыреста двадцать одна тысяча) рублей, данная сумма является весомой и в 2011 году не могла быть выделена. Данная сумма будет заложена при формировании бюджета на 2012 год. Тем самым данный пункт будет устранен по мере поступления денежных средств.
Остальные пункты предписания, а именно 5, п. 7,13, п. 8, п. 17, п. 20. п. 22 включены в перспективные планы. До настоящего времени все перспективные планы, отправленные в адрес Роспотребнадзора подписаны не были, тем самым складывается впечатление о предвзятом отношении к МАУ «СОК «Лесной».
Просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить.
В судебное заседание представитель МАУ СОК «Лесной» - Толокольников А.В., действующий на основании доверенности № 02/2011 года от 30 сентября 2011, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, не ходатайствовал о его отложении, также не представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
От представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Халюзовой И.В., действующей на основании доверенности № ДВ-28849 от 03.11.2011 года поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив жалобу, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи надлежит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, поскольку: Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Как установлено в судебном заседании 15 августа 2011 года в 13 часов 00 минут было выявлено невыполнение МАУ СОК «Лесной», в детском оздоровительном лагере «Космос», расположенном по адресу: Красноярский край Березовский район д. Ярлыковка законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей от 04.08.2011г. № 2421/с в установленный срок до 10 августа 2011 года, а именно:
П.1- отсутствует ограждение территории со стороны подхода к скважине, что является нарушением п.2.6 СанПиН 2.4.4.1204-03 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» и не препятствует проникновению бродячих животных, посторонних, следовательно, возможно возникновение и распространение инфекционных заболеваний;
П.З- не проведена генеральная уборка территории оздоровительного учреждения: на территории около 1 корпуса находятся посторонние предметы (металлические конструкции, металлические решетки на окна, ящик с мелкими запчастями для ремонта), что является нарушением требований п.6.1 СанПиН 2.4.4.1204-03;
П.4- не представлены санитарно-эпидемиологические заключения на проект ЗСО и источник водоснабжения, что является нарушением п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.4.2 СанПиН 2.4.4.1204-03;
П.5- не ограждена территория первого пояса ЗСО в радиусе 50м. от скважин, территория не благоустроена, отсутствуют твердые дорожки, что является нарушением п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 и не исключает загрязнение почвы и подземных вод, следовательно, может возникнуть инфекционная заболеваемость;
П.6- допускается рост на территории высокоствольных деревьев, что является нарушением п.3.2.1.2, СанПиН 2.1.4.1110-02 и не исключает загрязнение почвы и подземных вод, следовательно, может возникнуть инфекционная заболеваемость;
П.7,13- не обеспечена мебель (столы для детей в игровых), стулья, тумбочки в спальнях гигиеническим покрытием: мебель с дефектами, отслоения краски, что не позволяет провести влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств и является нарушением п.5.2 СанПиН 2.4.4.1204-03;
П.8- не оборудованы шкафами для одежды все спальни, что является нарушением п.5.3 СанПиН 2.4.4.1204-03 и ведет к нарушению санитарно-эпидемиологического режима в лагере;
П. 17-не обеспечены помещения медицинского блока мебелью, оборудованием, инвентарем, лекарственными средствами; аптечки по оказанию неотложной помощи не сформированы, что является нарушением п.3.6.4 СанПиН 2.4.4.1204-03 и не позволит оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
П.20-не соответствует гигиеническим требованиям мебель в помещениях медицинского назначения (столы, стулья для персонала, прививочные столики, тумбочки в палатках изолятора с дефектами, отслоения краски и покрытия), что не позволяет провести влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств и является нарушением п.5.4 СанПиН 2.4.4.1204-03, п.8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
П.22-отсутствуют локальные вытяжные системы (типа вытяжного зонта) над технологическим оборудованием (электроплиты, жарочный шкаф) и моечными ваннами, являющимися источниками повышенных выделений влаги и тепла, что является нарушением п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 и ведет к нарушению санитарно-эпидемиологического режима.
Вина МАУ СОК «Лесной» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2667 от 15 августа 2011г.; предписанием № 1097/з от 24 марта 2011г.; предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №2421/с от 04 августа 2011 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 августа 2011 года; актом проверки №2202 от 15 августа 2011 года; -распоряжением № 4032 от 10 августа 2011г.; Уставом Муниципального автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Лесной».
Доводы представителя Толокольникова А.В. изложенные в жалобе не подлежат удовлетворению, доказательств обратного суду не представлено.
Размер и вид административного наказания, примененные к МАУ СОК «Лесной» в связи с совершением им указанного административного правонарушения, полностью соответствуют требованиям закона. Квалификация действиям МАУ СОК «Лесной» дана верно.
Дело проверено в полном объеме, нарушений, влекущих отмену принятого мировым судьей решения, при настоящем пересмотре дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление от 08 ноября 2011 года мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края Белявцевой Е.А. о привлечении юридического лица - Муниципального автономного учреждения г. Красноярска Спортивно-оздоровительный комплекс «Лесной» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья О.А. Иншаков