Дело № 2-414/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,
при секретаре Александровой В.Н.,
с участием истца ФИО2, её представителя ФИО5,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес>
о признании права на назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года,
признании незаконным решения от 12.04.2017 года № 115965/17 Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области об отказе в назначении страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года,
возложении обязанности засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 01.09.1999 года по 31.08.2003 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учителя, всего 04 года 00 месяцев 01 день,
возложении обязанности назначить страховую пенсию по страсти на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в Бурейский районный суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> с указанными исковыми требованиями.
В обоснование указала, что с 1986 года её трудовая деятельность связана с обучением детей, с 01.09.1999 года она работает зам. директора по учебно-воспитательной работе МОБУ Новобурейская школа № 1. 30 марта 2017 года обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением от 12 апреля 2017 года ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, так как не выработал стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Ответчик не засчитал в стаж работы период работы в должности в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учителя с 01.09.1999 по 31.08.2003. С данным решением она не согласна, считает его незаконным.
В указанный период с 01.09.1999 по 31.08.2003 она работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и при этом имела учебную нагрузку учителя. За указанный период производилась тарификация и она была протарифицирована и как заместитель директора по учебно-воспитательной работе и как учитель. Считает, что поскольку Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, не содержат ограничений во включении в специальный стаж работы по совместительству и работы без занятия штатной должности, и обязанности, выполняемые ею на занимаемых в спорный период должностях связаны с педагогической деятельностью, они должны быть просуммированы по норме рабочего времени.
Просила суд признать её право на назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года; признать незаконным решение от 12.04.2017 года № 115965/17 Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области об отказе в назначении страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30.03.2017 года; возложить обязанность засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 01.09.1999 года по 31.08.2003 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учителя, всего 04 года 00 месяцев 01 день; возложить обязанность назначить страховую пенсию по страсти на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года.
Определением Бурейского районного суда от 23 августа 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Новобурейская средняя общеобразовательная школа № (далее по тексту МОБУ Новобурейская СОШ №).
В судебном заседании истец ФИО2 и её представитель ФИО5 на исковых требованиях настаивали в полном объеме, привели доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно объяснила, что ФИО2 работая заместителем директора по учебно-воспитательной работе, одновременно исполняла обязанности учителя, была протарифицирована на обе должности.
Представитель ответчика,- ГУ УПФ РФ в <адрес> ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала в полном объеме. В возражение заявленных требований объяснила, что в соответствии Правилами №, периоды работы учителем засчитываются в специальный стаж, при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Работа в должности заместителя директора засчитывается в специальный стаж при условии выполнения работы по должности за должностной оклад. При этом, ведение преподавательской деятельности работы либо её отсутствие для заместителя руководителя не имеет значения. Работа ФИО2 протекала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 должностного оклада с выполнением педагогической нагрузки по должности учителя менее 18 часов, т.е. не соблюдены условия, установленные Правилами. Суммирование учебной нагрузки возможно при выполнении педагогической нагрузки по основному и другим местам работы не в одном учебном заведении. В связи с чем, считала решение пенсионного органа законным, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица МОБУ Новобурейская СОШ №, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не предоставившего.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав все доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования истца к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> обоснованы и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Права и свободы человека являются непосредственно действующими и определяют смысл содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2, 18 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно материалам дела истец ФИО2 30 марта 2017 года обратилась в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости.
Из решения Управления Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области за № 115965/17 от 12 апреля 2017 года следует, что специальный стаж ФИО2, связанный с педагогической деятельностью, составляет 21 год 01 месяц 15 дней. Из подсчета специального стажа исключены периоды работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учителя с нагрузкой 12 часов, в связи с чем ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию отсутствия требуемого стажа.
Исключая период работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учителя с нагрузкой 12 часов в специальный стаж, пенсионный орган указал, что в данный период отсутствовала полная ставка.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
Согласно ст. 24 Федерального Закона РФ № 166 от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 1 Постановления Правительства РФ от 4 марта 2002 года № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» производятся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица, обратившегося за пенсией, в порядке, предусмотренном для установления и выплаты страховых пенсий.
Аналогичное положение закреплено и в ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пленум Верховного Суда в своем Постановлении от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснил, что в случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) обратиться в суд с соответствующими требованиями.
Спорным периодом является период работы ФИО2 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки с дополнительной нагрузкой учителя с 01.09.1999 по 31.08.2003 в МОБУ Новобурейская СОШ №.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Согласно вышеприведенным Спискам, должность заместителя директора и должность учителя в школах всех наименований отнесены к должностям, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, предусмотрено, что периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
В соответствии с пп. «б» п. 8 указанных Правил, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, в том числе школ всех наименований, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, и поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность гражданина, что влечет необходимость учета различий в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность данной категории лиц, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа.
Именно поэтому пункт 4 Правил закрепляет положение, согласно которому в специальный стаж засчитываются те периоды работы, в которые выполнялась (суммарно по основному и другим местам работы) норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленная за ставку заработной платы (должностной оклад). Данная позиция согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Решении от 25 июля 2012г. N АКПИ12-726.
Трудовой книжкой истца (л.д. 11-18), заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что с 01.09.1999г. ФИО2 принята в МОБУ Новобурейская СОШ № в порядке перевода заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Согласно объяснениям истца и не оспаривается сторонами, ФИО2 работает в данном учебном заведении в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по настоящее время.
В судебном заседании установлено и подтверждено пояснениями истца и её представителя, справкой МОБУ Новобурейская СОШ № № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей занятость истца, архивной справкой МУ отдела образования администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, тарификационными списками за 1999 – 2003 годы, карточками справками администрации рп. Новобурейский за 1999 – 2003 годы, что в спорный период времени с 01.09.1999 по 31.08.2003 ФИО2 работала в МОБУ Новобурейская СОШ № в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки и одновременно выполняла обязанности учителя.
В соответствии с п.2.8.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
Такая же норма устанавливалась постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года № 191.
Согласно архивной справке № 13 от 21.04.2017 года, и тарификационным спискам за 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 годы, на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 протарифицирована заместителем директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки, воспитателем группы продленного дня 0,5 ставки, учителем с нагрузкой: экономика – 6 часов; МХК – 8 часов; педкласс – 2 часа, итого 16 часов, на 01.09.2000 года - протарифицирована заместителем директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки, воспитателем группы продленного дня 0,5 ставки, учителем с нагрузкой: биология – 6 часов, экономика – 6 часов; МХК – 1 час; педкласс – 2 часа, итого 15 часов, на 01.09.2001 года - протарифицирована заместителем директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки, воспитателем группы продленного дня 0,5 ставки, учителем с нагрузкой: биология – 6 часов; экология – 8 часов, итого 14 часов, на 01.09.2002 года - протарифицирована заместителем директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки, учителем с нагрузкой: биология – 6 часов; экология – 6 часов, итого 12 часов.
За выполняемую работу учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе проводилась тарификация, истица была протарифицирована и как заместитель директора и как учитель и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу как заместителя директора, так и учителя. Из указанной заработной платы производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
Согласно должностным инструкциям заместителя директора по учебной работе школы и учителя школы, трудовая деятельность ФИО2 была связана с педагогической деятельностью, образованием и обучением, организацией учебно-воспитательного процесса.
Учитывая, что Правила не содержат ограничений во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, работы по совместительству и работы без занятия штатной должности, а также учитывая, что обязанности, выполняемые ФИО2 на занимаемой в спорный период должности учителя и заместителя директора, были сопряжены с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, связанной с воспитанием детей, суд приходит к выводу о возможности суммирования нормы рабочего времени по должности заместителя директора и должности учителя, что не противоречит положениям п. 4 вышеуказанных правил, в связи с чем полагает, что период трудовой деятельности ФИО2 в должности заместителя директора и по совмещению в должности учителя подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области включить ФИО2 в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с 01.09.1999 по 31.08.2003 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки и учителя.
При этом, доводы представителя ответчика о том, что суммирование учебной нагрузки возможно при выполнении педагогической нагрузки по основному и другим местам работы не в одном учебном заведении, суд находит несостоятельными, поскольку правила не содержат каких-либо ограничений или запретов для суммирования нормы рабочего времени при работе в должностях, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, и у одного и того же работодателя.
Согласно ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как следует из материалов выплатного дела ФИО2 обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе с заявлением о назначении пенсии 30.03.2017 года.
При включении в стаж спорного периода работы ФИО2 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки и учителя у истца на дату обращения в пенсионный орган имелся специальный стаж требуемой продолжительности 25 лет (21 год 1 месяц 15 дней (периоды работы засчитанные в льготный стаж) + 4 года 01 день (заместитель директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учитель) = 25 лет 1 месяц 16 дней).
Учитывая, что на 30.03.2017 года истец предоставила ответчику все необходимые документы, то решение № от 12.04.2017 года ГУ - УПФ РФ в Бурейском районе об отказе ФИО2 в назначении страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30.03.2017 года надлежит признать незаконным, и на ответчика Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области возложить обязанность назначить ФИО2 досрочно пенсию по старости с момента обращения с 30 марта 2017 года, на основании п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность не менее 25 лет.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Государственному Учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области удовлетворить.
Признать право ФИО2 на назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года,
Признать незаконным решение Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области от 12.04.2017 года № об отказе в назначении страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30 марта 2017 года,
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки и учителя с 01.09.1999 года по 31.08.2003 года, а всего 04 года 00 месяцев 01 день.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Бурейском районе Амурской области назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости на основании п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня обращения - с 30 марта 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха
Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2017 года