Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1985/2016 ~ М-1029/2016 от 01.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Суминой В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анпиловой ФИО14, Боевой ФИО15, Морковиной ФИО16, Панариной ФИО17 к администрации городского округа город Воронеж:

- о признании периодов службы в <адрес> центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей <адрес>,

- о признании незаконным отказа комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии,

- о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения, как лицам, замещавшим должности муниципальной службы,

У с т а н о в и л :

Истцы Анпилова Н.И., Боева Т.И., Морковина В.А., Панарина Л.И., полагая незаконным отказ комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, указывают, что при расчете стажа муниципальной службы ответчиком необоснованно не были учтены периоды работы в Центре по назначению и выплате пенсий и пособий, в связи с чем, обратились в суд с исковыми требования к администрации городского округа <адрес>. Просят признать спорные периоды службы в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащими включению в реестр государственных должностей <адрес>, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, как лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Истцы уточнили заявленные требования (л.д. 30 том 2). Просят признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении им пенсии; признать периоды службы в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий Анпиловой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 2 оперативного отдела, старший инспектор 2 оперативного отдела), Боевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инженер, старший бухгалтер-ревизор), Морковиной В.А. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (инспектор, старший инспектор, ведущий специалист), Панариной Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (инспектор, старший инспектор), подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет; обязать назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения: Анпиловой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ, Боевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ, Морковиной В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Панариной Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы Анпилова Н.И., Боева Т.И., Морковина В.А., Панарина Л.И. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истцов, действующий на основании доверенности Сиволдаев И.В., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Суду предоставлены письменные объяснения.

Представитель администрации городского округа <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО12 полагает, что требования являются необоснованными.

Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Анпилова Н.И. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы специалиста комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Боева Т.И. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы – специалиста 1 категории комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Морковина В.А. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы специалиста 1 категории комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Панарина Л.И. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы специалиста 1 категории комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

Как следует из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , комиссия решила установить стаж муниципальной службы Боевой Т.И. – 14 полных лет, Морковиной В.А. – 5 лет, Анпиловой Н.И. – 4 полных года.

В соответствии с п. 2 решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Анпиловой Н.И., Боевой Т.И., Морковиной В.А., Панариной Л.И. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с неисполнением п. 3.1. Положения, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010 года № 259-III «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>».

Как следует из объяснений лиц, участвующих в деле, решений комиссии, справок о периодах муниципальной службы, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, не включены периоды работы в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий:

1.                 Анпиловой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 2 оперативного отдела, старший инспектор 2 оперативного отдела);

2.                 Боевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инженер, старший бухгалтер-ревизор);

3.                 Морковиной В.А. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (инспектор, старший инспектор, ведущий специалист);

4.                 Панариной Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (инспектор, старший инспектор).

Истцы, обосновывая заявленные требования, указывают, что периоды работы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий подлежат включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39).

Пунктом "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одной из основных государственных гарантий государственных гражданских служащих предусмотрено государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Согласно ч. 3 ст. 54 вышеназванного Федерального закона стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статьей 14 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" также установлено, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих.

Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 с. 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Поскольку полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, занимавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральным законодателем возложено на субъекты Российской Федерации, то до принятия федерального закона субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно осуществлять законодательное регулирование, в данном случае устанавливать порядок установления и выплаты пенсий лицам, занимавшим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Порядок установления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области для установления доплаты к государственной пенсии определен Законом Воронежской области от 02.07.2008 N 60-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О стаже гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области". Принят Воронежской областной Думой 24.06.2008)

Порядок определения стажа государственной гражданской службы на территории Воронежской области регулируется Постановлением Правительства Воронежской области от 15.09.2009 № 795 "О порядке определения стажа государственной гражданской службы".

В целях реализации законодательства РФ о государственной службе в Воронежской области постановлением администрации Воронежской области и Воронежской областной Думы от 15.05.1996 года № 438/510 впервые был утвержден реестр (перечень) государственных должностей Воронежской области.

Должности руководителей и специалистов Воронежского областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий в указанный реестр включены не были.

Статья 1 Законом Воронежской области от 02.07.2008 N 60-ОЗ устанавливает периоды работы (службы), подлежащие включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (в ред. закона Воронежской области от 03.11.2015 N 140-ОЗ).

В соответствии с пп. 15 ст. 1, к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относятся: в том числе, периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пп. И).

Таким образом, обстоятельством, подлежащим доказыванию по настоящему делу, является отнесение <адрес> центра по начислению и выплате пенсий и пособий к:

1.                 упраздненным государственным учреждениям, осуществлявшим в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам,

2.                 государственным учреждениям, преобразованным в федеральные государственные органы,

3.                 государственным учреждениям, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1969 года № 262 «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения», Постановлением от 19.05.1969 года № 312 Совета Министров РСФСР «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения РСФСР» на Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и Ленгорисполком были возложены обязанности осуществить совместно с Министерством социального обеспечения РСФСР централизацию работ по начислению и выплате пенсий и пособий органами социального обеспечения.

Решением исполнительного комитета Воронежского областного Совета депутатов трудящихся № 22 от 10.01.1974 года (л.д. 10-12 том 2) в соответствии с указанными постановлениями, принято решение об организации областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения.

Указанным Решением утверждено Положение об областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения (л.д. 13-16 том 2).

Как следует из Решения Воронежского облисполкома от 10.01.1974 года, Положения, штатного расписания (л.д. 20-28 том 2), структура и штаты Центра утверждаются исполкомом областного Совета депутатов трудящихся.

Центр по начислению и выплате пенсий работает под непосредственным руководством областного отдела социального обеспечения.

Центр возглавляет начальник центра, который назначается заведующим областным отделом социального обеспечения.

Центр является государственным учреждением, пользуется правами юридического лица, состоит на бюджете, имеет печать. Основными задачами цента являются организация своевременной и правильной выплаты пенсий и пособий в централизованном порядке в масштабе области.

Как следует из сообщения Департамента социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 200-201 том 1), после ликвидации <адрес> центра по начислению и выплате пенсий и пособий, в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, право на прием и хранение архивных документов центра получил комитет по социальной защите населения администрации <адрес>, правопреемником которого является в настоящее время Департамент социальной защиты <адрес>.

На основании предоставленных суду приказа от ДД.ММ.ГГГГ /л (л.д. 202-211 том 1), Положения (л.д. 213-216 том 1), судом установлено, что на руководителя и специалистов <адрес> центра по начислению и выплате пенсий и пособий распространялись решения исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов «О введении новых условий оплаты труда работников аппарата органов государственного управления».

Как следует из штатных расписаний, копий трудовых книжек истцов, в отношении руководителя и специалистов применялись Положения о порядке проведения аттестации, утвержденного Постановлением ГК СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 09.10.1989 года № 335/1-П, проводились аттестации, устанавливались должностные оклады как работникам отделов социального обеспечения.

Установленные по делу обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу о том, что Центр по начислению и выплате пенсий и пособий был учрежден Исполнительным комитетом Воронежского областного Совета народных депутатов, был и всегда находился в составе органов исполнительной власти <адрес>, при областном отделе социального обеспечения, состоял на бюджете исполнительной власти <адрес>, все его преобразования произведены властными полномочиями исполнительной власти <адрес>, Центр всегда находился в структуре органов, осуществляющих социальное обеспечение населения.

Таким образом, периоды работы специалистов в Центре по назначению и выплате пенсий и пособий в силу прямого указания Закона о стаже гражданской службы государственных гражданских служащих <адрес> (пп. и, п. 15 ст. 1), как упраздненного государственного учреждения, осуществлявшего в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, хотя и не включены в перечни государственных должностей государственной службы <адрес>, но в силу закона, относятся к периодам работы (службы), подлежащей включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих <адрес>, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Указанные основания в соответствии с разделом 3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, утвержденного Воронежской городской Думой 02.11.2010 года, подлежат включению в стаж муниципальной службы.

По изложенным основаниям, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности заявленных исковых требований, в части признания периодов работы Анпиловой Н.И., Боевой Т.И., Морковиной В.А., Панариной Л.И. в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий, подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Вместе с тем, исковые требования в части требования о признании незаконным отказа комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии не подлежат удовлетворению, так как во включении спорных периодов в выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет, был мотивирован и обоснован указанием на то обстоятельство, что руководители и специалисты Центра не были включены в реестр (перечень) государственных должностей <адрес>.

Истцы в установленном законом порядке реализовали свое право и обратились в комиссию по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, предоставив все необходимые документы: Анпилова Н.И. - ДД.ММ.ГГГГ, Боева Т.И.- ДД.ММ.ГГГГ, Морковина В.А. - ДД.ММ.ГГГГ, Панарина Л.И. - ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом включения в выслугу лет спорных периодов работы (службы) в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий у каждого из истцов имеется необходимая продолжительность стажа муниципальной службы – не менее 15 лет.

Истцы являются получателями пенсии по старости. Данное обстоятельство в судебном заседании не ответчиком не оспаривается.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в силу требований раздела 3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, требования истцов о возложении на администрацию городского округа <адрес> обязанности назначить Анпиловой Н.И., Боевой Т.И., Морковиной В.А., Панариной Л.И., пенсию за выслугу лет с момента обращения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Анпиловой ФИО19, Боевой ФИО20, Морковиной ФИО21, Панариной ФИО22 к администрации городского округа <адрес> частично удовлетворить.

Признать периоды службы Анпиловой ФИО23 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 2 оперативного отдела, старший инспектор 2 оперативного отдела) подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Анпиловой ФИО24 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Признать периоды службы Боевой ФИО25 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инженер, старший бухгалтер-ревизор), подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Боевой ФИО26 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Признать периоды службы Морковиной ФИО27 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (инспектор, старший инспектор, ведущий специалист) подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Морковиной ФИО28 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Признать периоды службы Панариной ФИО29 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (инспектор, старший инспектор), подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Панариной ФИО30 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Исковые требования Анпиловой ФИО31, Боевой ФИО32, Морковиной ФИО33, Панариной ФИО34 в остальной части оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято судом 09 июня 2016 года.

Судья:

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Суминой В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анпиловой ФИО14, Боевой ФИО15, Морковиной ФИО16, Панариной ФИО17 к администрации городского округа город Воронеж:

- о признании периодов службы в <адрес> центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащей включению в реестр государственных должностей <адрес>,

- о признании незаконным отказа комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии,

- о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения, как лицам, замещавшим должности муниципальной службы,

У с т а н о в и л :

Истцы Анпилова Н.И., Боева Т.И., Морковина В.А., Панарина Л.И., полагая незаконным отказ комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, указывают, что при расчете стажа муниципальной службы ответчиком необоснованно не были учтены периоды работы в Центре по назначению и выплате пенсий и пособий, в связи с чем, обратились в суд с исковыми требования к администрации городского округа <адрес>. Просят признать спорные периоды службы в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий государственной службой, подлежащими включению в реестр государственных должностей <адрес>, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, как лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Истцы уточнили заявленные требования (л.д. 30 том 2). Просят признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении им пенсии; признать периоды службы в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий Анпиловой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 2 оперативного отдела, старший инспектор 2 оперативного отдела), Боевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инженер, старший бухгалтер-ревизор), Морковиной В.А. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (инспектор, старший инспектор, ведущий специалист), Панариной Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (инспектор, старший инспектор), подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет; обязать назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения: Анпиловой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ, Боевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ, Морковиной В.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Панариной Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы Анпилова Н.И., Боева Т.И., Морковина В.А., Панарина Л.И. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истцов, действующий на основании доверенности Сиволдаев И.В., заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске. Суду предоставлены письменные объяснения.

Представитель администрации городского округа <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО12 полагает, что требования являются необоснованными.

Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ Анпилова Н.И. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы специалиста комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Боева Т.И. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы – специалиста 1 категории комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Морковина В.А. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы специалиста 1 категории комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Панарина Л.И. обратилась за назначением пенсии за выслугу лет по должности муниципальной службы специалиста 1 категории комитета социальной защиты населения администрации <адрес>.

Как следует из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , комиссия решила установить стаж муниципальной службы Боевой Т.И. – 14 полных лет, Морковиной В.А. – 5 лет, Анпиловой Н.И. – 4 полных года.

В соответствии с п. 2 решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Анпиловой Н.И., Боевой Т.И., Морковиной В.А., Панариной Л.И. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с неисполнением п. 3.1. Положения, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 02.11.2010 года № 259-III «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>».

Как следует из объяснений лиц, участвующих в деле, решений комиссии, справок о периодах муниципальной службы, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, не включены периоды работы в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий:

1.                 Анпиловой Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 2 оперативного отдела, старший инспектор 2 оперативного отдела);

2.                 Боевой Т.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инженер, старший бухгалтер-ревизор);

3.                 Морковиной В.А. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (инспектор, старший инспектор, ведущий специалист);

4.                 Панариной Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (инспектор, старший инспектор).

Истцы, обосновывая заявленные требования, указывают, что периоды работы в Воронежском областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий подлежат включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39).

Пунктом "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одной из основных государственных гарантий государственных гражданских служащих предусмотрено государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Согласно ч. 3 ст. 54 вышеназванного Федерального закона стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статьей 14 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" также установлено, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих.

Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 с. 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Поскольку полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, занимавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральным законодателем возложено на субъекты Российской Федерации, то до принятия федерального закона субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно осуществлять законодательное регулирование, в данном случае устанавливать порядок установления и выплаты пенсий лицам, занимавшим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Порядок установления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области для установления доплаты к государственной пенсии определен Законом Воронежской области от 02.07.2008 N 60-ОЗ (ред. от 03.11.2015) "О стаже гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области". Принят Воронежской областной Думой 24.06.2008)

Порядок определения стажа государственной гражданской службы на территории Воронежской области регулируется Постановлением Правительства Воронежской области от 15.09.2009 № 795 "О порядке определения стажа государственной гражданской службы".

В целях реализации законодательства РФ о государственной службе в Воронежской области постановлением администрации Воронежской области и Воронежской областной Думы от 15.05.1996 года № 438/510 впервые был утвержден реестр (перечень) государственных должностей Воронежской области.

Должности руководителей и специалистов Воронежского областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий в указанный реестр включены не были.

Статья 1 Законом Воронежской области от 02.07.2008 N 60-ОЗ устанавливает периоды работы (службы), подлежащие включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (в ред. закона Воронежской области от 03.11.2015 N 140-ОЗ).

В соответствии с пп. 15 ст. 1, к периодам работы (службы), подлежащим включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, относятся: в том числе, периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пп. И).

Таким образом, обстоятельством, подлежащим доказыванию по настоящему делу, является отнесение <адрес> центра по начислению и выплате пенсий и пособий к:

1.                 упраздненным государственным учреждениям, осуществлявшим в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам,

2.                 государственным учреждениям, преобразованным в федеральные государственные органы,

3.                 государственным учреждениям, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1969 года № 262 «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения», Постановлением от 19.05.1969 года № 312 Совета Министров РСФСР «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения РСФСР» на Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и Ленгорисполком были возложены обязанности осуществить совместно с Министерством социального обеспечения РСФСР централизацию работ по начислению и выплате пенсий и пособий органами социального обеспечения.

Решением исполнительного комитета Воронежского областного Совета депутатов трудящихся № 22 от 10.01.1974 года (л.д. 10-12 том 2) в соответствии с указанными постановлениями, принято решение об организации областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения.

Указанным Решением утверждено Положение об областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения (л.д. 13-16 том 2).

Как следует из Решения Воронежского облисполкома от 10.01.1974 года, Положения, штатного расписания (л.д. 20-28 том 2), структура и штаты Центра утверждаются исполкомом областного Совета депутатов трудящихся.

Центр по начислению и выплате пенсий работает под непосредственным руководством областного отдела социального обеспечения.

Центр возглавляет начальник центра, который назначается заведующим областным отделом социального обеспечения.

Центр является государственным учреждением, пользуется правами юридического лица, состоит на бюджете, имеет печать. Основными задачами цента являются организация своевременной и правильной выплаты пенсий и пособий в централизованном порядке в масштабе области.

Как следует из сообщения Департамента социальной защиты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 200-201 том 1), после ликвидации <адрес> центра по начислению и выплате пенсий и пособий, в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, право на прием и хранение архивных документов центра получил комитет по социальной защите населения администрации <адрес>, правопреемником которого является в настоящее время Департамент социальной защиты <адрес>.

На основании предоставленных суду приказа от ДД.ММ.ГГГГ /л (л.д. 202-211 том 1), Положения (л.д. 213-216 том 1), судом установлено, что на руководителя и специалистов <адрес> центра по начислению и выплате пенсий и пособий распространялись решения исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов «О введении новых условий оплаты труда работников аппарата органов государственного управления».

Как следует из штатных расписаний, копий трудовых книжек истцов, в отношении руководителя и специалистов применялись Положения о порядке проведения аттестации, утвержденного Постановлением ГК СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 09.10.1989 года № 335/1-П, проводились аттестации, устанавливались должностные оклады как работникам отделов социального обеспечения.

Установленные по делу обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу о том, что Центр по начислению и выплате пенсий и пособий был учрежден Исполнительным комитетом Воронежского областного Совета народных депутатов, был и всегда находился в составе органов исполнительной власти <адрес>, при областном отделе социального обеспечения, состоял на бюджете исполнительной власти <адрес>, все его преобразования произведены властными полномочиями исполнительной власти <адрес>, Центр всегда находился в структуре органов, осуществляющих социальное обеспечение населения.

Таким образом, периоды работы специалистов в Центре по назначению и выплате пенсий и пособий в силу прямого указания Закона о стаже гражданской службы государственных гражданских служащих <адрес> (пп. и, п. 15 ст. 1), как упраздненного государственного учреждения, осуществлявшего в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, хотя и не включены в перечни государственных должностей государственной службы <адрес>, но в силу закона, относятся к периодам работы (службы), подлежащей включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих <адрес>, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Указанные основания в соответствии с разделом 3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе город Воронеж, утвержденного Воронежской городской Думой 02.11.2010 года, подлежат включению в стаж муниципальной службы.

По изложенным основаниям, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности заявленных исковых требований, в части признания периодов работы Анпиловой Н.И., Боевой Т.И., Морковиной В.А., Панариной Л.И. в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий, подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Вместе с тем, исковые требования в части требования о признании незаконным отказа комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии не подлежат удовлетворению, так как во включении спорных периодов в выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет, был мотивирован и обоснован указанием на то обстоятельство, что руководители и специалисты Центра не были включены в реестр (перечень) государственных должностей <адрес>.

Истцы в установленном законом порядке реализовали свое право и обратились в комиссию по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, предоставив все необходимые документы: Анпилова Н.И. - ДД.ММ.ГГГГ, Боева Т.И.- ДД.ММ.ГГГГ, Морковина В.А. - ДД.ММ.ГГГГ, Панарина Л.И. - ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом включения в выслугу лет спорных периодов работы (службы) в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий у каждого из истцов имеется необходимая продолжительность стажа муниципальной службы – не менее 15 лет.

Истцы являются получателями пенсии по старости. Данное обстоятельство в судебном заседании не ответчиком не оспаривается.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в силу требований раздела 3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе <адрес>, требования истцов о возложении на администрацию городского округа <адрес> обязанности назначить Анпиловой Н.И., Боевой Т.И., Морковиной В.А., Панариной Л.И., пенсию за выслугу лет с момента обращения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Анпиловой ФИО19, Боевой ФИО20, Морковиной ФИО21, Панариной ФИО22 к администрации городского округа <адрес> частично удовлетворить.

Признать периоды службы Анпиловой ФИО23 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 3 оперативного отдела, старший инспектор 3 оперативного отдела), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инспектор 2 оперативного отдела, старший инспектор 2 оперативного отдела) подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Анпиловой ФИО24 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Признать периоды службы Боевой ФИО25 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (инженер, старший бухгалтер-ревизор), подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Боевой ФИО26 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Признать периоды службы Морковиной ФИО27 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (инспектор, старший инспектор, ведущий специалист) подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Морковиной ФИО28 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Признать периоды службы Панариной ФИО29 в <адрес> областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (инспектор, старший инспектор), подлежащими включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию городского округа <адрес> назначить Панариной ФИО30 пенсию за выслугу лет с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ год.

Исковые требования Анпиловой ФИО31, Боевой ФИО32, Морковиной ФИО33, Панариной ФИО34 в остальной части оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято судом 09 июня 2016 года.

Судья:

1версия для печати

2-1985/2016 ~ М-1029/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морковина Валентина Александровна
Панарина Любовь Ивановна
Анпилова Нина Ивановна
Боева Татьяна Ивановна
Ответчики
Администрация городского округа г. Воронежа
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
01.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2016Передача материалов судье
03.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2016Предварительное судебное заседание
30.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.04.2016Предварительное судебное заседание
04.05.2016Предварительное судебное заседание
30.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее