Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-477/2015 ~ М-76/2015 от 13.01.2015

Дело «в»/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2015 годаРевдинский городской суд Свердловской области,

в составе: председательствующего судьи Замараевой Т.Л.,

при секретаре Новоселовой Д.В.,

с участием представителя истца – прокурора г. Ревды Теплоухова П.В., представителя ответчика ТОИГВ СО – Управление социальной политики МСП СО по г. Ревда Евстехиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ревды в интересах Шатило К.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ревде, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности поставить гражданина в очередь на получение жилья во внеочередном порядке как лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Ревды в интересах Шатило К.В. обратился в суд с требованием к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Ревде, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда, постановке в очередь на получение жилья во внеочередном порядке как лицо из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В обоснование требований указал, что Прокуратурой г. Ревды проведена проверка соблюдения законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке Шатило К.В. Проведенной проверкой установлено, что Шатило К.В., ДД.ММ.ГГГГр. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того установлено, что как следует из приказа начальника УСЗН г. Ревды от ДД.ММ.ГГГГ на учет Управления для целей предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области приняты лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Ревдинского городского района от ДД.ММ.ГГГГ Шатило К.В. в числе иных лиц признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, включен в списки очередности. Проведенной проверкой установлено, что Шатило К.В. не имеет на территории городского округа Ревда недвижимого имущества, что подтверждено сообщением из Ревдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. В соответствии со ст. 1 ФЗ № 159, Шатило К.В. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с данным Федеральным законом. Однако, обязанность по предоставлению жилого помещения специализированного фонда по договору найма Шатило К.В. как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиками не исполнена. Таким образом, право истца на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения нарушено. Шатило К.В. является лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми юридическим знаниями не обладает, не имеет возможности для оплаты квалифицированной юридической помощи и государственной пошлины. Самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов не может. Исходя из изложенных обстоятельств, прокурор г. Ревды вправе обратиться в суд с иском в интересах Шатило К.В. В связи с чем, прокурор г. Ревды в интересах Шатило К.В. просит обязать Министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области приобрести за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления в границах ГО Ревда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения Шатило К.В.; обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения с Шатило К.В. и направить в Управление социальной политики по г. Ревда; а также обязать Управление социальной политики по г. Ревда обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Шатило К.В., которому распределено жилое помещение, в течении 5 рабочих дней от даты подписания Шатило К.В. договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

Прокурор г. Ревды в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

В судебном заседании истец Шатило К.В. не присутствовал по неизвестной причине, хотя была надлежащим образом извещена о времени рассмотрения данного дела, в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Ревдинского городского суда, кроме того, надлежащее извещение также подтверждается записью в справочном листе.

В силу ч. 1 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Шатило К.В., имеющего представителя в лице прокурора.

Представитель ответчика ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Ревде – Евстехина Е.В. в судебном заседании исковые требования в части обеспечения подписания договора найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Шатило К.В. в течении 5 рабочих дней от даты подписания Шатило К.В. договора найма специализированного жилого помещения и подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства поддержала, в остальной части иск просила оставить без удовлетворения, так как считает, что Управление социальной политики, после того, как Шатило К.В. поставят на учет, то обязательства перед ним с их стороны будет исполнено в полном объеме. Обязанность по передаче договора найма, подготовленного и направленного в Фонд в соответствии с нормами права, для проставления подписи и по возврату подписанного договора в Фонд возникнет у Управления социальной политики по г. Ревде только тогда, когда последовательно, Министерством строительства и инфраструктуры Свердловской области будет приобретено жилье, приказами Министерства строительства и инфраструктуры Свердловской области будет произведено распределение, фондом подготовлены договоры и направлены в Управление.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебном заседании не присутствовал по неизвестной причине, хотя был надлежащим образом извещен о времени рассмотрения данного дела, в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Ревдинского городского суда, кроме того, надлежащее извещение также подтверждается записью в справочном листе, а также уведомлением в получении судебной повестки (л.д.75), доказательств уважительности причин неявки суду не представил, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращался.

Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебном заседании не присутствовал по неизвестной причине, хотя был надлежащим образом извещен о времени рассмотрения данного дела, в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Ревдинского городского суда, кроме того, надлежащее извещение также подтверждается записью в справочном листе, уведомлением в получении судебной повестки (л.д.74), ходатайством (л.д.71), а также ранее поданным отзывом (л.д.44), согласно которым просит дело рассмотреть в отсутствии их представителя, а также принять во внимание, что в настоящее время внесены изменения в законодательство в части того, что предоставление жилых помещений указанной категории граждан должно предоставляться вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения, а также не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме этого, они считают, что нарушений прав истца не имеется, и в случае удовлетворения требований истца в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещение возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.

Представитель третьего лица Администрации ГО Ревда в судебном заседании не присутствовал по неизвестной причине, хотя был надлежащим образом извещен о времени рассмотрения данного дела, в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Ревдинского городского суда, кроме того, надлежащее извещение подтверждается записью в справочном листе, распиской в получении судебной повестки (л.д.70), а также ходатайством (л.д.76), согласно которому следует, что самостоятельных требований не имеют, просят дело рассмотреть в отсутствии их представителя.

Представитель третьего лица Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебном заседании не присутствовал по неизвестной причине, хотя был надлежащим образом извещен о времени рассмотрения данного дела, в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Ревдинского городского суда, кроме того, надлежащее извещение также подтверждается записью в справочном листе, уведомлением в получении судебной повестки (л.д.73), а также отзывом (л.д.55-59), согласно которому просит дело рассмотреть в отсутствии их представителя, а также принять во внимание, что в соответствии с Порядком – Министерство в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, а лишь осуществляет функции по учету указанных жилых помещений, полномочия по предоставлению детям-сиротам этих помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Таким образом, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным с согласия представителя истца – прокурора г. Ревды, представителя ответчика ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Ревде, учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителей ответчиков Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», а также представителей третьих лиц Администрации городского округа Ревда и Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, по имеющимся в деле доказательствам.

Кроме этого, согласно ст. 167 ч.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов (ч. 1); в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 2).

Так, прокурор в силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения» единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Разрешая спор, суд руководствуется положениями Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу 01.01.2013, и в соответствии с п. 2 ст. 4 которого предусмотренное им правовое регулирование распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как следует из статьи 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для их проживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются им по достижении возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу п. 8 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Из материалов дела следует, что Шатило К.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается копией паспорта (л.д.10).

Приказом по Управлению социальной политики по городу Ревде от ДД.ММ.ГГГГ, Шатило К.В. принят на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядковый номер 4 (л.д.8,9,39,40).

Согласно ответу Ревдинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (л.д.14) сведений о правах на объекты недвижимости Шатило К.В. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Таким образом, суд, применяя вышеуказанные нормы права к фактическим обстоятельствам, в соответствии с которыми Шатило К.В. достиг совершеннолетия, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного за ним жилого помещения, пришел к выводу, что имеются основания для предоставления ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предусмотрено, что полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке, установленном законодательством этого субъекта.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений).

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).

Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка приобретения жилых помещений получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (далее - Фонд). Средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, преимущественно направляются на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений, свободных от обязательств, в жилых домах, введенных в эксплуатацию в текущем или предшествующем финансовому году, и участие в завершении строительства жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области с учетом расчетной стоимости жилого помещения. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, на территории которого планируется приобретение (строительство, реконструкция) жилых помещений для детей-сирот.

В силу п. 9 Порядка приобретения жилых помещений жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно п. 3 Порядка предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.

На основании п. 3 Порядка предоставления жилых помещений учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области.

В силу п. 7 Порядка предоставления жилых помещений распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.

Согласно п. 9 Порядка предоставления жилых помещений Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет. Освободившиеся жилые помещения подлежат распределению следующим детям-сиротам, состоящим на учете.

Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Согласно ст.ст. 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В силу ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социально найма, и других факторов.

Как следует из ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно п. 2 Постановления Главы МО «Ревдинский район» от 03.11.2005 № 1597 «Об определении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма жилых помещений на территории мо «Ревдинский район» предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение составляет не менее 15 кв.м, но не свыше 18 кв.м общей площади на одного человека - норма предоставления жилой площади по договору социального найма.

Сторонам, в ходе подготовки дела к судебному заседанию, судом были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по предоставлению доказательств в соответствии со ст. ст. 12, 56, 57, 65, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставлялось время для предоставления сторонами дополнительных доказательств.

Однако доводы ответчиков в случае несогласия с иском никакими объективными доказательствами подтверждены не были. При этом суд учитывает, что ответчикам надлежащим образом были разъяснены все их права по представлению доказательств, предоставлялось время для сбора дополнительных документов, которые могли бы опровергнуть доказательства, представленные истцом.

Поэтому, суд считает, что ответчики в этой части никаким образом не опровергли доказательства, находящиеся в деле, и не смогли доказать и подтвердить обоснованность своих доводов, которые бы противоречили исковым требованиям.

Поскольку исковые требования удостоверены убедительными письменными доказательствами, приобщёнными к материалам дела, соответствуют действующему законодательству, каких-либо доказательств, опровергающих их, ответчиками суду не представлены, суд считает исковые требования прокурора г. Ревды в интересах Шатило К.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»___________________2015 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2-477/2015 ~ М-76/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Ревды в интересах Шатило Константина Владимировича
Шатило Константин Владимирович
Ответчики
Управление социальной политики по г. Ревда
ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства»
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Другие
Администрация ГО Ревда
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Замараева Татьяна Львовна
Дело на сайте суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
13.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2015Предварительное судебное заседание
01.04.2015Предварительное судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018Дело оформлено
31.10.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее