Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2016 от 04.03.2016

5-77/2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 29 марта 2016г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Желдорреммаш» по доверенности Гороховой Е.А., представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Желдорреммаш» о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО3, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО4, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО5, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО6, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО7, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО8, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО9, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Определением судьи от 29.03.2016г. административные дела , , , , , , объединены в одно производство .

В судебном заседании представитель ООО «Желдорреммаш» по доверенности Горохова Е.А. по существу факт совершения правонарушения не оспаривала, представила суду возражения, просила признать правонарушение малозначительным, так как срок нарушения составил 1-4 дня.

Представитель Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В. просил рассмотреть протокол по существу, так кА имеется достаточно доказательств виновных действий юридического лица в совершении административного правонарушения.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области, изучив материалы дела о привлечении юридического лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

В соответствие с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе судебного заседания установлено, что распоряжением начальника ОИК УФМС России по <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести проверку в отношении ООО «Желдорреммаш» с целью проверки информации по результатам выявления факта возможного нарушения работодателем обязательных требований законодательства РФ в сфере миграции.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований ст. 13 п.8 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», объяснений ФИО11, ФИО14 трудовых договоров, заключенных с ФИО4, ФИО9, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО12, ФИО13, уведомлений о заключении трудового договора, установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранными гражданами, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт нарушения ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подтверждается кроме того, протоколами об административном правонарушении, которые составлены по каждому из фактов нарушения в установленном порядке и форме: , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлены вина ООО «Желдорреммаш» по каждому административному правонарушению, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.

При этом, в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого наказания.

Таким образом, по смыслу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, установленное ею правило применяется при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть ситуации, когда одним и тем же действием (бездействием) лицо единовременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные по объективной стороне административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) особенной части КоАП РФ.

При наличии такой идеальной совокупности административных правонарушений независимо от их количества при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, лицу, их совершившему, назначается одно основное административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

Таким образом, основным признаком определения назначения административных наказаний за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена двумя и более частями статей, является совершение одного действия (бездействия), образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленность на один предмет правонарушения (объект).

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Анализ административных дел, позволяет судье прийти к выводу о том, что дела о нарушении ООО «Желдорреммаш» ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности с учетом требования ч. 1 и ч. 2 ст. 4 КоАП РФ.

Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, принимая во внимание, что ООО «Желдорреммаш» является предприятием основным видом деятельности которого, согласно Устава, является ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава, капитальный ремонт пассажирских, грузовых и специальных вагонов…, в обществе осуществляют трудовую деятельность множество рабочих и служащих, которым необходимо выплачивать заработную плату, назначение штрафа юридическому лицу, может негативно отразиться на финансовой деятельности общества судья приходит к выводу о возможности применения административного наказания с учетом п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.9, п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Желдорреммаш»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 200000 руб.

На постановление может быть подана жалоба Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-77/2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 29 марта 2016г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Желдорреммаш» по доверенности Гороховой Е.А., представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Желдорреммаш» о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО3, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО4, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО5, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО6, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО7, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО8, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОИК УФМС России по <адрес>, следует в результате проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО9, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Определением судьи от 29.03.2016г. административные дела , , , , , , объединены в одно производство .

В судебном заседании представитель ООО «Желдорреммаш» по доверенности Горохова Е.А. по существу факт совершения правонарушения не оспаривала, представила суду возражения, просила признать правонарушение малозначительным, так как срок нарушения составил 1-4 дня.

Представитель Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В. просил рассмотреть протокол по существу, так кА имеется достаточно доказательств виновных действий юридического лица в совершении административного правонарушения.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области, изучив материалы дела о привлечении юридического лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

В соответствие с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе судебного заседания установлено, что распоряжением начальника ОИК УФМС России по <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести проверку в отношении ООО «Желдорреммаш» с целью проверки информации по результатам выявления факта возможного нарушения работодателем обязательных требований законодательства РФ в сфере миграции.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований ст. 13 п.8 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», объяснений ФИО11, ФИО14 трудовых договоров, заключенных с ФИО4, ФИО9, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО12, ФИО13, уведомлений о заключении трудового договора, установлено, что ООО «Желдорреммаш» нарушило установленный порядок уведомления УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранными гражданами, а именно нарушило срок подачи уведомления, который превысил более 3-х рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требований п.8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт нарушения ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подтверждается кроме того, протоколами об административном правонарушении, которые составлены по каждому из фактов нарушения в установленном порядке и форме: , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлены вина ООО «Желдорреммаш» по каждому административному правонарушению, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.

При этом, в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого наказания.

Таким образом, по смыслу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, установленное ею правило применяется при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть ситуации, когда одним и тем же действием (бездействием) лицо единовременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные по объективной стороне административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) особенной части КоАП РФ.

При наличии такой идеальной совокупности административных правонарушений независимо от их количества при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, лицу, их совершившему, назначается одно основное административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

Таким образом, основным признаком определения назначения административных наказаний за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена двумя и более частями статей, является совершение одного действия (бездействия), образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленность на один предмет правонарушения (объект).

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Анализ административных дел, позволяет судье прийти к выводу о том, что дела о нарушении ООО «Желдорреммаш» ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности с учетом требования ч. 1 и ч. 2 ст. 4 КоАП РФ.

Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, принимая во внимание, что ООО «Желдорреммаш» является предприятием основным видом деятельности которого, согласно Устава, является ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава, капитальный ремонт пассажирских, грузовых и специальных вагонов…, в обществе осуществляют трудовую деятельность множество рабочих и служащих, которым необходимо выплачивать заработную плату, назначение штрафа юридическому лицу, может негативно отразиться на финансовой деятельности общества судья приходит к выводу о возможности применения административного наказания с учетом п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.9, п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Желдорреммаш»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 200000 руб.

На постановление может быть подана жалоба Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

1версия для печати

5-72/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Желдорреммаш"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
09.03.2016Передача дела судье
10.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2016Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее