Дело №2- 2632/14
Строка№54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» июля 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Васильевой Н.А.
с участием адвоката Козловой С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Педченко ФИО7, Педченко ФИО8 к УФСИН России по Воронежской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», обязании УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»,
У С Т А Н О В И Л :
Педченко Е.Н. и Педченко В.В. обратились в суд и указывают, ДД.ММ.ГГГГ. они обратились с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства №369 от 24.04.2013г. К заявлению были приложены все необходимые документы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ. документы были возвращены со ссылкой на то, что они не соответствуют перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации. Этим же числом она была уволена со службы. Полагает, что указанные действия нарушили их права и законные интересы, в связи с чем, просят суд признать за ними права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», обязать УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».
Истец Педченко Е.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила его удовлетворить.
Истец Педченко В.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца по ордеру адвокат Козловой С.А. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области Бондаренко И. Н. возражала против удовлетворения иска.
Представитель 3-го лица ФСИН России в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, представителя истца, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании пояснений лиц, участвующих в деле, копии приказа об увольнении истца, протокола, судом установлено, что Педченко Е.Н. проходила службу в УФСИН России по <адрес> в должности <данные изъяты> федерального казенного учреждения «Следственный изолятор№ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» и была уволена ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа №№лс ДД.ММ.ГГГГ. по ст.58 п.б ( по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, Выслуга лет на день увольнения для выплаты единовременного пособия 22 года 11 мес. 04 дня, в льготном исчислении 28 лет 04 мес. 04 дня.
Согласно копии протокола№ от ДД.ММ.ГГГГ. заседания подкомиссии по рассмотрению вопросов представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, было принято решение согласно п.10.2 Порядка формирования возвратить Педченко Е.Н. пакет документов по причине не соответствия представляемых документов перечню определенному Правилами, а так же установленному указанными Правилами порядку их оформления. При этом, в протоколе указано, что Педченко Е.Н. в качестве члена семьи указан <данные изъяты> Педченко В.В., который зарегистрирован по адресу <адрес>, общежитие, однако, выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет не представлен, не представлена выписка по месту регистрации Педченко Е.Н., однако сведения о регистрации до ДД.ММ.ГГГГ. не представлены.
Согласно ст.1 п.2 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, на момент обращения к ответчику с заявлением о принятии на учет истец Педченко Е.Н. состояла в зарегистрированном браке и её супруг являлся членом семьи, применительно к требованиям указанного закона. В заявлении о постановке на учет Педченко Е.Н. так же указала своего супруга в качестве члена семьи, однако, документы относительно места его регистрации не представила, что не отрицала в судебном заседании, ссылаясь на то обстоятельство, что её супруг не подписывал заявление. Однако, суд полагает, что в данном случае не подписание им заявления не имеет значения, так как обращается за постановкой на учет сама Педченко Е.Н. и она указывает своего супруга в качестве члена семьи, в связи с чем, обязана предоставить в подкомиссию документы о его регистрации по месту жительства и выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета по месту регистрации.
Согласно ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
В данном случае при возвращении документов истцу указано о том, что ранее по месту её регистрации она предоставляла документы о регистрации в <адрес>, а затем в комнате № площадью 21,2 кв.м. по указанному адресу, при этом, не представила документов связи с чем, произошли изменения в регистрации, в связи с чем, требования подкомиссии о не предоставлении указанных документов являются обоснованными.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно Правил…единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи). Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба. Таким образом, лицом полномочным принимать решения о предоставлении единовременной социальной выплаты являет руководитель ФСИН России, и требования истца о признании за ней и Педченко В.В. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» предъявлены к ненадлежащему ответчику, так как УФСИН России по Воронежской области таким правом не наделен.
Требования истца о обязании УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» так же не основаны на нормах права, так как Педченко Е.Н. не было представлено в подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, всех необходимых документов, предусмотренных Правилами… относительно всех указанных в заявлении членов семьи Педченко Е.Н.
Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты (п.п. 4 - 16) предусматривает, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации)…
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма)…
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В данном случае с учетом обращения Педченко Е.Н. с заявлением ДД.ММ.ГГГГ., подкомиссия в установленные сроки рассмотрела её заявление, при этом указала на необходимость устранения недостатков, которые имели место и о которых указано в решении суда выше. Протокол подкомиссии так же был направлен Педченко Е.Н. в установленные законом сроки. Указание истцом на то, что ДД.ММ.ГГГГ. она была уволена со службы и утратила возможность постановки на учет, никак не может является бесспорным основанием для удовлетворения её исковых требований, так как в подкомиссию пакет документов был представлен не полностью и подкомиссия принята решение, с которым Педченко Е.Н. фактически согласилась, так как до настоящего времени указанное решение подкомиссии по возвращению ей документов не обжаловала, несмотря на предложение суда об уточнении исковых требований, которые истец не пожелала уточнять.
В данном случае <данные изъяты> Педченко Е.Н. является действующим сотрудником УФСИН России по Воронежской области, состоит на учете в качестве нуждающегося для улучшения жилищных условий и он может реализовать свое право на получение единовременной выплаты с учетом истца как члена его семьи.
Руководствуясь ст. ст. 67,194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Педченко ФИО9, Педченко ФИО10 к УФСИН России по Воронежской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», обязании УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Дело №2- 2632/14
Строка№54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» июля 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Васильевой Н.А.
с участием адвоката Козловой С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Педченко ФИО7, Педченко ФИО8 к УФСИН России по Воронежской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», обязании УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»,
У С Т А Н О В И Л :
Педченко Е.Н. и Педченко В.В. обратились в суд и указывают, ДД.ММ.ГГГГ. они обратились с заявлением о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства №369 от 24.04.2013г. К заявлению были приложены все необходимые документы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ. документы были возвращены со ссылкой на то, что они не соответствуют перечню, определенному в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации. Этим же числом она была уволена со службы. Полагает, что указанные действия нарушили их права и законные интересы, в связи с чем, просят суд признать за ними права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», обязать УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».
Истец Педченко Е.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила его удовлетворить.
Истец Педченко В.В. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца по ордеру адвокат Козловой С.А. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области Бондаренко И. Н. возражала против удовлетворения иска.
Представитель 3-го лица ФСИН России в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, представителя истца, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании пояснений лиц, участвующих в деле, копии приказа об увольнении истца, протокола, судом установлено, что Педченко Е.Н. проходила службу в УФСИН России по <адрес> в должности <данные изъяты> федерального казенного учреждения «Следственный изолятор№ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» и была уволена ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа №№лс ДД.ММ.ГГГГ. по ст.58 п.б ( по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, Выслуга лет на день увольнения для выплаты единовременного пособия 22 года 11 мес. 04 дня, в льготном исчислении 28 лет 04 мес. 04 дня.
Согласно копии протокола№ от ДД.ММ.ГГГГ. заседания подкомиссии по рассмотрению вопросов представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, было принято решение согласно п.10.2 Порядка формирования возвратить Педченко Е.Н. пакет документов по причине не соответствия представляемых документов перечню определенному Правилами, а так же установленному указанными Правилами порядку их оформления. При этом, в протоколе указано, что Педченко Е.Н. в качестве члена семьи указан <данные изъяты> Педченко В.В., который зарегистрирован по адресу <адрес>, общежитие, однако, выписка из домовой книги и финансовый лицевой счет не представлен, не представлена выписка по месту регистрации Педченко Е.Н., однако сведения о регистрации до ДД.ММ.ГГГГ. не представлены.
Согласно ст.1 п.2 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, на момент обращения к ответчику с заявлением о принятии на учет истец Педченко Е.Н. состояла в зарегистрированном браке и её супруг являлся членом семьи, применительно к требованиям указанного закона. В заявлении о постановке на учет Педченко Е.Н. так же указала своего супруга в качестве члена семьи, однако, документы относительно места его регистрации не представила, что не отрицала в судебном заседании, ссылаясь на то обстоятельство, что её супруг не подписывал заявление. Однако, суд полагает, что в данном случае не подписание им заявления не имеет значения, так как обращается за постановкой на учет сама Педченко Е.Н. и она указывает своего супруга в качестве члена семьи, в связи с чем, обязана предоставить в подкомиссию документы о его регистрации по месту жительства и выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета по месту регистрации.
Согласно ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
В данном случае при возвращении документов истцу указано о том, что ранее по месту её регистрации она предоставляла документы о регистрации в <адрес>, а затем в комнате № площадью 21,2 кв.м. по указанному адресу, при этом, не представила документов связи с чем, произошли изменения в регистрации, в связи с чем, требования подкомиссии о не предоставлении указанных документов являются обоснованными.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно Правил…единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи). Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба. Таким образом, лицом полномочным принимать решения о предоставлении единовременной социальной выплаты являет руководитель ФСИН России, и требования истца о признании за ней и Педченко В.В. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» предъявлены к ненадлежащему ответчику, так как УФСИН России по Воронежской области таким правом не наделен.
Требования истца о обязании УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» так же не основаны на нормах права, так как Педченко Е.Н. не было представлено в подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, всех необходимых документов, предусмотренных Правилами… относительно всех указанных в заявлении членов семьи Педченко Е.Н.
Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты (п.п. 4 - 16) предусматривает, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации)…
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма)…
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
В данном случае с учетом обращения Педченко Е.Н. с заявлением ДД.ММ.ГГГГ., подкомиссия в установленные сроки рассмотрела её заявление, при этом указала на необходимость устранения недостатков, которые имели место и о которых указано в решении суда выше. Протокол подкомиссии так же был направлен Педченко Е.Н. в установленные законом сроки. Указание истцом на то, что ДД.ММ.ГГГГ. она была уволена со службы и утратила возможность постановки на учет, никак не может является бесспорным основанием для удовлетворения её исковых требований, так как в подкомиссию пакет документов был представлен не полностью и подкомиссия принята решение, с которым Педченко Е.Н. фактически согласилась, так как до настоящего времени указанное решение подкомиссии по возвращению ей документов не обжаловала, несмотря на предложение суда об уточнении исковых требований, которые истец не пожелала уточнять.
В данном случае <данные изъяты> Педченко Е.Н. является действующим сотрудником УФСИН России по Воронежской области, состоит на учете в качестве нуждающегося для улучшения жилищных условий и он может реализовать свое право на получение единовременной выплаты с учетом истца как члена его семьи.
Руководствуясь ст. ст. 67,194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Педченко ФИО9, Педченко ФИО10 к УФСИН России по Воронежской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», обязании УФСИН России по Воронежской области предоставить документы в Федеральную службу исполнения наказаний России для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствие с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: